kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет учителям ОРКСЭ в подготовке к уроку. Даны рекомендации по домашнему заданию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭ»

Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭи ОДНКНР


Если у вас план на год, сейте рис, пшеницу,

если на десятилетия, сажайте деревья, 

если на всю жизнь, растите детей. 

Народная (китайская) мудрость


Всякое новое поколение имеет свои особенности жизни, свою новую историческую обстановку, переживает новые этапы в развитии мышления, языка и цивилизации, многое кажется устаревшим, отжившим и уже более не нужным. Корнями любого народа являются те духовные и материальные богатства, которые были собраны предыдущими поколениями. Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, произведения которой до сих пор высоко оцениваются во всём мире.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является, прежде средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Духовно-нравственное воспитание направленно усвоение подрастающим поколением умений, обеспечивающих самоорганизацию, самоопределение, саморазвитие личности во всех сферах жизнедеятельности.

Многие виды деятельности в рамках изучения курса, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.


 Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение  рационально организовывать учебный труд. Все это возможно при одном условии – перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

Рекомендации к домашним заданиям.

Домашнее задание должно быть:

1.Четко структурированным. Учитель должен тщательно продумать, что именно из изучаемого материала следует предложить детям для заучивания, что  - для пересказа, что – для ознакомления, о чем надо научиться рассуждать, на какие вопросы отвечать, какие умения детей при этом будут задействованы.


2.Дифференцированным по уровню трудности. Домашнее задания нужно дифференцировать по уровню трудности с делением на группы, где одна группа  выполняет задание повышенной сложности (по желанию), другая – задание средней сложности (этих детей учитель может назвать), а остальные (ими окажутся самые слабые ученики, но они об этом не услышат) получат третий вид задания (о том, что оно самое простое, говорить не нужно).


3. Разумным по объему и реальным для запоминания.  Лучше, если задание будет иметь обязательную и необязательную часть; обязательная должна быть посильной для самого слабого ученика, необязательная – яркая, интересная, познавательная – должна быть привлекательной для всех, ее выполнение должно поощряться (призами, участие в интересном разговоре, в игре)

Большинство количество мелких заданий к уроку нежелательно, так как дает повод для конфликтов, связанных с еще недостаточной произвольностью действий детей, выражающейся в излишней исполнительности. Учителю следует четко формулировать основное задание, а мелкие дополнительные считать  необязательными или же найти способ тактично напоминать о них детям.

4.Увлекательным. Домашнее задание должно содержать элемент новизны, творчества, быть неожиданным, удивительным, даже веселым: подготовка к празднику, путешествию на машине времени, рисование, создание презентации, портрета, подготовка к конкурсу кроссвордов, к диспуту.

Домашние задания по ОРКСЭ предполагают работу с учебником:

-Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)

-Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)

-Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)

-Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки.

 Формы домашних заданий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

1)проблемные задания, исследовательская деятельность

2)работа со средствами информации, поиск информации

3)творческие задания

Виды домашних заданий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

   -  Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.

-  Кроссворд наоборот. Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию находят в словарях определения к словам (по выбору).

- Интервью.

-  Создание рекламного буклета или мини- книжки.

Обсуди высказывание

-Составь рассказ, используя слова: народ, нация, культура, уважение, толерантность, федерация.

-  Составь ребус

- Подготовить рисунок

-  Напиши эссе

- Подобрать иллюстративный материал

- Придумать рекламу: «Спешите делать добро»


-Подготовить кроссворд или викторину по понятиям

На уроках школьники получают домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых происходит на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволяют учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни. «Культура и религия» после ознакомления учащихся с притчей « Самый большой подарок»

(Притча « Самый большой подарок»

Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одежда у нового ученика была бедной, и кто-то насмешливо спросил:

Твой отец — бедняк?

Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.

У моего отца три дома.

Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.

Мой отец владеет серебряным рудником.

Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошел учитель и сказал:

Не хвастайтесь, дети. Все дается человеку по воле Неба.

Один из учеников заметил:

Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал.

Может, у него в семье нет ничего ценного?!

У меня есть мама, и я очень люблю ее, — прошептал новый ученик.

Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:

Когда мама улыбается, она словно солнце. Когда она поет, она словно соловей. Когда она хлопочет по дому, она словно пчелка. Отец говорит, что у меня лучшая в мире мама.

Все притихли, а учитель произнес:

Внутренний мир и любовь — самый большой подарок Бога.

Мальчики задумались.

Вопросы и задания:

Чем новый мальчик отличался от остальных учеников?

Почему дети часто хвастаются богатством, которое приобрели их родители?

Что в своей жизни вы можете назвать самым большим подарком Бога?

Что в жизни, кроме вещей и денег, можно назвать богатством?

Что важнее для человека: материальные или духовные богатства?

Почему иногда старая игрушка или потрепанная книжка остается дорогой для человека на всю жизнь?

Домашнее задание: 1) Обсудите с родителями и опишите какую-нибудь вещь, которая в вашей семье является богатством, но не имеет материальной ценности. В описании не называйте, что это за вещь.

Остальные должны догадаться, о чем вы рассказываете.

2)Нарисуйте контур своего сердца, а внутри — все, что для вас является дарами жизни.)

К уроку « Добро и зло» (притча «Почему нужно делать добро»

Однажды учитель сказал ученикам:

Мы с вами говорили о том, почему нужно поступать по-доброму. Теперь идите и докажите, что вы умеете делать людям добро. Ученики разошлись в разные стороны, а через неделю вернулись.

Я помогал старикам. Они немощны, и им нужно помогать, — сказал один.

Я ухаживал за больным, потому что он нуждался в сострадании, — объяснил другой.

Я накормил бедного, чтобы поддержать его, — рассказал третий.

Я защитил ребенка. Детям нужна защита взрослых, — сказал четвертый.

Я старался делать добро всем. Наверное, я был не прав, — признался последний

ученик.


Вопросы и задания:

Как бы вы выполнили наказ учителя?

Почему любой человек достоин доброго отношения?

Домашнее задание: придумайте сказку о том, как солнышко учило лучи светить всем.

В качестве домашнего задания по теме « Добро и зло» учащимся можно предложить нарисовать рисунок « Добро и зло», написать сочинение «Что такое добро и зло», в течении недели записывать в таблицу «Добрые» и «злые» поступки и на следующем уроке посмотреть , что же победило в итоге.


Домашнее задание важный элемент урока, поэтому его можно выдавать учащимся исходя из контекста урока, например ребята вначале урока делятся на группы с помощью выбора символов религий , домашнее задание исследовательского характера - что означают эти символы религий , почему именно их выбрали в качестве символов.



Домашние задания, которые должны быть разнообразными, интересными доступными, четкими, необъёмными и направлены на сбор той информации, которая будет необходима для творческих проектов учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭ

Автор: Ермолаева Светлана Константиновна

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства