kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Вклад зарубежных и отечественных педагогов-психологов в развитие коррекционной и специальной педагогики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Вклад зарубежных и отечественных педагогов-психологов в развитие коррекционной и специальной педагогики"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.







Научный вклад К.С.Лебединской и Феликса Платтера в специальную психологию и детскую психиатрию







Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Плохотникова Елизавета















Ейск, 2023г.


К.Лебединская свой путь психиатра начала в 1952 году ординатором областной больницы. С 1958 года под руководством Г.Е.Сухаревой она стала заниматься научной работой. С 1961 по 1973 год она блестяще преподавала детскую психиатрию в Центральном институте усовершенствования врачей. Первый цикл ее исследовательских работ, завершившийся диссертацией и публикацией монографии, был серьезным научным достижением, он положил начало развитию отечественной детской психоэндокринологии и одновременно был серьезным вкладом в специальную психологию.


В монографии "О психических нарушениях у детей с патологией темпа полового созревания" (1969) К.Лебединская обобщает свое изучение детей с нарушением развития. На примере ускоренного полового развития она показывает связь соматической патологии с психическими особенностями. Ею были описаны два типа психических нарушений: в одной группе - аффективные (раздражительность, агрессивность, пугливость, колебания настроения, волевая неустойчивость, слабые школьные интересы, переживание своей неполноценности) и во второй - более тяжелые психические расстройства (диэнцефальная недостаточность, медлительность, эксплозивность, дисфории и патология влечений в форме гиперсексуальности, бродяжничество, пиромания, садизм, прожорливость, склонность к вымыслам, антисоциальное поведение).


С 1973 года, когда К.Лебединская возглавила сектор клинико-генетического изучения аномальных детей в НИИ Дефектологии, она изучает психопатологию ЗПР и эмоциональные расстройства у умственно отсталых детей. В 1977 году она создает группу по комплексной медико-психолого-педагогической коррекции детского аутизма, а затем и лабораторию содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями. Все эти подразделения она весьма успешно возглавляла в течение 20 лет.


Итогом изучения К.С.Лебединской (1982) детей, отстающих в развитии, но отличающихся от умственной отсталости менее глубокими нарушениями, было описание ЗПР, отличающихся парциальностью, мозаичностью нарушений познавательной деятельности, значительно более высокими потенциальными возможностями высших форм мыслительной деятельности, чем при олигофрении, вторичными нарушениями мыслительной деятельности. Было выделено 4 типа задержек психического развития:


1) задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический инфантилизм);


2) ЗПР соматогенного происхождения (длительная соматическая недостаточность);


3) ЗПР психогенного происхождения (грубо выраженные неправильные условия воспитания);

4) ЗПР церебрально-органического генеза (органическая недостаточность нервной системы).

Платтер Феликс швейц. врач, анатом, реформатор медицины. Родился в семье Томаса Платтера (1499–1582), учёного-гуманиста, ректора лат. школы, книгоиздателя. После окончания мед. ф-та в Монпелье (1557) работал врачом в Базеле. С 1560 служил придворным врачом в разл. княжествах Священной Рим. империи. С 1571 гор. врач и проф. Базельского ун-та (неоднократно был его деканом и ректором); основатель ботанич. сада. Один из пионеров патологич. анатомии и судебной медицины. В 1557 произвёл первое вскрытие трупа в Базеле, где создал анатомич. театр. В 1583 установил, что хрусталик преломляет проходящие через него световые лучи и фокусирует их на сетчатке, а не воспринимает свет, как считал Гален.

Осн. сочинения П. – «Observationes» («Наблюдения», 1614; посвящено клинич. опыту автора) и «Praxis medica» («Врачебная практика», 1602–08; изложение теоретич. основ общей и частной патологии). Описал кретинизм (1614, ввёл этот термин) и сгибательную контрактуру пальцев рук (в 1831–32 подробно изучена Г. Дюпюитреном и названа его именем). Др. мед. труды П. посвящены лихорадке (1597), гангрене. Предложил (1614) первую классификацию психич. расстройств, разделив их на 4 группы: 1) слабоумие (mentis imbecillitas; умственная несостоятельность, заторможенность, тупость, ослабление памяти и др.); 2) помрачение сознания (mentis consternatio; сонливость, летаргия, апоплексия, эпилепсия, каталепсия, экстаз и др.); 3) безумие, или собственно психич. расстройства (mentis alienation; врождённая глупость, кретинизм, меланхолия, мания, ипохондрия, пляска св. Вита и др.); 4) психич. утомление, истощение (mentis defatigatio; нарушения ночного сна, бессонница). Указал на роль наследственности, экзогенного и эндогенного влияния в этиологии психич. расстройств; был сторонником представления о мозговом происхождении психич. болезней, а также системы нестеснения душевнобольных в период их стационарного лечения. Культурно-историч. значение приобрёл «Дневник» П. («Tagebuch»; впервые опубл. в 1840). П. был известным коллекционером произведений искусства, муз. инструментов, анатомич. препаратов, минералов, редких растений. В 1950-е гг. в честь П. назван основанный в 1890 госпиталь в Базеле (Felix Platter-Spital).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плохотникова Елизавета Алексеевна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства