kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Патриотическое воспитание детей интернатных учреждений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной, и самый действенный метод патриотического воспитания воспитанников  – это личный пример педагога. Дети, лучше, чем взрослые чувствуют наше действительное отношение к тому, о чем мы говорим. Потому убежденность педагога, крепость его собственных патриотических чувств, способна не только ощущаться ребенком, но и передаваться ему напрямую. Основной, и самый действенный метод патриотического воспитания воспитанников  – это личный пример педагога. Дети, лучше, чем взрослые чувствуют наше действительное отношение к тому, о чем мы говорим. Потому убежденность педагога, крепость его собственных патриотических чувств, способна не только ощущаться ребенком, но и передаваться ему напрямую. Основной, и самый действенный метод патриотического воспитания воспитанников  – это личный пример педагога. Дети, лучше, чем взрослые чувствуют наше действительное отношение к тому, о чем мы говорим. Потому убежденность педагога, крепость его собственных патриотических чувств, способна не только ощущаться ребенком, но и передаваться ему напрямую.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Патриотическое воспитание детей интернатных учреждений"»

Государственное бюджетное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Старооскольский центр развития и социализации детей

физкультурно-спортивной направленности «Старт»












Доклад

Нравственно-патриотическое воспитание подростков в рамках реализации компонента программы «Духовно-нравственное развитие личности воспитанников»











Выполнила воспитатель

ГБУ «Старооскольский центр «Старт»

Горбунова Т.В.











Старый Оскол, 2021

Наиболее сложной задачей педагога интернатного учреждения является воспитание любви к родному городу и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие  россияне. При разработке программы по духовно-нравственному развитию личности воспитанников важную роль я отвела компоненту патриотического воспитания. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы, потому, что он любит свою страну.

Надо помнить, что подросток воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство детей с родным городом, страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой.

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, педагог должен сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особенно выделить то, что характерно именно для нашего города.

Для реализации компонента программы необходимо осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым блокам. Цикл занятий по знакомству с родным городом целесообразно проводить в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины, занятий - путешествий в прошлое, будущее, настоящее. Организуются целевые прогулки, которые помогают детям в условиях активного исследования истории города делать выводы о самовоспитании мужественности и патриотизма.

После занятия «Гордость земли Белгородской», на котором были даны представления о патриотах и героях нашего города, мы отправились на экскурсию по Аллее славы, на которой установлены бюсты 16 Героев Советского союза - уроженцев города и окрестностей. По этой аллее ежедневно проходят тысячи горожан, словно отдавая дань уважения погибшим старооскольцам, бесстрашно сражавшимся на фронтах нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Рассматривая бюст каждого героя, я давала детям краткую справку о его подвиге, о его наградах. Завершилась наша экскурсия обсуждением нравственных качеств человека: мужественности, стойкости, патриотизма.

Итоги таких экскурсий я планирую в будущем выразить в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом ролике. Интересно проходят и «мини-исследования». Причем воспитатель вместе с детьми выбирает и определяет тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории вообще, а истории города, в котором живут дети. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине. В реализации компонента программы используется технология Квест. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников. При применении технологии Квест дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая, имеющие практическую значимость. Квест совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, командной игры.

Чтобы достигнуть определенного результата в программе, используются новейшие технологи. Использование технических средств на занятиях очень удобно. Так, мы побывали на онлайн экскурсии по Дому - музею В.Я. Ерошенко, на которой воспитанники узнали о героических подвигах своих земляков - защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны, суровых буднях оккупации села. Например, на колокольне Обуховского храма в 1942-43 годах стояли фашистские пулеметы, которые в страхе держали округу. Воспитанники смогли представить эти события, рассматривая макет храма. Для детей стало открытием, что выдающийся земляк, слепой писатель Василий Яковлевич Ерошенко, работал педагогом для потерявших зрение на войне и явил собой поступок истинного патриота. Одним из приоритетных направлений по патриотическому воспитанию является посещение музеев.

Основной, и самый действенный метод патриотического воспитания воспитанников – это личный пример педагога. Дети, лучше, чем взрослые чувствуют наше действительное отношение к тому, о чем мы говорим. Потому убежденность педагога, крепость его собственных патриотических чувств, способна не только ощущаться ребенком, но и передаваться ему напрямую. Другими, не менее действенными методами, являются:

  • сравнение и ассоциации (родной край с домом)

  • анализ рассказанного, после проведенной беседы

  • наблюдение (за работой сотрудников интернатного учреждения и представителей других профессий в городе)

  • знакомство с русским народным фольклором (чтение книг, игра в народные игры, пение народных песен, хороводы и танцы на музыкальных занятиях);

  • мероприятия с вовлечением воспитанников всех групп, посиделки.

Конечным результатом реализации компонента программы воспитанники должны уметь проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города, стараться активно и самостоятельно принимать решения в совершении поступков, понимать ценность жизни, проявлять заботу и внимание к окружающему миру.








































Список использованной литературы:



1.Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе.- М., Айрис- пресс, 2002-224 с.

2.Агапова И.А., Давыдова М А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.:ВАКО, 2006,-368 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

3. Адаменко С.Воспитываем патриотов России // Народное образование-2005-№4-С. 23

4. Боброва Л.В.Письмо с войны. Театрализованное представление // Воспитание школьников -2004 №8-С 103.

5. Бублик Л.А. Основы военно-патриотического воспитания: Учеб. О-75 пособие для студентов пед. Ин- тов по спец. № 2115 «Преподаватель нач . воен. Обучения и физ. воспитания». – М.: Просвещение ,1988-192с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад "Патриотическое воспитание детей интернатных учреждений"

Автор: ГОРБУНОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 30.03.2022

Номер свидетельства: 603728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства