kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Организация воспитательной работы класса по духовно-нравственному направлению (Из опыта работы классного руководителя) на педагогическом совете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной был разработан доклад на тему "Организация внеклассной работы класса по духовно нравственному направлению. Сегодня, когда обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, раскрепощенный, с высоким уровнем самосознания, наш педагогический коллектив обозначил приоритетной проблему духовно-нравственного воспитания. Задача классного руководителя: учить ребенка различать добро и зло, любить добро, Пресекать безнравственные проявления  в стремлениях и действиях школьников. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Организация воспитательной работы класса по духовно-нравственному направлению (Из опыта работы классного руководителя) на педагогическом совете.»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза М.Г.Гуреева»













Доклад на тему

«Организация работы класса

по духовно-нравственному направлению»

(Из опыта работы классного руководителя)








Выступила на педагогическом совете

Кошелева Е.Д.

учитель начальных классов












2017 год



Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

Уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего доклада «Организация воспитательной работы класса по духовно-нравственному направлению» актуальна и современна и в социальном плане и в плане реализации Программы развития школы.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

В настоящее время действительно налицо утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь молодое поколение, дети.

Школа принимает непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Неся ответственность за вверенных мне детей, я должны думать и о том, какими они придут во взрослую жизнь – расчетливыми и рациональными или нравственно зрелыми личностями.
Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов – это проблема духовного и нравственного становления личности.

Эта проблема стоит и перед нами, именно её я сделала ключевой в воспитательной работе классного руководителя.


Я выбрала направления воспитательной деятельности через формирование следующих ценностей

- Любви к родине

- Уважение к семье

- Потребности в здоровом образе жизни

- Осознания красоты

- Трудолюбия

- Бережного отношения к Земле

- Культуры общения.

Методом духовно-нравственного воспитания является вовлечение учащихся в деятельность, трудовую, общественную, художественную, спортивную и пр.

Формы работы с учащимися

Внеурочная деятельность, беседы, классные часы духовно-нравственного содержания.

Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили», формирует чувство ответственности за жизнь и здоровье  животных, живущих в доме. Чтобы занятие не стало формально проведённым мероприятием, а затронуло душу ребёнка, я использовала рассказы «Слепая лошадь», классный час «Будем добрее» я использовала рассказы «Гадкий утенок», «Дюймовочка». Дети активно участвуют в обсуждении темы.

Формированию духовно-нравственного воспитания способствуют и внеклассные мероприятия, проводимые с детьми в течение года. Так на протяжении 2 класса прошли такие занятия «Добро и зло», «В дружбе сила», «Правда и ложь», Рисовали рисунок «Мой хороший поступок», сочиняли сказку «Про плохое и про хорошее». Такие внеклассные мероприятия учат быть добрее, терпимее, внимательнее к окружающим. Способствуют сплочению коллектива.

В конце первого класса мы побывали в гостях в пожарной части города Ковылкино.

Воспитанники усовершенствовали свои знания о профессии пожарного. Более подробно познакомились с оборудованием, с современной техникой для тушения пожара.

Такие экскурсии не проходят бесследно. Они оставляют в душах детей незабываемые впечатления, что способствует их социализации и выбору дальнейшей профессиональной деятельности.

Творческая художественная деятельность детей.

Проведение совместных праздников.

Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции

Организация выставок.

Конкурсы, викторины, игры, походы, встречи с интересными людьми.

Ляпина Рианна в 2016 году стала победителем 3-го Республиканского конкурса «Наследие», в 2017 году стала призером в 4-ом конкурсе . Она выполнила календарь на тему «Экологические проблемы реки Исса в селе Большие Полянки, Кадошкинского района», где родилась ее мама.  

Семья Рузмановых принимала участие в муниципальном конкурсе «Это мой ребенок», где стала призером

Проектная и исследовательская деятельность учащихся. 

    Мои дети подготовили проекты: «Моя малая родина», «Красная книга», «Родословная», «В школе», «Наша дружная семья», «Азбука пешехода», «Профессии».

Формы работы с родителями

            Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьёй ребёнка, нельзя достичь желаемого результата. Часто родители снимают с себя ответственность за формирование моральных ценностей своего ребёнка, перекладывая всё на образовательное учреждение.  К сожалению, современные родители в силу своей постоянной занятости и собственной некомпетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания, просто порой не знают, как это сделать.

              Поэтому, начиная с первого класса, с родителями учеников необходимо проводить

• Родительские собрания на духовно-нравственные темы.

«Роль семьи в воспитании личности»

«Вечные истины в семье»

«Влияние средств массовой информации на развитие личности»

«Формирование лучших человеческих качеств у детей с помощью произведений литературы и искусства»

«Как любить своих детей»

«Школа – дом у начала дороги»

• Лекторий для родителей.

• День открытых дверей.

• Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы).

• Индивидуальные консультации

• Наглядные средства: информационные стенды для родителей, выставки детских работ.

• Проведение совместных с детьми праздников.

Работа по духовно-нравственному воспитанию проходит в рамках образовательного и воспитательного процесса.
Мы активно принимаем участие в районных мероприятиях.
В школе проводятся традиционные праздники, в которых мы принимаем самое активное участие:

Масленица

День птиц

Рождество

День матери

День семьи

Праздник славянской письменности.

неделя экологии, искусства, истории, литературы

день самоуправления

Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Чем богаче и содержательнее будет организована коллективная творческая деятельность мною, как классным руководителем, тем больше возможности для творчества и общения у детей.

Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под моим руководством включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся, родителей. Мною разработаны и проведены классные часы: «Вечная память героям Российским…», посвященный М.П.Девятаеву, «Уважай себя – уважай других», «День вывода войск из Афганистана – 15 февраля», «Звездный час вежливости», «Семья – это то, что с тобою всегда», «День народного единства», «Снятия Блокады Ленинграда» (приглашала 1-й класс), «Трагедия Беслана», заочная экскурсия по местам боевой славы, акция «Георгиевская ленточка» и т.д., которые помогли увидеть развитие нашего классного коллектива и каждого учащегося, развили коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Каждый классный час заканчивается рефлексией нашей коллективной творческой деятельности, которая заканчивается словами: « Я понял, что… или Теперь я постараюсь…или Мне было интересно и хорошо». Такая рефлексия помогает мне определить вектор дальнейшего развития воспитания личности.

 Работа в духовно-нравственном направлении – это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!

Современный учитель должен уметь ненавязчиво раскрыть перед ребенком перспективу его роста и развития. Показателями эффективностями педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический климат, структура межличностных отношений, а также уровень развития личности ребенка. Отследить это мне помогают личные педагогические наблюдения, тестирование, анкетирование.

Эти перемены замечают и родители. В результате с их стороны проявляется взаимопонимание, сотрудничество, помощь и поддержка.

Пройдёт время, и я думаю, станут заметны результаты длительной работы по воспитанию у детей чувства любви и доброты. А, как известно, любовь и доброта начинается с любви к людям, прежде всего близким, и к природе. Дети учатся любви и доброте у нас. Поэтому работа по духовно-нравственному направлениям определила возможность формирования у детей более сложных чувств и понятий, таких как любовь к родному краю, Родине, человечеству.

На примерах героизма людей воспитывается чувство любви и преданности родному краю. Содержание уроков и внеклассных мероприятий, связанных с культурой, литературой развивают у детей способность яснее замечать окружающую действительность, интересоваться прошлым, задумываться о будущем. Не это ли основа духовно – нравственного воспитания? Поэтому в качестве дидактического материала нужно как можно больше использовать художественные произведения, знакомящие с историей родного края, знаменитыми людьми, с основами православной культуры, проведение бесед, классных часов, Уроков Мужества, посещение городских музеев, организация экскурсий, походов по родному краю, сотрудничество со школьной и городской библиотеками, взаимодействие с семьями и изучение семейных традиций, проведение праздников, организация различных выставок, конкурсов, способствуют активной заинтересованности учащихся, их любознательности и вовлеченности в деятельность. Я часто провожу такие мероприятия, использую при этом мультимедийное оборудование.

Хочется отметить, что это не только теоретическое описание процесса воспитания, а система работы, практически доказывающая результативность данного подхода.

Неполным будет моё выступление, если не скажу о роли психолога в данном направлении работы. Школа может успешно выполнять свои воспитательные функции лишь при условии систематического изучения каждого школьника. В связи с этим психология должна стать одной из важнейших областей педагогических знаний. Именно психолог – это первый помощник классного руководителя в решении многих вопросов, в возможности разработки индивидуальных вариантов воспитания и развития школьников. Только в такой совместной деятельности произойдёт реальная гуманизация воспитательного процесса.

Сравнительно с показателями 2015-2016 учебного года в нашем классе наблюдается положительная динамика нравственного развития детей. По моему мнению, это следствие проведенной мной воспитательной работы.

Растить цветок из семени прекрасное призвание и это не просто слова – это наше педагогическое предназначение.

На этом моя система духовно-нравственного воспитания не заканчивается, она сейчас находится лишь в начале своего пути, но те задачи, которые я перед собой ставила в 1 классе, я считаю, что наш коллектив выполнил. Не всё получилось в 100% объёме, но явные результаты есть:

- коллектив стал более сплочённым (результаты повторной диагностики педагога-психолога и классного руководителя);

- тревожность значительно снизилась (мониторинг психолога);

- получилось организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения (результатом стало активное включение в жизнь класса и школы, большое количество грамот);

- коллектив готов к диалогу друг с другом и с классным руководителем;

- «изгои» перешли в разряд обычных учеников, а некоторые «малозаметные» ребята смогли вырваться в лидеры по каким-либо направлениям;

- количество родителей, активно участвующих в жизни класса увеличилось

              Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в создании духовной атмосферы в школе, в классе, в семье, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро.

И ещё хотелось бы сказать об очень важном моменте в воспитании духовно-нравственной личности. Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный наставник, который бы являлся примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Важно не только научить, но и вдохновить примером. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Сделать себя  лучше, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.

Это и есть важнейшее условие успешного развития подрастающего поколения.

Надеюсь, через много лет я буду смотреть на своих взрослых выпускников, которые стали настоящими высоконравственными гражданами своей страны, а я буду ими гордиться!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кошелева Елизавета Дмитриевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства