kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему Реализация Программы "Рухани Жаңғыру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

12-13 апреля 2017 г. в общенациональных газетах  была опубликована статья  Главы государства «Болашаққабағдар: руханижаңғыру» - «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».  Эта программная статья открывает поистине новые горизонты духовного развития казахстанского общества. Президент предлагает шесть  основных направлений духовной модернизации: конкурентоспособность нашей нации, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знания, эволюционное  развитие Казахстана и открытость сознания. 

Программа «РуханиЖаңғыру» реализуется через 6 спецпроектов, и 4 Подпрограммы. 4 проектных офиса реализуют подпрограммы Спецпроекта «Туғанжер»: - «Тәрбиежәнебілім», «Атамекен», «Руханиқазына»), «Ақпараттолқыны».

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему Реализация Программы "Рухани Жаңғыру"»

Реализация Программы «РуханиЖаңғыру»

12-13 апреля 2017 г. в общенациональных газетах  была опубликована статья  Главы государства «Болашаққабағдар: руханижаңғыру» - «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».  Эта программная статья открывает поистине новые горизонты духовного развития казахстанского общества. Президент предлагает шесть  основных направлений духовной модернизации: конкурентоспособность нашей нации, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знания, эволюционное  развитие Казахстана и открытость сознания. 

Программа «РуханиЖаңғыру» реализуется через 6 спецпроектов, и 4 Подпрограммы. 4 проектных офиса реализуют подпрограммы Спецпроекта «Туғанжер»: - «Тәрбиежәнебілім», «Атамекен», «Руханиқазына»), «Ақпараттолқыны».

В учреждениях образования реализуются 3 базовых проекта Подпрограммы «Тәрбиежәнебілім» - «Өлкетану» - Краеведение; «СаналыАзамат» - Сознательный гражданин; «Отаным - тағдырым» - Моя Родина – Моя судьба.


1) Базовый проект «Өлкетану».


Основные задачи Базового проекта:

1.создание условий для краеведческого образования в организациях образования;

2.повышение качества содержания краеведческого образования и проводимых краеведческих мероприятий;

3.использование профориентационных возможностей краеведческой работы с обучающимися.

Без краеведческого материала не обходится ни один урок истории Казахстана. Где-то больше материала, где-то его совсем крупицы. Но он есть. В 5-6 –х классах при изучении эпохи бронзы на территории Казахстана, я обязательно останавливаюсь на памятниках этой эпохи, расположенных на территории нашей области. Например, Алексеевская стоянка расположенная близ города Рудный. Особо воодушевляет ребят тот факт, что многие их них бывали в Рудном, и поэтому с особым интересом слушают информацию об этой стоянке. Так же при изучении эпохи бронзы особый интерес вызывает прототип древних городов Аркаим, который находится на границе Костанайской и Челябинской областей. При изучении темы в 7 классе: «Образование улусов на территории Казахстана». Я даю задание ребятам определить: «В состав какого улуса вошла Костанайская область?». А при изучении темы: «Образование Казахского ханства», ребятам даётся задание определить к какому жузу относится территория нашей области. В этой же теме, говоря о родах каждого жуза, я даю ребятам коренной национальности задание назвать их род, если они затрудняются ответить, то это задание переносится на дом.


2) Базовый проект «Отаным-тағдырым» — обеспечение непрерывности и преемственности воспитания и обучения на всех уровнях системы образования. Где обучающийся — патриот своего отечества.

Использование краеведческого материала на уроках истории Казахстана повышает качество знаний и способствует воспитанию патриотизма у учащихся. Наша костанайская земля – родина многих великих сынов казахского народа. Здесь проходили боевые действия под руководством Амангельды Иманова и его соратника Алиби Джангильдина. Прославили свои родные края – великий ученый Чокан Валиханов, вдохновенный просветитель ИбрайАлтынсарин. Наши земляки Ильяс Омаров, БеимбетМайлин, СпандиярКубеев, СырбайМауленов, ГафуКаирбеков и другие внесли весомый вклад в развитие казахской культуры и литературы. Костанайцы гордятся своими сынами Героями и дважды Героями Советского Союза Иваном Павловым и Леонидом Бедой,




Султаном Баймагамбетовым, Ильёй Сьяновым и многими другими. Особенный интерес у ребят всегда вызывает боевой путь 150-ой стрелковой Идрицко-Берлинской дивизии, штурмовавшей рейхстаг.


4) Базовый проект «Отаным - тағдырым» - Моя Родина – Моя судьба, на уроках истории можно реализовать через принцип «история моей страны через историю моей семьи».

Через углубленное изучение истории своих предков мы можем способствовать увеличению интереса к истории Родины. Как следствие такого интереса особое внимание вызывают темы имеющие отголоски в истории семей учащихся:

- Переселенческая политика второй половины 19 века;

- Столыпинская аграрная политика.

- Первая мировая война.

- Национально-освободительное движение 1916 года.

- Гражданская война на территории Казахстана.

- Массовые репрессии 30- гг.

- Лагеря ГУЛАГ на территории Казахстана.

- Великая Отечественная война.

- Депортация народов на территорию Казахстана.

- Освоение целинных и залежных земель и т.д.

В рамках реализации проекта «100 новых лиц Казахстана»

Для привлечения внимания общества к истории современников Глава государства Нурсултан Назарбаев предложил запустить проект «100 новых лиц Казахстана». В Проекте существует в шесть номинаций — «Общество», «Бизнес», «Медицина», «Наука», «Культура» и «Спорт».Эта инициатива направлена на решение трех задач: показать обществу реальное лицо тех, кто своим умом, руками и талантом творит современный Казахстан, создать новую мультимедийную площадку информационной поддержки и популяризации наших выдающихся современников, создать не только общенациональные, но и региональные проекты.

Среди лауреатов конкурса и три представителя Костанайской области. Это чемпион мира по конькобежному спорту на дистанции 1000 метров, заслуженный мастер спорта Денис Кузин, директор птицефабрики «Жас Канат 2006» КайратМаишев и генеральный директор ТОО «ТПК «Карасу» Алмат Турсунов. При изучении тем в 9 классе: «Становление и укрепление государственности независимого Казахстана» и в 11 классе: «Независимая Республика Казахстан: социально-политические процессы и культура» необходимо использовать материал проекта «100 новых лиц Казахстана», так как Проект - это отражение жизни реальных людей со всех уголков нашей необъятной страны. Они добились успеха благодаря упорному труду, знаниям и таланту, что несомненно будет мотивировать и наших ребят. Герои среди нас – Первое в истории «Золото» зимней Паралимпиады для Казахстана завоевал костанаец лыжник Александр Колядин.

Достижения современного образования — это плоды Независимого Казахстана, сегодня идет активное развитие триязычия, ведется краеведческая работа, прививаются культурные ценности. Открываются новые страницы истории. Благодаря политике государства, достигнуто многое, и для того, чтобы войти в 30-ку развитых стран мира, необходимо преумножать духовное богатство.

Президент страны нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад на тему Реализация Программы "Рухани Жаңғыру"

Автор: Токметова Динара Асилбековна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570768

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства