kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на родительском собрании «Прощай первый класс…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания в первом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании «Прощай первый класс…»»

Доклад на родительском собрании

«Прощай первый класс…»

Уважаемые родители!

Сегодняшнее наше совместное собрание я хочу начать с таких слов:

«Удачи, паденья порою весь год.

Но встреча с друзьями – и все заживет.

Когда удалось нам до цели дойти,

К чему вспоминать о паденьях в пути!»

Роберт Бернс

Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?» и вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И, поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты (АНКЕТА).

«Веселая переменка» (конкурс для родителей)

Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?

  • Вспомните расписание своего ребенка в среду.

  • Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребенка.

  • За какой партой сидел ваш ребенок последнее время?

  • Как зовут лучшего друга вашего ребенка в классе?

Вот какие у моих первоклашек родители: все про них знают, во всем готовы помочь.

Ни для кого не секрет. Что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора и чтение – их главная составляющая. И я рада, что в конце первого класса все ученики умеют читать на разных уровнях.

Те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды неуспевающих по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.

Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребенка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняется в получении все новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится еще труднее: умелые продвигаются вперед все более успешно. Отстающие все более безнадежно отстают.

Для того, чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.

Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.

Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию. Словесно передавать ее, но и еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.

Дорогие наши мамы и папы! Сегодня мы хотим вам вручить медали, сделанные руками детей, в виде ладошек. Ни один взрослый человек, родитель, не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки внимания, любви.

(вручение благодарственных писем активным родителям).

А сейчас предлагаю всем вместе спеть песню «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ».

Кажется, еще совсем недавно дети пришли в первый класс. И вот уже заканчивается учебный год. Мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы это расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности? (просмотр ролика).

- Ребята, каждому из вас я хочу вручить письмо-послание, которое вы должны вскрыть дома и прочитать наедине с самим собой. Я очень хочу, чтобы вы внимательно его прочитали и задумались над тем, что каждому из вас я написала.

1. Прощай, любимый первый класс!

Ты, лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить.

И школу нашу полюбить.

2. Мы прощаемся с первым классом

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре!

3. Мамы, папы, все родные

Поздравляйте же вы нас!

Вместе с вами дружно скажем:

До свидания, первый класс!

Итог собрания.

Ну, а закончить наше собрание я хочу притчей «Четыре свечи» (видео).

Четыре свечи спокойно горели... Было тихо, что слышно было, как они разговаривают.

Первая сказала: «Я - спокойствие. Люди не умеют меня сохранить». И огонёк свечи погас.

Вторая сказала: «Я - вера, я никому не нужна. Люди не хотят слышать обо мне». Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я - любовь. Люди не ценят меня. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких», — сказала она и погасла.

В комнату вошёл ребёнок, испугавшись темноты, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала: «Не плачь. Пока я горю, всегда можно зажечь другие свечи: я – надежда».

Дорогие мои, бывает достаточно нескольких слов, чтобы объяснить смысл жизни, ценности, которые заставляют нас понять, что всем нам необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих.

Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложны ситуациях сохранить надежду!

И я желаю всем вам:

Пока горит свеча НАДЕЖДЫ,

В душе у каждого из нас

Любовь и Вера, как и прежде,

Ни на минуту пусть не покинут Вас.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на родительском собрании «Прощай первый класс…»

Автор: Мнацаканян Ирина Владимировна

Дата: 21.11.2024

Номер свидетельства: 660012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "План работы с родителями"
    ["seo_title"] => string(27) "plan_raboty_s_roditeliami_1"
    ["file_id"] => string(6) "526407"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573381697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства