Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании «Прощай первый класс…»»
Доклад на родительском собрании
«Прощай первый класс…»
Уважаемые родители!
Сегодняшнее наше совместное собрание я хочу начать с таких слов:
«Удачи, паденья порою весь год.
Но встреча с друзьями – и все заживет.
Когда удалось нам до цели дойти,
К чему вспоминать о паденьях в пути!»
Роберт Бернс
Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, приведя в этот класс своих деток, настороженно смотрели на меня: «Поможет ли? Не обидит ли?», придирчиво скользили взглядом по ставшему совсем уже родным кабинету: «Светло ли? Тепло ли? Уютно ли будет моему ребенку тут?» и вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. И, поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты (АНКЕТА).
«Веселая переменка» (конкурс для родителей)
Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
Вспомните расписание своего ребенка в среду.
Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребенка.
За какой партой сидел ваш ребенок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребенка в классе?
Вот какие у моих первоклашек родители: все про них знают, во всем готовы помочь.
Ни для кого не секрет. Что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора и чтение – их главная составляющая. И я рада, что в конце первого класса все ученики умеют читать на разных уровнях.
Те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды неуспевающих по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.
Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребенка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняется в получении все новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится еще труднее: умелые продвигаются вперед все более успешно. Отстающие все более безнадежно отстают.
Для того, чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.
Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.
Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию. Словесно передавать ее, но и еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.
Дорогие наши мамы и папы! Сегодня мы хотим вам вручить медали, сделанные руками детей, в виде ладошек. Ни один взрослый человек, родитель, не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки внимания, любви.
А сейчас предлагаю всем вместе спеть песню «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ».
Кажется, еще совсем недавно дети пришли в первый класс. И вот уже заканчивается учебный год. Мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы это расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности? (просмотр ролика).
- Ребята, каждому из вас я хочу вручить письмо-послание, которое вы должны вскрыть дома и прочитать наедине с самим собой. Я очень хочу, чтобы вы внимательно его прочитали и задумались над тем, что каждому из вас я написала.
1. Прощай, любимый первый класс!
Ты, лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить.
И школу нашу полюбить.
2. Мы прощаемся с первым классом
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!
3. Мамы, папы, все родные
Поздравляйте же вы нас!
Вместе с вами дружно скажем:
До свидания, первый класс!
Итог собрания.
Ну, а закончить наше собрание я хочу притчей «Четыре свечи» (видео).
Четыре свечи спокойно горели... Было тихо, что слышно было, как они разговаривают.
Первая сказала: «Я - спокойствие. Люди не умеют меня сохранить». И огонёк свечи погас.
Вторая сказала: «Я - вера, я никому не нужна. Люди не хотят слышать обо мне». Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я - любовь. Люди не ценят меня. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких», — сказала она и погасла.
В комнату вошёл ребёнок, испугавшись темноты, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала: «Не плачь. Пока я горю, всегда можно зажечь другие свечи: я – надежда».
Дорогие мои, бывает достаточно нескольких слов, чтобы объяснить смысл жизни, ценности, которые заставляют нас понять, что всем нам необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих.
Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложны ситуациях сохранить надежду!