Доклад на педсовете : «Общественное мнение коллектива ученического в классе».
Доклад на педсовете : «Общественное мнение коллектива ученического в классе».
Установление гуманных отношений в процессе обучения между педагогом и учащимися проходит в атмосфере доброжелательности, доверия, сопереживания, уважения. В этом случае школьник легко и охотно принимает учебно-воспитательную задачу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете : «Общественное мнение коллектива ученического в классе».»
Доклад:
«Общественное мнение коллектива ученического в классе».
МБОУ СОШ №70
г. Липецк
Учитель: Мелихова Т. И.
Педсовет
Установление гуманных отношений в процессе обучения между педагогом и учащимися проходит в атмосфере доброжелательности, доверия, сопереживания, уважения. В этом случае школьник легко и охотно принимает учебно-воспитательную задачу.
Психолого-дидактическая задача заключается в том, чтобы учащиеся приняли содержания, заинтересовались им, увлеклись. Одновременно с этим должны создаваться условия для высказывания своего мнения, строить предложения, выбирать.
Пример из класса: при закрепление пройденного домашнее задание даю по желанию, по индивидуальным карточкам или по учебнику.
Сильные ученики выбирают карточки, слабые учебник. Это говорит о том, что учащиеся сами пытаются оценить свои силы, не преувеличивать их. Учим наизусть басни И. Крылова. Предложила выбрать для заучивания по желанию. Снова вижу, что сильные ребята берут большие по объему: «Кот и волк». Кто не рассчитывает на свои силы учат: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух».
Важным методическим приемом является сообщения учащимся темы цикла уроков и количество их ( 5-6 уроков). Учитель советуется учащимися можно ли сократить количество отведенных уроков, чтобы в конце четверти, года иметь в резерве время на повторения. Это способствует заинтересованному участию в выполнение запланированных целей.
Педагог должен постоянно проявлять веру в возможность каждого ученика, постоянно внушать классу, что все способны преодолеть трудности учения. Особенно это важно делать перед объяснением нового сложного учебного материала. Это способствует стремлению оправдать надежды учителя. Огромное положительное влияния на школьников оказывает искреннее сопереживания учителя, радость каждому успеху. Это может выражаться лично учителем ученику или через класс. Постоянно стараюсь это использовать в классе.
Не упускаю случая, чтобы отметить маленький успех ученика. Если это контрольная, диктант – переживают все ребята: кто подведет свой вариант, весь класс? А при положительном результате – радуется. Какие причины могут породить неудачи и отставания школьника в учение. Наука и практика доказывает: что не понимает, не слушает, не хочет, не думать, не проявляет интереса. Но наряду с этим есть причины, не зависящие от школьника. Это: способы организации учебного материала; характер объяснения учителем; особенности индивидуального подхода; рациональность организации учения. Когда педагог, не разобравшись в реальных причинах неудач ученика, обрушает на него свой гнев и обвинения – это негуманно и несправедливо. В этом случае ученик будет стремиться выйти из поля педагогического влияния учителя.
Сотрудничество педагога и учащихся – это такая форма обучения, при которой школьник чувствует себя не объектом педагогических воздействий, а самостоятельно действующей личностью. Учитель обращается к ученикам за помощью, советуется.
В конце урока лично задавать вопрос: что понравилось, запомнилось на уроке? Что было трудным? Чтобы хотели изменить, чтобы было лучше? Благодаря этого ученики чувствуют себя участниками, творцами процесса обучения. Считается, что учитель не должен показывать школьникам, что он чего-то не знает. Якобы — это может ущемить авторитет и достоинство педагога. В этом случае, как считает Амонашвили, нужно учителю извиниться и предложить объединёнными усилиями искать ответ, используя словари, энциклопедии, газеты, журналы. Это и есть педагогика сотрудничества.
Быть этичным по отношению к школьнику, уважать и поддерживать его достоинство, это значит: создавать атмосферу взаимоуважения; формировать у школьников этические норма; нравственное поведение в обществе. Такие проявления педагогического эгоизма как; повышения голоса, крик, брань, невнимание, высокомерие, надменности, угроза и т.д. нельзя маскировать тем, что продиктовано любовью к детям. Нельзя думать, что унижение достоинства может стимулировать рост самосознания. Чтобы научить ученика уважать себя, как личность, необходимо; повседневной общение с учеником строить на взаимном доверие. Доверительные отношения укрепляются серьезным поручением. Поручить одному – двум ученикам проводить ребят в кабинет музыки, в спортзал, дежурство по столовой. При этом можно сказать: « Я уверена, ты справишься» , « Я на тебя надеюсь».
Поднимать авторитет каждого школьника среди товарищей, в семье. Каждый поступок нужно рассматривать так, чтобы дать толчок к самовоспитанию, умение критически оценивать свою деятельность и чужую. Так при подведении итогов за неделю на классном часе ребята требуют друг от друга честности, самокритичности.
Учить детей этике общения. Средой для проявления вежливости, чуткости, доброты служит повседневная жизнь как в школе, так и вне школы. Требования соблюдать нормы этике от учащихся, обыгрывание различных ситуаций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «За что люди говорят спасибо» и т.д.
Проявлять живой интерес к увлечениям, интересам и делам ребят. Этот интерес учитель должен проявлять не в виде допроса: «Скажи, чем ты интересуешься, что читаешь?».. А в виде беседы о музыке, спорте, шахматах, кино, книгах. Учитель может усилить интерес репликой: « А я этого не знала. Как делается это?» Одному предложить марку, поинтересоваться пригодится ли она. Другому предложить книгу почитать, с третьим поделиться впечатлениями о кино.
Педагогика сотрудничества трудна. Чтобы добиться сотрудничества с детьми, надо иметь доброе сердце, высокую культуру, современный професионализм.