kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Игровые технологии при подготовке к ВПР по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о современных приемах подготовки к ВПР по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Игровые технологии при подготовке к ВПР по русскому языку"»

Слайд 1

Подготовка к ВПР –это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание.

Слайд 2 Я предпринимаю определенные подготовительные шаги, начиная каждый учебный год. Распечатываю каждому ребенку информационный справочный материал.

Слайд 3 Формируем папку со справочным материалом и разрешаю ими пользоваться на уроках.


Сегодня я подробнее хочу остановится на применении игровых технологий при проведении языковых разминок: орфографических, морфологических, лексических, морфемных, а также при работе с текстом:


Слайд 4 "Узнай слово" (предлагаю узнать слова по их лексическому значению)

V Отличительный знак государства, города, сословия и др., изображаемый на флагах, монетах, печатях – V картинка V ГЕРБ

V Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. – V картинка V ГИМН

VПрикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.  - V картинка V ФЛАГ

Слайд 5 "Найди по признакам" (это работа со звуками и слогами, а также с лексическим значением слов)

Слайд 6 V "Собери слово" (возьми приставку от слова «безоблачный», корень у слова «ошибка», добавь суффикс от слова «беспорядочный» и окончание от слова «красный» - V БЕЗОШИБОЧНЫЙ)";


Слайд 7 "Собери предложение" (предлагаем по аналогии с предыдущим заданием, только заимствуем члены предложения)

V Предлог – По морю плыл корабль.

Сказуемое – Крокодил плавает быстро.

Подлежащее – Река разлилась.

Определение – Белый снег ложится на землю.

Дополнение – Мы плывём на теплоходе.

V По реке плывет белый теплоход.




Слайд 8 «Шифровальщики»: Дети играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его.

V Зормо - V Мороз

V лашок - V школа

V агри - V игра

V тарап - V парта

V тевер - V ветер

V несг - V снег


Слайд 9 Особое внимание уделяем игре «Орфографический марафон» - нацелена на развитие у учеников орфографической зоркости. В орфографическом словаре мы открываем любую страницу на произвольной букве. Одна команда ребят находит и выписывает слова с орфограммой «Проверяемая гласная в форме слова», а другая – «Непроверяемая безударная гласная в корне слова». Поисковую работу ограничиваем во времени до 3-5 минут.

В рамках выполнения школьниками задания ВПР с фразеологическими оборотами применяем следующие игры.

Слайд 10 Игра «Собери фразеологизмы». Не все эти устойчивые выражения им знакомы и понятны. Данная игра помогает ученикам расширять свой словарный потенциал.


Куда Макар телят…

…канул

Как в воду….

…вертится

Ветер свистит…

…рукавицах

На языке…

…в карманах

В ежовых…

…не гонял


V Куда Макар телят не гонял.

V Как в воду канул.

V Ветер свистит в карманах.

V На языке вертится.

V В ежовых рукавицах.


Слайд 11 Игра «Восстанови пословицу». Значение многих пословиц школьники могут объяснить. А вот применить ее в определенной жизненной ситуации бывает нелегко.


Также использую 5 минутные мини срезы для проверки знаний:


Слайд 12 «Расставь ударение» - каждый урок с использованием интерактивной доски предлагаю следующего вида задания






Слайд 13 «Расставь знаки препинания» - предлагаю Вам определить количество предложений.

V 8 предложений




Таких карточек много. Проверка быстрая. Можно практиковать на уроках часто при выполнении задания с любым текстом. Использую приемы взаимоконтроля, работу в паре и группах.


За этими незамысловатыми заданиями скрыта колоссальная возможность для развития предметных и метапредметных умений младших школьников.


Слайд 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад "Игровые технологии при подготовке к ВПР по русскому языку"

Автор: Полыгалова Ираида Викторовна

Дата: 05.01.2023

Номер свидетельства: 622293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства