Просмотр содержимого документа
«Доклад "Игровые технологии при подготовке к ВПР по русскому языку"»
Слайд 1
Подготовка к ВПР –это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание.
Слайд 2 Я предпринимаю определенные подготовительные шаги, начиная каждый учебный год. Распечатываю каждому ребенку информационный справочный материал.
Слайд 3 Формируем папку со справочным материалом и разрешаю ими пользоваться на уроках.
Сегодня я подробнее хочу остановится на примененииигровых технологий при проведении языковых разминок: орфографических, морфологических, лексических, морфемных, а также при работе с текстом:
Слайд 4 "Узнай слово" (предлагаю узнать слова по их лексическому значению)
VОтличительный знак государства, города, сословия и др., изображаемый на флагах, монетах, печатях – VкартинкаVГЕРБ
VТоржественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. – VкартинкаVГИМН
VПрикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой. - VкартинкаVФЛАГ
Слайд 5 "Найди по признакам" (это работа со звуками и слогами, а также с лексическим значением слов)
Слайд 6 V "Собери слово" (возьми приставку от слова «безоблачный», корень у слова «ошибка», добавь суффикс от слова «беспорядочный» и окончание от слова «красный» - V БЕЗОШИБОЧНЫЙ)";
Слайд 7 "Собери предложение" (предлагаем по аналогии с предыдущим заданием, только заимствуем члены предложения)
V Предлог – По морю плыл корабль.
Сказуемое – Крокодил плавает быстро.
Подлежащее – Река разлилась.
Определение – Белый снег ложится на землю.
Дополнение – Мы плывём на теплоходе.
V По реке плывет белый теплоход.
Слайд 8 «Шифровальщики»: Дети играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его.
V Зормо - V Мороз
V лашок - V школа
V агри - V игра
V тарап -V парта
V тевер - V ветер
V несг - V снег
Слайд 9 Особое внимание уделяем игре «Орфографический марафон» - нацелена на развитие у учеников орфографической зоркости. В орфографическом словаре мы открываем любую страницу на произвольной букве. Одна команда ребят находит и выписывает слова с орфограммой «Проверяемая гласная в форме слова», а другая – «Непроверяемая безударная гласная в корне слова». Поисковую работу ограничиваем во времени до 3-5 минут.
В рамках выполнения школьниками задания ВПР с фразеологическими оборотами применяем следующие игры.
Слайд 10 Игра «Собери фразеологизмы». Не все эти устойчивые выражения им знакомы и понятны. Данная игра помогает ученикам расширять свой словарный потенциал.
Куда Макар телят…
…канул
Как в воду….
…вертится
Ветер свистит…
…рукавицах
На языке…
…в карманах
В ежовых…
…не гонял
V Куда Макар телят не гонял.
V Как в воду канул.
V Ветер свистит в карманах.
V На языке вертится.
V В ежовых рукавицах.
Слайд 11 Игра «Восстанови пословицу». Значение многих пословиц школьники могут объяснить. А вот применить ее в определенной жизненной ситуации бывает нелегко.
Также использую 5 минутные мини срезы для проверки знаний:
Слайд 12 «Расставь ударение» - каждый урок с использованием интерактивной доски предлагаю следующего вида задания
Слайд 13 «Расставь знаки препинания» - предлагаю Вам определить количество предложений.
V 8 предложений
Таких карточек много. Проверка быстрая. Можно практиковать на уроках часто при выполнении задания с любым текстом. Использую приемы взаимоконтроля, работу в паре и группах.
За этими незамысловатыми заданиями скрыта колоссальная возможность для развития предметных и метапредметных умений младших школьников.