kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: "Формирование здорового образа жизни у глухих детей (вариант 1.3) в условиях школы в свете требований ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Сформировать навыки личной гигиены, переходящие в привычку. Обучение самообслуживанию.
  • Помочь в социально-бытовой адаптации глухого ребенка.

Формирование формировать и закреплять гигиенические требования к телу, одежде, жилищу и осознанное выполнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Формирование здорового образа жизни у глухих детей (вариант 1.3) в условиях школы в свете требований ФГОС НОО"»





Доклад

на м.о учителей начальных классов: «Формирование здорового образа жизни у глухих детей (вариант 1.3) в условиях школы в свете требований ФГОС НОО».

Учитель 2Б/4Б класса: Корчагина И.А.

























Ульяновск 2021г.



Комплексная программа формирование знаний, установок личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у глухих детей культуры безопасного и здорового образа жизни.

Образовательный стандарт начального общего образования: ребенок - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

Знать:

Основные вопросы гигиены.

Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника.

Основы воздействия двигательной активности на организм человека.

Способы сохранения и укрепление здоровья.

Значение физических упражнений.

Уметь:

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.

Выполнять физические упражнения.

Различать «полезные» и «вредные» продукты.

Заботится о своем здоровье.

Находить выход из стрессовых ситуаций.

Задачи:

  • Сформировать навыки личной гигиены, переходящие в привычку. Обучение самообслуживанию.

  • Помочь в социально-бытовой адаптации глухого ребенка.

  • Формирование формировать и закреплять гигиенические требования к телу, одежде, жилищу и осознанное выполнение этих правил.

Первый этап обучения:

Даются знания, вырабатываются умения и навыки, необходимые для укрепления позвоночника, осанки, снятие усталости , спокойствие. Подвижные игры это средство интеграции глухих детей младшего школьного возраста. Плавание важно в комплексной реабилитации и социализации детей с ОВЗ и отклонениями в состоянии здоровья.

Здоровье сберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика

  • Гимнастика для глаз

  • Общая моторика

  • Игры, упражнения

  • Массаж, самомассаж лица и рук

Развитие речи и навыков общения обеспечивающие глухими школьниками норм коммуникативного поведение согласно возрастной норме. Формирование детского коллективизма, межличностных отношения, помощь друг другу.

ТСО- (технические средства обучения).

Второй этап обучения:

Уделять внимание познавательной активности глухих детей с использованием ТСО. Научить детей самостоятельно выполнять правила личной гигиены. Следить за чистотой классной комнаты и спальни.

Третий этап обучения:

Дети самостоятельно должны знать и пользоваться предметами личной гигиены. Уметь оказывать первую помощь при ссадинах и ушибах. Педагог должен уделять внимание к нравственности глухих детей. Усвоение нового материала и практическое закрепление навыков происходит в режимных моментах. Занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям глухих детей в сочетании с практическими заданиями ( тренинг, оздоровительные минутки, дыхательные упражнения, деловые игры, вопросы- ответы, индивидуальные консультации) необходимые для развития навыков ребенка.

Беседы включают вопросы гигиены , питания, закаливания, строения человека, факторы , вопросы связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. Особое внимание надо уделять беседам по актуальной теме: «Вредные привычки и их преодоление»

Правила: «Утром, после сна, мой глаза и руки», «Когда я ем ,я глух и нем» и тд…

Личный пример педагога.

Повышать педагогическую компетентность родителей воспитанием здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. Утрата слуха отражается на уровне развития физических качеств, среди глухих детей чаще встречается нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоскостопие.

Из опыта работы :

  • Дежурство в классе, в спальне, в столовой.

  • Обращать внимание на полезную еду.

  • Следить в столовой, чтобы ребенок поел в полном объеме.= первое, второе, третье блюдо.

  • Дезинфекция рук утром, парты утром.

  • В классе работает дезинфектор.

  • Проводим физкультминутки на уроке.

  • Следим за осанкой во время урока.

  • Делаем упражнения на укрепление осанки, против плоскостопия : «Походи как мишка», «Походи на внешней и внутренней стороне стопы».

  • Прием «маленький учитель»

Основные критерии оптимальной организации урока:

  • Психологический климат

  • Чередование позы

  • Место и длительность ТСО

  • Два, три раза физкультминутки

  • Эмоциональная разрядка

  • Чередование видов преподавания через 10-15мин

  • Виды учебной деятельности 4-7

  • Частота и продолжительность видов деятельности . 7-10мин

  • Число видов преподавания не менее 3х

Вывод:

Я считаю, что такая работа помогает детям в самопознании, в умении помочь самому себе и ощутить себя счастливым и здоровым.

Все это актуально. Дети меньше болеют, хорошая посещаемость в классе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корчагина Ирина Алексеевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства