Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Формирование здорового образа жизни у глухих детей (вариант 1.3) в условиях школы в свете требований ФГОС НОО"»
Доклад
на м.о учителей начальных классов: «Формирование здорового образа жизни у глухих детей (вариант 1.3) в условиях школы в свете требований ФГОС НОО».
Учитель 2Б/4Б класса: Корчагина И.А.
Ульяновск 2021г.
Комплексная программа формирование знаний, установок личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у глухих детей культуры безопасного и здорового образа жизни.
Образовательный стандарт начального общего образования: ребенок - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
Знать:
Основные вопросы гигиены.
Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника.
Основы воздействия двигательной активности на организм человека.
Способы сохранения и укрепление здоровья.
Значение физических упражнений.
Уметь:
Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.
Выполнять физические упражнения.
Различать «полезные» и «вредные» продукты.
Заботится о своем здоровье.
Находить выход из стрессовых ситуаций.
Задачи:
Сформировать навыки личной гигиены, переходящие в привычку. Обучение самообслуживанию.
Помочь в социально-бытовой адаптации глухого ребенка.
Формирование формировать и закреплять гигиенические требования к телу, одежде, жилищу и осознанное выполнение этих правил.
Первый этап обучения:
Даются знания, вырабатываются умения и навыки, необходимые для укрепления позвоночника, осанки, снятие усталости , спокойствие. Подвижные игры это средство интеграции глухих детей младшего школьного возраста. Плавание важно в комплексной реабилитации и социализации детей с ОВЗ и отклонениями в состоянии здоровья.
Здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Общая моторика
Игры, упражнения
Массаж, самомассаж лица и рук
Развитие речи и навыков общения обеспечивающие глухими школьниками норм коммуникативного поведение согласно возрастной норме. Формирование детского коллективизма, межличностных отношения, помощь друг другу.
ТСО- (технические средства обучения).
Второй этап обучения:
Уделять внимание познавательной активности глухих детей с использованием ТСО. Научить детей самостоятельно выполнять правила личной гигиены. Следить за чистотой классной комнаты и спальни.
Третий этап обучения:
Дети самостоятельно должны знать и пользоваться предметами личной гигиены. Уметь оказывать первую помощь при ссадинах и ушибах. Педагог должен уделять внимание к нравственности глухих детей. Усвоение нового материала и практическое закрепление навыков происходит в режимных моментах. Занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям глухих детей в сочетании с практическими заданиями ( тренинг, оздоровительные минутки, дыхательные упражнения, деловые игры, вопросы- ответы, индивидуальные консультации) необходимые для развития навыков ребенка.
Беседы включают вопросы гигиены , питания, закаливания, строения человека, факторы , вопросы связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. Особое внимание надо уделять беседам по актуальной теме: «Вредные привычки и их преодоление»
Правила: «Утром, после сна, мой глаза и руки», «Когда я ем ,я глух и нем» и тд…
Личный пример педагога.
Повышать педагогическую компетентность родителей воспитанием здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. Утрата слуха отражается на уровне развития физических качеств, среди глухих детей чаще встречается нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоскостопие.
Из опыта работы :
Дежурство в классе, в спальне, в столовой.
Обращать внимание на полезную еду.
Следить в столовой, чтобы ребенок поел в полном объеме.= первое, второе, третье блюдо.
Дезинфекция рук утром, парты утром.
В классе работает дезинфектор.
Проводим физкультминутки на уроке.
Следим за осанкой во время урока.
Делаем упражнения на укрепление осанки, против плоскостопия : «Походи как мишка», «Походи на внешней и внутренней стороне стопы».
Прием «маленький учитель»
Основные критерии оптимальной организации урока:
Психологический климат
Чередование позы
Место и длительность ТСО
Два, три раза физкультминутки
Эмоциональная разрядка
Чередование видов преподавания через 10-15мин
Виды учебной деятельности 4-7
Частота и продолжительность видов деятельности . 7-10мин
Число видов преподавания не менее 3х
Вывод:
Я считаю, что такая работа помогает детям в самопознании, в умении помочь самому себе и ощутить себя счастливым и здоровым.
Все это актуально. Дети меньше болеют, хорошая посещаемость в классе.