Доклад "Бинарные внеурочные занятия как способ развития творческих способностей и духовно - нравственного воспитания младших школьников
Доклад "Бинарные внеурочные занятия как способ развития творческих способностей и духовно - нравственного воспитания младших школьников
В данном докладе представлен опыт работы двух педагогов по внеурочной деятельности, по проведению бинарных внеурочных занятий.Дано описание 4 проведенных занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Бинарные внеурочные занятия как способ развития творческих способностей и духовно - нравственного воспитания младших школьников»
Пестова Галина Алексеевна,
учитель начальных классов,
Осипова Ксения Александровна,
учитель начальных классов,
учитель английского языка
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28, г. Березники
«Бинарные внеурочные занятия как способ развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания младших школьников»
Одной из задач современной школы является развитие духовно - нравственного воспитания как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Где и как происходит развитие духовно-нравственных качеств человека? Одним из путей развития духовности и нравственности, развитие творческого потенциала являются бинарные уроки. Бинарный в переводе с латинского означает «двойной». Бинарный урок - нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя. В её структуре органически сочетаются личности учителя и педагога-специалиста, их взаимодействие друг с другом, а также с учащимися.
В нашей школе мы такую форму работы стали апробировать с занятий по внеурочной деятельности.
Актуальность проблемы.
Современные занятия по внеурочной деятельности – это постоянно развивающаяся форма. Бинарные занятия - это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс у учащихся. Почему? Потому, что изучение некой проблемы на стыке двух наук - это всегда интересно, такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию. А не это ли главное – увлечь школьников, спровоцировать творческий поиск?
Цель занятий:
стимулировать познавательную деятельность учащихся;
вовлечь учащихся в нестандартной обстановке на изучение английского языка.
Мы используем в своей работе бинарные занятия по внеурочной деятельности. Я работаю по программе «Путешествия в мир природы», Ксения Александровна по программе «Английский весело». Возникла идея: «А почему бы иногда не объединять наши занятия?».
В программу «Путешествия в мир природы» входят 8 разделов: теоретические занятия, экологические игры, конкурсы, викторины, экскурсии, экологические газеты, экологические акции, проекты, правиловедческие занятия, экологические сказки. В программу «Английский это весело» входят: овладение видами речевой деятельности, игры, стихи, изобразительная деятельность, проектная деятельность, разучивание и исполнение песен, постановка сценок, спектаклей и сказок.
Совместно мы провели пять таких занятия.
Например: «Все животные важны – все животные нужны». На этом занятии я должна обобщить важность всех животных, познакомить с жизнью некоторых хищных животных, дать знания о важности их для природы. [4] Дети говорили названия животных на английском языке, давали им характеристику (цвет, размер, части тела). [1] Отгадывали загадки, а отгадки говорили на английском язык, собирали пословицы и поговорки.
Второе занятие «Правила здорового питания». На этом занятии в игровой форме дети повторили полезные и неполезные продукты питания, каким должен быть завтрак, обед, полдник, ужин. Давайте рассмотрим более подробно это занятие. Начиная с первой минуты занятия, дети здороваются на русском и английском языках. Сообщают тему занятия «Здоровое питание» на русском и английском языке. Перечисляют все приемы пищи, определяют крупы, составляют на английском языке меню и пословицу о хлебе. [2]
Образовывают название сока по картинке овощей, фруктов, ягод, выбирают на английском языке полезные и вредные продукты питания. [1]
Дети самостоятельно проделывают опыты с чипсами и собирают правила правильного питания, составляют синквейн о здоровье. Это занятие было приурочено к месячнику здорового образа жизни.
Третье и четвертое занятие «Елка зажигается – праздник начинается». Это занятие посвящено изготовлению новогодней елки в форме открытки. На этом занятии дети познакомились с тем, как встречали Новый год в разных странах. Дети познакомились с предметами, используемыми на уроке и действиями. [1]
Выучили их звучание на английском языке. Соотнесли предмет и действие.
Особую роль в программе «Путешествия в мир природы» занимают сказки. Форма сказки как никогда близка и понятна детям. Сказки – это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость.
В программе «Английский - это весело» этот этап обучения английскому языку очень ответственный и, с моей точки зрения, самый сложный. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира.
В этом году совместно с Ксенией Александровной мы поставили сказку на английском языке «Little Elephant» («Маленький слоненок»).
На примере этих сказок, мы учим ребенка любить свое Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа. [3]
Заключение
Что могут дать бинарные занятия? Естественно качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия, активно задействуется творческий потенциал учащихся и преподавателей, повышение мотивации и заинтересованности учащихся. Под влиянием интереса, вызванного общением треугольника «учителя - педагога – специалиста - учащихся», активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение. Бинарное занятие воспитывает у учащихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях, развивает их познавательные способности.
Используя в работе такие занятия, мы прививаем у детей такие нравственные качества как любовь, доброта, дружба, забота. На каждом занятии раскрывается какой-то аспект проявления ценности в жизни, например, сострадание, честность, благородство, воспитание ценностного отношения к прекрасному, к природе, творческого отношения к труду к жизни.
Библиографический список
Двуязычные словари.
Верхогляд В. А. Английские стихи для детей. – «Айрис-пресс», 2006
Верхогляд В. А. Английские народные сказки. – «Айрис-пресс», 2009
Экологический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ecokom.net