kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Использование приемов и методов социальных проб в предметах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать, передавать те законы, по которым живет взрослый мир (различные соц. роли, межличностные отношения). И эта передача происходит всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Использование приемов и методов социальных проб в предметах»»









Доклад на тему:



«Использование приемов и методов социальных проб в предметах».









Выполнила:

Учитель: Алексенко Т.В.





















24.02.2014



Использование приемов и методов социальных проб в предметах.


Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать, передавать те законы, по которым живет взрослый мир (различные соц. роли, межличностные отношения). И эта передача происходит всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет.

На каждом предмете в начальной школе мы стараемся социализировать детей, т.е. различными методами, приемами, формами работы вводим их в мир социума.

Я рассмотрю четыре учебных предмета, в которых заключается моя работа. Это Развитие устной речи, Математика, Письмо, Чтение.

слайд

Мы видим, что все учебные предметы связаны между собой, а развитие устной речи – основа для широкой реализации межпредметных связей и всех дисциплин в начальной школе, а так же формирует жизненно важные компетенции, т.е. выполняет роль социализации. Межпредметные связи способствуют пониманию школьника целостной картины мира. С точки зрения комплексного подхода обеспечивает единый подход учителя к различным предметам.

Наш календарно-тематический план разработан так, что можно изучать одну тему средствами разных учебных предметов.

Возьмем тему по развитию устной речи «Овощи и фрукты». Я выбрала такой вид социальной пробы, как экскурсия. Была запланирована экскурсия в магазин.

Цель:

- обобщить представление об овощах и фруктах;

- расширить представление о труде продавца в магазине;

- закрепить знания об отделах магазина;

- активизировать речевую деятельность, умение правильно высказывать просьбу о покупке овощей, благодарить;

- формировать навыки общения и поведения в общественном месте;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать нравственные нормы общения

Все эти цели формируют жизненно важные компетенции, что является одним из важных направлений в жизни учреждения.

слайд

На уроке математики была проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи», приоритетными задачами которой были: формирование умения называть числа, полученные при измерении мерами стоимости и массы; воспитание культуры общения; развитие логического мышления и диалектической речи.

На следующем уроке мы составляли и решали задачу про овощи. Это еще один прием социализации.

слайд

Урок письма является одним из самых важных для развития устной и письменной речи, разнообразие приемов работы как со словом, так и с текстом. Развивает культуру общения, учит вести диалог. С помощью этой работы мы формируем у детей связную речь, которая является необходимостью в жизненном процессе ребенка. На уроке письма были проведены такие приемы работы как дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, словарные диктанты.

слайд

Уроки чтения включили в себя чтение рассказов, сказок, инсценировки, заучивание стихотворений по данной теме, отгадывание загадок.

По календарно-тематическому плану мы читали рассказ М.Ильина и Е.Сигала «В чудесной кладовой». В ходе работы над рассказом, детям была дана домашняя работа: совместно с родителями написать сочинение о пользе овощей и фруктов. Каждый ребенок, сделав задание выходил к доске и рассказывал о выбранном им овоще или фрукте, а затем мы все вместе создали книжку-передвижку «О пользе овощей и фруктов».

Любой урок несет в себе не только учебную образовательную направленность, но и является пропедевтикой нашего самого важного предмета СБО.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Доклад на тему: «Использование приемов и методов социальных проб в предметах»

Автор: Алексенко Татьяна Вячеславовна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства