kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Изучаем правила дорожного движения на уроках и во внеурочное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

             Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

           Ежегодно в России регистрируется более 2 миллионов случаев травматизма школьников. По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К. «Чаще всего травмируются школьники в возрасте 11-14 лет, 47% травм происходит с детьми этой возрастной категории. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2-3 раза чаще, чем у девочек». Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.  Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

            В школе  работает кружок «ЮИД», основной целью которого и является профилактика  дорожно-транспортного травматизма школьников.В работе кружка участвуют  учащиеся 4 класса. Созданный актив кружка «ЮИД» оказывает помощь по изучению ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.Занятия проводятся 1 раз в неделю . По мере роста опыта делается упор на групповые  занятия для инструкторов ЮИД и индивидуальные занятия. Теоретические и практические  занятия проводятся  на местности, с  использованием снаряжения (велосипеды) и наглядных материалов на основе отработки умений и навыков самостоятельного принятия решений, неукоснительного  выполнения требований «Правила дорожного движения», «Правил организации и проведения соревнований учащихся РФ».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Изучаем правила дорожного движения на уроках и во внеурочное время" »

Изучаем правила дорожного движения на уроках и во внеурочное время.

Лопатина Мария Семеновна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Слайд 1

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Ежегодно в России регистрируется более 2 миллионов случаев травматизма школьников. По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К. «Чаще всего травмируются школьники в возрасте 11-14 лет, 47% травм происходит с детьми этой возрастной категории. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2-3 раза чаще, чем у девочек».

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

В школе работает кружок «ЮИД», основной целью которого и является профилактика дорожно-транспортного травматизма школьников.

В работе кружка участвуют учащиеся 4 класса. Созданный актив кружка «ЮИД» оказывает помощь по изучению ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю . По мере роста опыта делается упор на групповые занятия для инструкторов ЮИД и индивидуальные занятия. Теоретические и практические занятия проводятся на местности, с использованием снаряжения (велосипеды) и наглядных материалов на основе отработки умений и навыков самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Правила дорожного движения», «Правил организации и проведения соревнований учащихся РФ».

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Слайд 2

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Слайд 3

Задачи:

  1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

  2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через

решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

  1. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных

ситуациях на дороге.

Слайд 4

  1. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения

велосипеда на специально отведенной площадке.

  1. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

  2. Сотрудничество с сотрудниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Слайд 5

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских

знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной

безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

Система форм организации воспитания

школьников членов ЮИД


коммуникативная познавательная

Задачи: Задачи:

развитие коммуникативных получение знаний о правилах

способностей, познавательных дорожного движения

интересов, навыков общения,

культуры поведения


формы: формы:

консультации урок-занятие, экскурсии на

пост ГИБДД ,

тренинги, соревнования игры, конкурсы газет «Знаки

дорожного движения»,

месячник безопасности ДД

интеллектуальный марафон «Безопасное

колесо», дежурство на дорогах.

Вся работа в школе по изучению ПДД ведется по единому разработанному администрацией плану, в котором по классам разработаны все темы бесед и классных часов.

В основе работы с детьми лежат личностно-ориентированные педагогические технологии развивающего обучения с формированием общечеловеческих культурных ценностей, направленные на развитие способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативности, интереса к разным видам творческой деятельности, на развитие физического, стрессовоустойчивого психологического здоровья и эмоционального благополучия.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».


Слайд 6

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

Слайд 7

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

Слайд 8

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Слайд 9

Наш девиз и речевка.

Слайд 10

Стенды по ПДД.

Слайд 11

Наши старшие друзья (Совместная работа с 7 «А» классом по изучению ПДД).

Конкурсы, шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Слайд 12

Выступление агитбригады отряда ЮИД на классных часах и общешкольных линейках

Слайды 13,14

Встречи с сотрудниками ГИБДД и полиции

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Слайд 15

Первые навыки оказания помощи при ДТП.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. На уроках «Окружающего мира» часто возникает необходимость использования знаний ПДД. Например: в 3 классе при изучении темы: «Транспорт» дети не только вспоминают правила поведения на дороге , но и пытаются решать проблемные ситуации, которые могли возникнуть на дорогах, когда создавались первые машины. И знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

Слайд 16

Посвящение в пешеходы

Слайд 17

Учим дорожные знаки.

Виды знаков. Белые треугольники, знаки - команды, информационно- указательные знаки, сдача зачета по знакам дорожного движения.

Слайд 18

Литература, видеоматериал и настольные игры, используемые в работе кружка.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в городских соревнованиях «Безопасное колесо».

Слайд 19

Мой друг – Светофор и я!

Вместе - дружная семья!

Заинский наш район,

Будет безопасен он!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Изучаем правила дорожного движения на уроках и во внеурочное время"

Автор: Лопатина Мария Семеновна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства