Доклад "Изучаем правила дорожного движения на уроках и во внеурочное время"
Доклад "Изучаем правила дорожного движения на уроках и во внеурочное время"
Слайд 1
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Ежегодно в России регистрируется более 2 миллионов случаев травматизма школьников. По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К. «Чаще всего травмируются школьники в возрасте 11-14 лет, 47% травм происходит с детьми этой возрастной категории. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2-3 раза чаще, чем у девочек». Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
В школе работает кружок «ЮИД», основной целью которого и является профилактика дорожно-транспортного травматизма школьников.В работе кружка участвуют учащиеся 4 класса. Созданный актив кружка «ЮИД» оказывает помощь по изучению ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.Занятия проводятся 1 раз в неделю . По мере роста опыта делается упор на групповые занятия для инструкторов ЮИД и индивидуальные занятия. Теоретические и практические занятия проводятся на местности, с использованием снаряжения (велосипеды) и наглядных материалов на основе отработки умений и навыков самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Правила дорожного движения», «Правил организации и проведения соревнований учащихся РФ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Изучаем правила дорожного движения на уроках и во внеурочное время" »
Изучаем правила дорожного движения на уроках и во внеурочное время.
Лопатина Мария Семеновна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Слайд 1
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Ежегодно в России регистрируется более 2 миллионов случаев травматизма школьников. По данным энциклопедии школьника под редакцией Шойгу С.К. «Чаще всего травмируются школьники в возрасте 11-14 лет, 47% травм происходит с детьми этой возрастной категории. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2-3 раза чаще, чем у девочек».
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
В школе работает кружок «ЮИД», основной целью которого и является профилактика дорожно-транспортного травматизма школьников.
В работе кружка участвуют учащиеся 4 класса. Созданный актив кружка «ЮИД» оказывает помощь по изучению ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1 раз в неделю . По мере роста опыта делается упор на групповые занятия для инструкторов ЮИД и индивидуальные занятия. Теоретические и практические занятия проводятся на местности, с использованием снаряжения (велосипеды) и наглядных материалов на основе отработки умений и навыков самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Правила дорожного движения», «Правил организации и проведения соревнований учащихся РФ».
Главные принципы:
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Слайд 2
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Слайд 3
Задачи:
Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через
решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных
ситуациях на дороге.
Слайд 4
Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения
велосипеда на специально отведенной площадке.
Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
Сотрудничество с сотрудниками ГИБДД в практической деятельности.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогическойнаправленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Слайд 5
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной
безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
Система форм организации воспитания
школьников членов ЮИД
коммуникативная познавательная
Задачи: Задачи:
развитие коммуникативных получение знаний о правилах
способностей, познавательных дорожного движения
интересов, навыков общения,
культуры поведения
формы: формы:
консультации урок-занятие, экскурсии на
пост ГИБДД ,
тренинги, соревнования игры, конкурсы газет «Знаки
дорожного движения»,
месячник безопасности ДД
интеллектуальный марафон «Безопасное
колесо», дежурство на дорогах.
Вся работа в школе по изучению ПДД ведется по единому разработанному администрацией плану, в котором по классам разработаны все темы бесед и классных часов.
В основе работы с детьми лежат личностно-ориентированные педагогические технологии развивающего обучения с формированием общечеловеческих культурных ценностей, направленные на развитие способностей, познавательной активности, любознательности, коммуникативности, интереса к разным видам творческой деятельности, на развитие физического, стрессовоустойчивого психологического здоровья и эмоционального благополучия.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
Самостоятельности в принятии правильного решения;
Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».
Слайд 6
Учащиеся должны:
знать:
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда.
Слайд 7
уметь:
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
управлять велосипедом.
Слайд 8
иметь навыки:
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Слайд 9
Наш девиз и речевка.
Слайд 10
Стенды по ПДД.
Слайд 11
Наши старшие друзья (Совместная работа с 7 «А» классом по изучению ПДД).
Конкурсы, шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Слайд 12
Выступление агитбригады отряда ЮИД на классных часах и общешкольных линейках
Слайды 13,14
Встречи с сотрудниками ГИБДД и полиции
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Слайд 15
Первые навыки оказания помощи при ДТП.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. На уроках «Окружающего мира» часто возникает необходимость использования знаний ПДД. Например: в 3 классе при изучении темы: «Транспорт» дети не только вспоминают правила поведения на дороге , но и пытаются решать проблемные ситуации, которые могли возникнуть на дорогах, когда создавались первые машины. И знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Слайд 16
Посвящение в пешеходы
Слайд 17
Учим дорожные знаки.
Виды знаков. Белые треугольники, знаки - команды, информационно- указательные знаки, сдача зачета по знакам дорожного движения.
Слайд 18
Литература, видеоматериал и настольные игры, используемые в работе кружка.
В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в городских соревнованиях «Безопасное колесо».