kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дневник наблюдений " в начальной школе - взгляд по новому.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все новое - это хорошо забытое старое, но на новый лад. Так и моя работа с учениками посвящена давно забытым "Дневникам наблюдений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дневник наблюдений " в начальной школе - взгляд по новому.»

«Дневник наблюдений в начальной школе» - взгляд по новому.

Я работаю в начальной школе более 30 лет, и уже давно мои ученики ведут свои дневники наблюдений. Говорят, времена меняются и даже дети уже не такие, как раньше.

Раньше на уроках природоведения дети вели дневники наблюдений – следили и записывали наблюдения за погодой, за изменениями в природе и т. д. но мало места для простора мысли. И ребята вели записи, зарисовывали, вклеивали вырезки и картинки, а затем делились своими наблюдениями.

Время прошло много, но я по-прежнему со своими учениками веду свободные дневники наблюдения, при этом развивается и внимательность, и наблюдательность, и усидчивость, и ответственность, и развитие речи, и фантазия и воображение. Словом, все что встречается в окружающей их жизни. Кроме того этого требуют новые стандарты ФГОС.

На одном из первых родительских собраний в первом классе я рассказываю родителям о важности ведения дневников наблюдений. Только в таком союзе «Учитель-Ученик-Родитель» мы сможем все преодолеть.

И одной из первых задач перед родителями ставится задача: по дороге домой из школы / или в школу беседовать о прошедшем дне и «примечать» что-нибудь интересное, о чем потом дети расскажут нам.

Времени. Как всегда катастрофически не хватает, но на первых порах нас выручают уроки по 35 минут и 2-3 минуты после или между уроками мы посвящаем нашим наблюдениям.

Работа эта требует много сил и времени. Но мне и ребятам это нравится, и поэтому я нахожу время.

В 1 классе, пока дети еще не умеют писать и формулировать свои мысли, мы все вместе проговариваем о том, что видели необычного по дороге в школу:

- Пошел дождь!

- А какой? Уже холодный, осенний? Значит, пришла осень.

- Начался листопад.

- Выпал первый снег.

и т. д.

Дети говорят много, главное направить их в нужном направлении.

В 3-4 четверти свои наблюдения начинаем рисовать в специальных для этого альбомах, тетрадках и примерно 1-2 раза в неделю слушаем, рассматриваем рисунки каждого ученика.

Во втором классе ребята записи ведут уже в специальных тетрадях под названием «Дневник наблюдений» (Д/Н) под наблюдением и с помощью родителей по 2-5 предложений, не более, и зачитывают по очереди. В течение недели мы заслушиваем каждого ученика обязательно. В каждом классе есть свои звездочки-артисты и поэты, и кто-нибудь даже сочиняет стишки.

В 3 классе Д/Н , как и дневники по чтению работает ежедневно. Дети читают свои записи и даже демонстрируют рисунки каждый день и сдают Д/Н на проверку в начале года учителю, а дальше проверку осуществляют дежурные и ставят наши специальные детские штампики (дети сами в микрогруппах выбирают себе штампик).

Самый основной - 4 класс. Записи и рисунки дети ведут самостоятельно. И индивидуально. и в микрогруппах разрешено все.

Поощряются самые разные формы оформления своих наблюдений. Даже на отдыхе: на каникулах, на выходных мои ребятишки не дают покоя родителям и самостоятельно, и фотообзор «Как я провел лето», «Где я был и что я видел» и т. д. Знакомя нас слушателей и какой урожай собрали на даче, и какая была погода в Крыму, и как красива Эйфелева башня. Вести со всей планеты ведут дети в классе, потому что им все интересно и они умеют замечать то, что на что не каждый взрослый обратит внимания. Вот такие они мои ученики. У меня снова 1 класс… Работа продолжается.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дневник наблюдений " в начальной школе - взгляд по новому.

Автор: Ноздренко Наталья Владимировна

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "452551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516900854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "452557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516901962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока:  «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-lagh-lozh-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "156437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства