kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дистанционные конкурсы, олимпиады – один из способов повышения мотивации младшего школьника."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы - самая массовая и наиболее успешная форма развития одаренности школьников с помощью Интернет-технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дистанционные конкурсы, олимпиады – один из способов повышения мотивации младшего школьника."»

Дистанционные конкурсы, олимпиады – один из способов повышения мотивации младшего школьника.



В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».

Почти все дети, за небольшим исключением, с желанием идут в школу. Но сталкиваясь с трудностями интерес  постепенно угасает.

Существует много способов стимулирования обучающихся. Одним из них является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Эту форму работу сейчас используют практически все. Всероссийские дистанционные  олимпиады. конкурсы - самая массовая и наиболее успешная форма развития одарённости школьников с помощью Интернет-технологий.      Чем старше ребенок, тем труднее его чем-то заинтересовать, увлечь. Поэтому работу надо начинать с "малышами" и их родителями. Если мы сможем донести значимость ДО до родителей, если они это поймут и примут - все получится!!! Каждый родитель хочет видеть успехи своего ребенка.

Я хочу поделиться опытом работы в данном направлении в нашей школы.

Создание и внедрение системы дистанционной работы с одаренными детьми позволяет обучающимся при помощи учителей и родителей раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание. В основе этой работы лежат дистанционные конкурсы, предметные олимпиады, предметные недели, турниры, конкурсы-игры по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ и физической культуре. В ходе конкурсов выявляются компетентные, талантливые, творческие ученики, имеющие активную жизненную позицию и высокий рейтинг, оцениваются эрудиция, интеллект, неординарность мышления, творческие способности.

Цели и задачи дистанционной работы:

  • Выявление талантливых, творческих детей, их поддержка и поощрение.

  • Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний.

  • Развитие чувства солидарности, здорового соперничества.

  • Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках открытых творческих конкурсов.

Основные принципы организации индивидуальной работы с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Все это предлагает центр творческих инициатив «Снейл»(http://nic-snail.ru), Фактор Роста (http://www.farosta.ru/),Мир дистанционных конкурсов!www.mir-konkursov.ru, Минобр. Орг (http://minobr.org») Фиолетовый слон (http://supporttalent.ru/, Вот задачка, Учи.ру

В результате участия можно выделить два основных принципа:

ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ –на первое место ставится личная заинтересованность участников, помощь в социальной адаптации личности в условиях современного общества. В основе каждого конкурса Центра лежит стремление выявить и поддержать личностные и индивидуальные способности каждого участника.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД – позволяет каждому из участников дистанционных олимпиад, конкурсов исходя из его личных интересов и особенностей, создать творческий, личностно значимый продукт. Этот продукт возможно применить в различных областях знаний, опираясь при этом на те навыки и способы деятельности, которые были приобретены посредством участия в конкурсе. Именно эти принципы способствуют развитию основных компетентностей, формирующих социальную личность и ее гражданскую позицию.

Для того чтобы проверить свои знания, развить мышление, заявить о себе как о знающей, эрудированной и всесторонне развитой личности, я уверена, что дистанционные конкурсы и олимпиады дают прекрасный шанс попробовать свои силы. Опыт участия показывает, что каждый из учеников выбирает мероприятие по душе, в чем чувствует силы участвовать результативно.

Все конкурсные задания оформляются на компьютере с использованием разных программ, которые оговариваются в условиях конкурсов. Дистанционные конкурсы проводятся по возрастным категориям. Победители и лауреаты конкурса определяются в каждой возрастной категории.

Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома. Участие в конкурсах является платным.

Все победители награждаются грамотами и призами, лауреаты - грамотами. Все участники могут получить "Диплом участника", учителя - "Диплом учителя за подготовку участников", Локальные координаторы - "Диплом за организацию и проведение конкурса"..

 

Таким образом, можно выявить следующие преимущества дистанционных  олимпиад и конкурсов для  младшего школьника:

1. Доступность. В   олимпиадах, конкурсах  могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки,  не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности.  Потому что  наши дети участвуют не только интеллектуальных конкурсах, таких как «Ученик года», олимпиады, но и в  различных творческих конкурсах . Это и конкурсы сочинений, рисунков, исследовательских работ, поделок, фотографий, стихотворений, даже рецептов. То, что доступно школьнику, то, что он может сделать самостоятельно.

2. Каждый ученик чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает   ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку.   В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей.

Он может зайти на сайт, посмотреть свою работу. Также, и наверное, это является самым важным моментом для ребенка – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации. Которую он получает торжественно, на общешкольной линейке.

3. Пополнение личного портфолио ученика.

4. Дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика.

5.     Дистанционные конкурсы, олимпиады    помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам.  Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка  искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Что очень важно в младших классах.

6. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества. Поэтому большое значение в организации дистанционных конкурсов и олимпиад  в нашей школе уделяют работе с родителями в данном направлении.

Участие в дистанционных олимпиадах, как правило, платное. Тем не  менее, родители  поощряют участие детей в олимпиадах, им нравится реакция детей, их радость и восхищение выполненной работой. В беседах высказывают пожелания участия детей в той или иной олимпиаде.

7. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.  

8. Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся.    

Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка. 

Принимая участие в дистанционных всероссийских олимпиадах, я пришла к выводу, что такая работа поможет сделать жизнь детей более насыщенной, а время, проведенное в Интернете – более полезным и увлекательным, учит детей искать и находить информацию из разных источников, объединяет семью и повышает творческий и культурный уровень семьи. Разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравится, то, к чему он стремится. Кроме того, участие в дистанционных мероприятиях поможет учителю сформировать портфолио собственных достижений, достижений своих учащихся и успешно пройти процедуру аттестации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Милицкая Ольга Николаевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства