kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА



1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д."

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА »

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА



1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д."

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю").

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушай внимательно, задавайте вопросы, что бы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе ("Давай посмотри вместе в словаре, в энциклопедии"), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой. лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если ..., то..." ("Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор" и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию "ты - мне, я - тебе".

  • Документы для поступления в 1 класс:

    • заявление;

    • оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

    • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории

    • договор с родителями о предоставлении общего образования;

    • медицинская карта ребенка; сертификат о профилактических прививках;

    • копия медицинского полиса;

    • предъявляется паспорт одного из родителей (законных представителей).

    • заявление-согласие субъекта на предоставление и обработку персональных данных подопечного;
      Прежде чем заполнять заявление-согласие ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте пояснительную записку

  • После издания приказа о зачислении формируется личное дело обучающегося, вносится запись в алфавитную книгу

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? 

 К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

  • знаки +, -, =, ,

  • название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;

  • соотносить цифру и число предметов;

  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  • пользоваться знаками арифметических действий;

  • измерять длину предметов с помощью условной меры;

  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

  • строить сложные предложения разных видов;

  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

  • находить слова с определенным звуком;

  • определять место звука в слове;

  • составлять предложения из 3-4 слов;

  • членить простые предложения на слова;

  • членить слова на слоги (части);

  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений  об окружающем мире:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

  • иметь представление о сезонных явлениях природы;

  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 

 

1. Социально-психологическая  готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых  психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? 

 

Умение правильно  произносить все звуки речи и  различать их на слух;

Умение употреблять  разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные  с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному  взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление  ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности). 

 

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

 

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок  развит физически, психически, умственно  и личностно, а также каково состояние  здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что  у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к  школе, у них гораздо чаще проявляются  различные трудности обучения, среди  них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным  условием для приема в школу детей  седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее  шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной  лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада. 

 

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе? 

 

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического  мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе. 

 

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях? 

 

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Помните, что  для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего  мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы. 

 

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе? 

 

1. Развитие мелких  мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;

  • работа с ножницами, пластилином;

  • рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных  способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с  этим Вам помогут следующие книги:

  • книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

  • альбомы "От А до Я" (два выпуска);

  • Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;

  • Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);

  • Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

  • "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3

  • Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;

  • Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";

  • Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;

  • "Подготовка к школе" (развитие внимания);

  • Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города. 

 

"Дошкольник  на улице", Москва, 1994 г.;

"Керюша и Дружок", Ю.А. Черепанов, Москва, 1992 г.;

"Здравствуй, светофор!", Москва, 1998 г.;

"Азбука маленького  пешехода (6-8 лет)", книжка-раскраска,  Москва, 1998 г.;

"Здравствуй  друг - дорожный знак!" (6-8 лет), Москва, 1996 г.;

"Правила дорожного  движения" - основа;

"Правила и  безопасность дорожного движения", ОБЖ для 1-4 классов, Москва, 1997 г.;

"Занимательная  дорожная азбука", Р.П. Бабина;

"Программно-методические  материалы по ОБЖ, 1-11 класс", В.И.  Мишин, 1998 г. 

 

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка? 

 

Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

Умеет ли ребенок  играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

Есть ли у  ребенка друзья?

Умеет ли ребенок  вступать в разговор со старшими?

Умеет ли ребенок  оценивать свои поступки?

Есть ли у  ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы? 

Первокласснику потребуются:  

1.      Портфель;

2.      Пенал;

3.      Ручки (синие, черные, зеленые, красные);

4.      Цветные карандаши;

5.      Простые карандаши

6.      Линейка;

7.      Папка для труда;

8.      Цветная бумага 2 набора, картон;

9 Альбом для рисования 40 листов;

10.     Гуашь;

11.     Кисточки;

12.     Ножницы;

13.     Клей-ПВА

14.     Обложки для учебников и тетрадей;

15.     Спортивная форма;

16.     Мешок для сменной обуви;

17. Дневник 

18. Касса цифр

19 .Касса букв

20 .Тетради в узкую линию, в клетку

21.Счётные палочки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Автор: Утямишева Разия Ишкалиевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема: «Десять заповедей мамы и папы будущего первоклассника»"
    ["seo_title"] => string(60) "tema_desiat_zapovedei_mamy_i_papy_budushchego_pervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "501334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551075422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства