Цель: Поднять значение матери в воспитании ребенка, вовлечение родителей в сотрудничество со школой- интернатом.
Задачи:
1. Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современная женщина, женщина-казачка.
2. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за свою маму.
3. Способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём.
4. Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье.
5. Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.
6: Способствовать активному участию родителей в педагогическом процессе школьного учреждения.
7. Вызвать интерес к разным видам человеческой деятельности.
8. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей.
9. Воспитывать позитивное отношение к увлечениям людей.
Тип проекта: практико – ориентированный, информационно-творческий.
Срок реализации: среднесрочный проект, 13.11.2017г-04.12. 2017г
Участники проекта: дети 4 класса «ОР», педагоги, родители (законные представители).
Продукт проектной деятельности:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
Выставка работ « Золотые руки наших мам и бабушек»;
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
Актуальность :
«Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.
В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения Уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают. Они не достигли пенсионного возраста. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. человека.
У донских казаков сложилась своя традиция почитания матери-казачки, поэтому реализуя региональный компонент образовательной программы, детей необходимо знакомить с этими традициями.
Реализуемые мероприятия.
Социально-коммуникативное развитие:
сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-оберегов для мам.
Изготовление открытки мамам на «День матери»;
Лепка «Чайный сервиз для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
Музыкально – дидактические игры «Мама и детки», «Вальс друзей»;
Слушание (исполнение) колыбельных (в т.ч. казачьих);
Разучивание песен, танцев к празднику;
Запись видео высказываний детей «Моя мама самая лучшая».
Речевое развитие:
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Познавательное развитие:
НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Наряди Аксинью на карагод», «Казачья горница»;