Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для учителя "В мире эмоций:что такое злость"»
Злость - раздражённо-враждебное
чувство, настроение.
Соберите пословицу
Силы лишает злоба человека
Злоба лишает человека силы.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Прочитайте притчу
Мудрый самурай обучал боевому искусству молодых учеников. Он делился с ними своими умениями и опытом. Однажды во время занятий к ним пожаловал молодой воин, который пользовался дурной славой. Он «прославился» своими дерзостью и жестокостью.
Этот воин любил провоцировать окружающих. Он выбирал себе жертву и посыпал ее отборными ругательствами. Взбешенный противник после этого пытался наказать обидчика. Однако ярость, которая его при этом одолевала, затуманивала мышление. Ослепленный ею, противник допускал ошибку за ошибкой и в результате задиристый воин легко его одолевал.
Вот и в этот раз воин принялся оскорблять самурая. Однако тот не обращал на это никакого внимания, а продолжал спокойно передавать науку своим ученикам. Задира вновь и вновь пытался обидеть наставника, но тот оставался невозмутимым. В конце концов задира ушел прочь в крайнем раздражении, так и не добившись от самурая желаемой ярости.
Когда агрессор ушел, ученики спросили у самурая, почему тот терпел нападки незваного гостя? Ведь можно было вызвать его на бой и проучить обидчика.
На это мудрый самурай ответил: «К ненависти, зависти и злости нужно относиться как к подарку, который нельзя принять. Если ты не принимаешь подарок, то кому он тогда принадлежит?»
8
«Он принадлежит своему прежнему хозяину», — ответили ученики.
«Точно так же зависть и злость, пока ты их не примешь, остаются с теми, кто их принес», — подытожил мудрый самурай.
- О каком качестве человека говорится в этой притче ?
- Чем прославился молодой воин?
- Охарактеризуйте его.
- Почему наставник терпел обиды незваного гостя?
- Чему учит нас эта притча?
Вывод
Эта замечательная притча учит, как правильно реагировать на хамство и грубость от окружающих.
Упражнение «Ассоциативный кеннинг»
Вам необходимо подобрать два существительных, которые охарактеризуют понятие «злость», при это можно добавлять предлоги
Например:
злость - страх на лице;
злость – ярость в душе
Упражнение «Даймонд»
Ключевое слово «Злость»
Подберите два прилагательных, которые характеризуют злость;
Назовите три глагола;
Составьте предложение; Подобрать антоним к слову злость;
9
Охарактеризуйте двумя прилагательными;
Подберите три глагола;
Составьте предложение.
Например
Злость.
Коварная, неудержимая.
Разрушает, обижает, препятствует.
Неудержимая злость разрушает прекрасное чувство.
Доброта.
Материнская, настоящая, милосердная.
Материнская доброта согревает наши сердца.
Упражнение на развитие ассоциативного мышления
« Три вопроса»
Инструкция:
- Я задам три вопроса.
- Вам нужно ответить на эти вопросы всем сразу - хором, не думая.
- Готовы?
1. Какого цвета злость?
2. Какой запах имеет злость?
3. Что кушает злость?
Выбери эмоцию, которая соответствует нашему занятию