Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие " Чудо-чемоданчик"»
« Чудо-чемоданчик».
Известно, что работа педагога не может быть стандартизирована, что лишь во время игровых форм занятий ребенок легче включается в процесс, не теряет интереса к упражнениям, а эмоциональное воздействие и активизация различных анализаторов во время игры помогают в скорейшем решении обучающих задач. Поэтому нужно постоянно пополнять арсенал игровых средств, тщательно подбирать речевой и лексический материал, позволяющий обеспечить работу с учетом индивидуальных особенностей обучения каждого ребенка
В своей работе использую многофункциональное дидактическое пособие
« Чудо- чемоданчик».
Пособие состоит из основы – это деревянная доска, на которой закреплены шурупы, куда вставляются 2 круга.
Круги свободно поворачиваются, при этом не соприкасаясь друг с другом, они разбиты на 6 секторов, где изображены разные картинки. Сверху чемоданчик закрывается крышкой, с прорезью в виде ромба. В получившемся окне, учащиеся будут подбирать пары картинок, изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.
Пособие может использоваться двумя учениками одновременно.
Круги на изучение противоположных глаголов: повесить- снять, включить- выключить, открыть – закрыть и т.д.
С учеником надомного обучения на изучение геометрических фигур использовали данные круги, называли фигуры и подбирали по форме на что похожа геометрическая фигура.
Практическая значимость данного пособия.
Данное пособие уникально тем что, съемные детали позволяют использовать данное пособие на изучение любой темы и на разных уроках, будь то урок математики или русского язык , его можно дополнять и видоизменять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его еще функциональнее.
Основываясь на опыте использования дидактического пособия можно сказать, что его систематическое использование оказывает большое влияние на развитие речи, подтверждает наличие у детей устойчивой мотивации к активной речевой деятельности. Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, с опорой на зрительный образ и активную предметную деятельность, становится более эффективной.