Данная диагностическая работа по обучению грамоте (обучению чтению) проводится среди учащихся первых классов после изучения темы "Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч" в новой доступной форме в рамках требований к образовательным результатам. Задания, предложенные обучающимся для выполнения, отражают основное содержание тем по изучению звуков и букв русского алфавита: определение количества звуков в слове, чтение слогов и составлению слов, составлению схем предложений, перевод печатного текста в другой формат с соблюдением норм записи предложений, соотношения записи слова с его предметным образом и звуковой схемой, что позволит обеспечить качественный результат учебной подготовки учащихся на базовом уровне.
Просмотр содержимого документа
«17.11. Буква Ч работа»
Карапузова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №2»,
первая квалификационная категория
Диагностическая работа по теме
"Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч"
по обучению чтению
1 класс
Данная диагностическая работа по обучению грамоте (обучению чтению) проводится среди учащихся первых классов после изучения темы "Повторение и закрепление изученного. Звуки [ч´]. Буквы Ч, ч" в новой доступной форме в рамках требований к образовательным результатам. Задания, предложенные обучающимся для выполнения, отражают основное содержание тем по изучению звуков и букв русского алфавита: определение количества звуков в слове, чтение слогов и составлению слов, составлению схем предложений, перевод печатного текста в другой формат с соблюдением норм записи предложений, соотношения записи слова с его предметным образом и звуковой схемой, что позволит обеспечить качественный результат учебной подготовки учащихся на базовом уровне.
Цель работы – выявление умения решать простые учебные и практические задачи по обучению грамоте с опорой на полученные знания и умения:
- осознанно воспринимать и принимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- различать печатные буквы русского алфавита;
-устанавливать сравнительные отношения между печатными и письменными буквами русского алфавита;
- моделировать звуковую схему слова;
- определять количество звуков в слове, делить слова на слоги, определять ударный слог;
- определять строение предложения;
- применять правила записи предложений при письме;
- соотносить запись слова с его предметным образом и звуковой схемой.
Работа содержит шесть задания. Время для выполнения регулируется учителем самостоятельно (в зависимости от интеллектуальной активности обучающихся в классе, от уровня обученности, от уровня практических умений). Условие задания зачитывает учитель, если присутствуют не владеющие навыком осознанного чтения дети.
1. Подчеркни в предложении все согласные, которые
обозначают мягкие звуки.
Ответ: Врач лечит простуду у Димы.
2. Напечатай слова. Начерти схему каждого слова.
Ответ: - пчела
- червяк
3. В каких случаях схема подходит к предложению?
Ответ: а, в
4. Укажи группы, где во всех двухсложных словах
ударение падает на первый слог.
Ответ: 1, 2, 3
5. Укажи строчку, где количество звуков больше чем
количество букв.
Ответ: 3
6. Раздели слова на слоги.
Ответ: 1) до - ло - то
2) де - та - ли
3) де - ре - во
4) дли - на
Просмотр содержимого документа
«17.11. Буква Ч»