kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский проект "Мегалодон. Мифы и реальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский проект "Меголадон.Мифы и реальности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский проект "Мегалодон. Мифы и реальность"»




Межтерриториальная научно – практическая конференция

«Грани – науки 2019»



Естественно – математическое направление

(биология)











Тема работы:

Мегалодон. Мифы и реальность







Выполнила работы:

Рогожникова Кира,

ученица 4б класса

МАОУ «Гимназия №25»

Руководитель:

Ковязина Е. Л.,

учитель начальных

классов





2019

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

Основная часть

Мифы и предания о древних акулах……………………………………… 4

Древняя акула – Мегалодон…………………………………………………..5

Реальные факты существования акулы мегалодон…………………………. 7

Заключение…………………………………………………………………… 11

Список использованной литературы…………………………………………12

Приложение………………………………………………………………………………. 13

































Введение

Мы живем в огромном мире, полном загадок и чудес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось их разгадать, стремилось к новым знаниям и открытиям.

В 3классе я писала работу на тему: «Мир динозавров», мне очень понравилось изучать жизнь этих вымерших животных. В 2018 году вышел в кинотеатрах фильм «Мег: монстр глубины», после его просмотра и оценки этого фильма (Приложение 1), я решила продолжить тему, но выделить отдельный подвид морских акул живущих в эпоху динозавров, одним из них является Мегаладон.

Перед началом работы перед собой я поставил цель: выяснить реальные факт существования древней акулы Мегалодона.
Для достижения результатов я поставил задачи:
1.изучить литературу по теме в различных источниках;
2.выявить знания одноклассников по этой теме;
3.рассказать одноклассникам о жизни и особенностях акул;
4.составить работу и защиту в виде презентации.
Объект исследования – акулы. 
Предмет исследования – ученики начальной школы.
Гипотеза: я надеюсь, что данная тема заинтересует моих одноклассников.
Для себя я наметил следующие этапы работы, которые помогли мне
осветить данную тему:
1) проведение опроса среди одноклассников с целью выявления у них
общих представлений об акулах; 
2) подбор литературы по теме;
3) изучение данной литературы;
4) выбор наиболее важного и интересного материала;
5) проведение классного часа по данной теме;
6) проведение повторного опроса среди одноклассников;
7) защита проекта.



.









Мифы и легенды о древних акулах

В безбрежных глубинах океана вполне могут обитать виды, которые считаются вымершими. Например, у побережья Японии в конце 19 века была выловлена акула, обладавшая признаками вымершего 100 млн. лет назад скапаноринха: длинным рострумом, напоминающим кухонный нож, безобразными острыми зубами, размерами около 1 метра.До сравнительно недавнего времени, где-то 10 тыс. лет назад, в морях обитала самая крупная из всех рыба - акула кархародон Мегалодон длиной до 20 метров и с длиной зуба до 10 сантиметров, представитель отряда ламновых. Но и она навсегда исчезла с лица земли, не пережив неогенового оледенения.Сотни миллионов лет испытаний самыми суровыми условиями прошли акулы - грозные хищники, олицетворяющие собой силу и красоту дикой природы. Хотелось бы, чтобы деятельность человека не привела к пополнению печального списка вымерших видов акул.Гигантская акула Мегалодон буквально потрясает воображение своими размерами: двухметровая пасть, вооруженная пятью рядами 18-ти сантиметровых зубов (всего их 276), длина тела по разным оценкам от 15 до 30 метров. Это гигантская рыба одним своим появлением наводила ужас на всех морских обитателей, устоять против хищника таких размеров не могло ни одно морское существо.Треугольные зубы этого морского хищника можно обнаружить в скальных породах в любом месте земного шара, что свидетельствует о широком распространении этого вида. Более 500 лет окаменелые зубы Мегалодона считались останками драконов и лишь в 1667 году датчанин Нильс Стенсен смог правильно определить их принадлежность к семейству акул.







Древняя акула - Мегалодон

Скорее всего, внешне акула Мегалодон была очень похожа на современную белую акулу. Чтобы представить себе внешний вид гигантского Мегалодона, нужно увеличить взрослую особь большой белой акулы в 5-6 раз. Длина хищной рыбы составляла30 метров, вес доходил до 60 тонн.





Мегалодон относился к семейству хрящевых рыб. Отсюда и невозможно найти его скелет, так как хрящевая ткань более подвержена разрушениям, нежели костная. Есть лишь зубы, да отдельные позвонки. По этим фрагментам трудно создать достоверную картину и представить каким был ужасный монстр в действительности. Впрочем, у человека воображение всегда было богатое. Отождествляя ископаемую рыбу с белой акулой, люди воссоздали примерный образ страшного чудовища.

В заключении нужно отметить, что обычная длина зуба могучего хищника равна 15 см. Ширина этого образования составляет 10 см, а толщина доходит до 2,5 см. Длина зуба у белой акулы дотягивает лишь до 4 см, ширина равна 2,5 см, а толщина не бывает больше 0,6 мм. Отсюда можно сделать представление о габаритах ископаемой рыбы. Что же касается скорости, с которой мегалодон перемещался в водной среде, то здесь у специалистов нет единого мнения. Большинство из них придерживается точки зрения, что монстр морских глубин мог развивать скорость в 70 км/ч. То есть по данной характеристике у него также не было конкурентов в Мировом океане.

В рацион мегалодона, наряду с акулами и морскими черепахами,входили:

-гренландские киты;

-мелкие кашалоты;

-полосатые киты;

-морские свиньи;

-дельфины и ластоногие.

Мегалодон не стеснялся нападать на объект длиной от 2,5 до 7 метров например, на примитивных усатых китов, которые не могли противостоять сверххищнику и не отличались высокой скоростью, чтобы удрать от него.Исследования окаменелостей китов показали, что все они были убиты одним мощным таранным ударом, ломающим кости и разрывающим внутренние органы.

В более близкой к нашему времени эпохе гигантские акулы изменили тактику охоты – появились новые виды китов, размеры которых лишь немногим уступали размерам мегалодона. Новая тактика заключалась в обездвиживании жертвы – мощные челюсти акулы вонзались частоколом треугольных зубов в конечности китов, одним движением отрывая хвост или плавники. Без конечностей жертва не могла передвигаться и гигантская акула неторопливо насыщалась, откусывая кусок за куском.

Естественные враги

Несмотря на непререкаемый статус суперхищника, мегалодон имел серьезных врагов(они же –пищевые конкуренты).Ихтиологи причесляют к ним зубатых китов, точнее, кашалотов вроде зигофизитеров и левиафанов Мелвилла. Кашалоты и позднее косатки не боялись взрослых супер – акул и частенько охотились на молодь мегалодона.

Ливиафан Мелвилла-вымерший миоценовый кит, обнаруженный в Южной Америке, единственный описанный вид рода Livyatan.

Семейство:incertae sedis

По мнению официальной науки гигантская акула мегалодон полностью вымерла как вид около двух миллионов лет назад, еще до периода плейстоцена (около 1,5 миллионов лет назад). Причиной вымирания послужило резкое похолодание океанов; основной объект охоты мегалодона – китообразные – перебрались в глубокие холодные воды в поисках планктона, а гигантская акула выжить в этих условиях не смогла – она предпочитала теплые прибрежные воды. Как считают ученые, значительный урон молодняку мегалодона оказали киты-касатки – для них детеныши гигантской акулы были излюбленным объектом охоты.

Реальные факты существования акулы Мегалодон

  1. Данные со спутников

Летом 2014 года несколько орбитальных комплексов ряда стран (что повышает шансы правдивости информации) засекли крупные подводные объекты на небольших глубинах в районе тихоокеанского острова Папуа-Новая Гвинея. Обнаруженный объект:

  • не обладал габаритами и формами, соответствующими тем или иным подводным/надводным военным средствам;

  • проявлял небольшую активность, иногда полностью скрывались в океанских глубинах;

  • являлся крупным для обычных биологических форм;

  • длительное время мог таиться на глубинах, что отрицает их аналогию с китами.

Мнения учёных по этому поводу тождественны: эти необычные объекты по форму тела и манере поведения – акулы, но очень большие акулы. Ни одна особь большой белой акулы ещё не достигала длины свыше 16 метров. А именно такие «размерные» данные зафиксировали приборы из космоса.К тому же место обнаружения этих «сверх-акул» непосредственно близко к Марианской впадине – месту предполагаемой загадочной «прописке» мегалодона.

  1. Мегалодон обнаружен подводной лодкой

Схожую информацию транслировали радары подводных лодок нашей страны, Японии и Китая. Но объект был «отслежен» системами звуколокации уже дальше от острова Папуа, а именно в акватории Филиппин.Военные моряки заметили, правда, что таинственный незнакомец явно «уходил» от общения с ними, также предпринимая попытки погружения на очень большие глубины.Данные о его параметрических данных совпадали с информацией спутников, характер движения соответствовал «поведению» живого существа, немашины, а реакция на сигналы от подводных лодок также отличалась непредсказуемостью живой биологии.

Комментарии следующие:

• Размеры и формы – вполне подходят под данные большой акулы.

• Неагрессивность же объекта может объясняться рядом причин, среди которых основной называют осторожность хищника.

  1. Факты охоты мегалодона - сводки от рыбаков

Разумеется, осторожность мегалодона не отрицает его хищническое поведение. Просто агрессия этого монстра стала более-менее целенаправ-ленной. Мы уже знаем, сколько энергии отнимает у акулы любая атака, причём, и не все они в большинстве случаев становятся результативными.Вполне очевидно, что и охота мегалодона - это тоже «хлопотное» де-ло. Как рассчитали учёные, живому монстру необходимо до 1,2 тыс. кг пропитания. Убить такое количество живого веса – явно непросто, тем бо-лее, в обеднённом биоценозе современного океана.За 2014 год имеется три случая, схожих по развитию событий и по-следствиям, и демонстрирующих факты нападения крупного животного вида акул на суда и катера рыбаков.

Общим в этих картинах было:

  • Близость акваторий – все три эпизода случились в Тихом океане, в западной и южной его частях на больших глубинах.

  • Пострадал корпус плавательного средства – крупные расщелины в днище или огромные пробоины боковых частей.

  • Во всех случаях атака сопровождалась появлением над водой боль-шого акульего плавника, сильнейшим водовозмущением, а в одном случае, и гибелью членов экипажа.

Последствия этих нападений тоже были схожи – в корпусе находили целыми или части огромных зубов (свыше 10 см, что больше в разы зубов большой белой), либо обнаруживали следы (вмятины, отпечатки) огром-ных челюстей (диаметром до 3 метров).В одном случае, а именно эпизод от 15 августа 2014 года в акватории Индонезии, рыболовецкая шхуна местной приписки была почти насквозь протаранена подводным объектом. Тогда же и погибли 4 человека из ко-манды.


Учёные, исследовавшие характер и следы этих пробоин и зубов, тоже были единодушны в выводах – они принадлежат акуле, хищнику весьма крупных габаритов и очень большого веса (сила удара превышала 17 тонн).Впрочем, к однозначному выводу о том, что это мегалодон – учённых склонили ещё одно доказательство, отметающее всякие сомнения, жив ли мегалодон или мёртв уже тысячелетия...

  1. Веское природное доказательство существования мегалодона

Обнародовать эту однозначную природную «аргументацию» в поль-зу живого мегалодона помогли и случаи гибели крупных китов как в Ти-хом, так и Атлантическом океанах. Военные и промышленные моряки не-сколько раз в этом году натыкались на тела погибших китов, возле кото-рых кружили акулы.В двух случаях ситуации позволили частично изучить эти туши на предмет причины смерти– оба животных скончались от укусов огромными челюстями. Формы этого укуса были аналогичны акульему строению че-люсти, лишь с небольшим отличием! Верхний третий зуб – это был зуб не акулы, он принадлежал мегалодонуУже несколько лет назад учёными США была предпринята вторая попытка реконструкции челюстей этой супер-акулы. В этот раз вся че-люсть мегалодона была составлена из настоящих зубов, которые были найдены по всему миру. И именно третий верхний зуб его челюсти и был тем самым «главным звеном». У акулы он расположен под углом, а вот у мегалодона – он находится под прямым углом, это и придает облику мо-гучего хищника иной вид.Следы с «прямым» третьим зубом, обнаруженные и на кораблях, и на тушах китов – аргумент самой природы!

После завершения своего проекта, в ходе которого я рассказывал одноклассникам об этих загадочных жителях нашей планеты, я решил провести анкету и поинтересоваться у ребят, что они узнали и запомнили.

Вопросы анкеты были следующие:

1.Знаете ли вы кто такая акула Мегалодон?

А) да

Б) нет

2. Как вы думаете Мегалодон жив?

А) да

Б) нет

3.Мегалодон- это самая крупная акула?

А) да

Б) нет

В опросе участвовало 24 ученика и вот , что получилось, вопросы ответили:

  1. А) 14 человек

Б) 10 человек

2. А) 11 человек

Б) 13 человек

3. А)18 человек

Б) 6 человек

По данным исследования можно сказать , что большинство детей не знают про эту акулу нечего.


Я пришла к выводу, что суперхищник, если бы он остался на прежнем уровне адаптационных возможностей шансов к жизни не имеет. Систематизировав полученные знания и проведённых мной бесед перед одноклассниками, рассказов и просмотров фильмов, опрос показал, что знания одноклассников об акулах хорошие. Я смогла провести и игру «Собери акулу Мегалодог» ( собрать акулу с помощью пазл) среди своих одноклассников. Я планирую изучать и дальше этих удивительных существ,


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Гипотеза о том, что моя работа заинтересует одноклассников, была подтверждена. Работа над проектом позволила мне познакомиться с уникальными рыбами обитающими рядом с нами. Выполняя работу, я узнал много интересного. В ходе исследовательской деятельности я научился отбирать материал по определённой теме и выделять главное.
Цель, которую я перед собой ставил, была достигнута. ­ Я изучила особенности
акул. Считаю, что мой проект может стать наглядным пособием на уроках
окружающего мира и во внеклассной работе. Материал служит для расширения
кругозора и повышения интереса одноклассников к изучаемому предмету.
Я планирую изучать и дальше этих удивительных существ, а в будущем,
возможно, совершать экспедиции в поисках древнейшего вида акул­мегалодона,
по предположению учёных, обитающего в Марианской впадине. И я могу с
уверенностью сказать: главные открытия ждут меня впереди!
































Библиографический список


1. Кларк А. Мифы об акулах/Пер. с англ.­М.:Знание,2003.­86с.
2. Дозье Т. Опасные морские создания. Д озьеТ.М.6Мир, 2006.с.С.16­39.
3. Просвиров Е.С.Ядовитые и опасные рыбы.­ Калининградское кн. Изд­во,
2004.­80с.
4. РассаТ.С. Жизнь животных­М.:Просвещение,1999. Т.4.Ч.1:­Рыбы­656с.
5. РефлиТ. Чудеса большого барьерного рифа/Пер. с англ.­М.:Географгиз,2000.­
238с.
6. Акимушкин И. И.Мир животных: Рассказы о змеях, крокодилах, лягушках,
рыбах. М.: Мол. Гвардия,2001.С.19­46.
7. Линберг Г.У., Герд А.С., Рассе Т.С. Словарь названий морских промысловых
рыб/Под ред.Л.С.Бердичевского.­Л.:­Наука,2004



































Приложение 1















Приложение 2













Приложение 3







10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Детский проект "Мегалодон. Мифы и реальность"

Автор: Ковязина Елена Леонидовна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства