kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский научный проект "Запахи и обоняние "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему " Запахи и обоняние "  как результат совместной работы учителя и учащегося. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский научный проект "Запахи и обоняние "»

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Коммунальное государственное учреждение

«Общеобразовательная школа № 155»







Научный проект

«Запахи и обоняние»





Автор: Михридинова София

ученица 1 «Б» класса

Руководитель проекта:

Популова Н.В.











2016 год

Оглавление


Введение…………………………………………………………………..

  1. Запахи: что это такое и откуда они берутся?...................................

  2. Как мы чувствуем запахи?................................................................

  3. Запахи в жизни животных и насекомых……………………………..

  4. Как запахи и обоняние помогают человеку…………………………

  5. Влияние ароматов на учебный процесс. Духи своими руками……

  6. Практическая часть……………………………………………………

  7. Заключение…………………………………………………………….

  8. Библиографический список…………………………………………..





















Введение


Запах… Не верится, что под этим словом понимается что-то интересное: ведь оно такое привычное и знакомое. В самом деле, запахи окружают нас повсюду.

Пахнут травы, цветы и деревья, пахнет дождиком, пахнет хлеб и конфетки. Есть запахи слабые и сильные, неприятные и приятные. Поэтому я и задумалась, что такое запахи, как они появляются и как мы их чувствуем?


Объект исследования: знания людей о запахах и обонянии.


Цель: выяснить, как появляются запахи, как мы их чувствуем и как это помогает людям в повседневной жизни.


Задачи:

  1. Изучить литературу о том, как появляются запахи, и о том, как люди, животные и насекомые их чувствуют.

  2. Узнать каким образом могут распространяться запахи.

  3. Проанализировать результаты и сделать выводы.


Гипотеза: знания о том, как появляются запахи, и о том, как мы их чувствуем, помогают человеку в жизни.


Методы исследования: подбор и обработка информации, наблюдение за домашним животным, опыты с помощью использования ароматических веществ, анкетирование учащихся и анализ полученных результатов.



  1. Запахи: что это такое и откуда они берутся?



Запах и его распространение объясняется движением молекул. Это движение непрерывно и беспорядочно. Сталкиваясь с молекулами газов, из которых состоит воздух, молекулы какого-либо вещества много раз меняют направление своего движения и разлетаются по пространству.


Но вернемся к молекулам. Что же это?


Молекула – это мельчайшая частица какого-либо вещества. Даже одна молекула любого вещества обладает всеми свойствами, какими обладает все вещество.


В пространстве молекулу можно себе представить себе примерно так:





Так вот эти самые молекулы пахучего вещества перемешиваются с другими частицами, имеющимися в воздухе, и постепенно равномерно размещаются среди молекул воздуха. Этот процесс называется «диффузия». На картинке диффузию можно представить так:





  1. Как мы чувствуем запахи?




Всем известно, что способность чувствовать запахи называется «обоняние».

Обоняние появилось очень давно, но, несмотря на это, долгое время оставалось и самым загадочным. Как человек узнает и запоминает многие тысячи разных запахов? Как отличает один запах от другого? Ученым наконец-то удалось найти ответы на эти вопросы. Большую роль в этом сыграли исследования ученых из Америки - Ричарда Акселя и Линды Бак, за которые они получили Нобелевскую премию.







Они обнаружили, что в верхней части носовой полости есть специальные клеточки, которые называются «обонятельный эпителий». Каждая клеточка имеет рецепторы, которые образуют «карманы-ловушки» для молекул пахучих веществ. Когда молекула попадает в такой «карман», наш мозг получает сигнал. При этом, разные запахи передаются разными сигналами. Поэтому мы и можем различать различные запахи.

Каждый запах как бы получает код (похожий на штрих-код на товарах в супермаркете), по которому его можно безошибочно узнать в следующий раз. Именно благодаря этому коду мы способны распознавать и запоминать около 10 тысяч запахов.





  1. Запахи в жизни животных и насекомых


Собаки.


Собака обладает самым тонким нюхом среди всех домашних животных. Обоняние собаки в несколько тысяч раз острее человеческого, и участок мозга, отвечающий за острый нюх, развит у собак гораздо больше. Бросьте кусочек колбасы коту – он будет долго искать его, даже если он лежит перед его носом. А вот собака не только сразу обнаружит лакомство, но и найдет его в любом месте по запаху.

Запахи закладываются в памяти собаки. Из органов чувств более всего она доверяет своему обонянию. По запаху собака определяет давность следа, а также безошибочно указывает на присутствие диких животных.

Не зря верным собакам доверяют службу в полиции, в пограничных войсках, на таможне и в других местах. Собака и след без труда возьмет, и наркотик с легкостью обнаружит. И все это благодаря дару, данному ей от рождения.


Насекомые.


Насекомые могут общаться между собой с помощью очень сложных схем. В пчелиных семействах имеются разные сигналы для понимания друг друга. Одним из таких сигналов принято считать запах. Так, в период сбора меда, насекомые ориентируются на особый запах собственной семьи. Когда они чувствуют его, то присоединяются к другим жителям собственного улья, а также безопасно летят домой. Таким образом, одним из основных ориентиров для пчел в поисках собственного жилища является запах.



У муравьев также высокая чувствительность к запахам. Для возвращения в муравейник каждый муравей по мере своего движения оставляет маленькие запаховые метки. И дорожки, по которым насекомые перемещаются особенно часто, выглядят для них, как для человека — скоростная дорога.

  1. Как запахи и обоняние помогают человеку?


Не секрет, что способность чувствовать запахи, очень сильно может помочь человеку в его повседневной жизни.


Рассмотрим два примера:


  1. Мальчик Саша, играя в своей комнате, почувствовал острый запах дыма. После чего он вышел из своей комнаты и сообщил об этом своим родителям. Родители, в свою очередь, обошли квартиру и обнаружили, что загорелась штора на кухне. Мальчик Саша и его родители, позвонили пожарным, затем нашли огнетушитель и потушили огонь. Получается, что в данном случае обоняние спасло Саше и его родителям жизнь.



  1. Девочка Ева пошла в столовую и заказала себе салат винегрет. Начав кушать, Ева понюхала салат. Она почувствовала кислый и несвежий запах. Есть она такой салат не стала. Но забрала его, чтобы отдать на экспертизу. Обнаружилось, что в этом салате были микробы. Получается, что обоняние помогло Еве не отравиться.



И это только малая часть из того, как обоняние помогает в жизни человека и животных.


  1. Влияние ароматов на учебный процесс. Духи и саше своими руками


Мы с мамой нашли информацию в интернете, что в одной из московских школ проверили влияние ароматов на память, внимание и другие способности учеников. Необычный эксперимент провела кандидат биологических наук Елена Родионова.

Выяснилось, что в присутствии мятного масла снижается количество ошибок на контрольной по математике. Лавандовое масло помогает при написании словарного диктанта по русскому языку. А запахи апельсина, грейпфрута и других цитрусовых положительно влияют на настроение, снижают уровень стресса, тревожность, а также помогают людям сосредоточиться на конкретной задаче.

Дома я попыталась написать диктант при зажжённой лавандовой свече. Получилось почти без ошибок.

А еще я попыталась сделать духи своими руками. Для этого я взяла спирт (30 капелек), ароматное масло апельсина (70 капелек) и дистиллированную воду (10 капель).





Также мы с мамой сделали саше. Сначала измельчили сушенные мяту, мелиссу, розмарин и шалфей.

А затем положили эту смесь в тряпочный мешочек, который теперь будет лежать в моей комнате и повышать мой иммунитет.







  1. Практическая часть

  1. Анкетирование учащихся.



В 3-Б классе нашей школы моим руководителем был проведен такой опрос:



  1. Можете ли вы объяснить, как появляются запахи?

а) да;

б) нет.


2) Знаете ли вы, как возможность чувствовать запахи может спасти жизнь человека?

а) да;

б) нет.


3) Как называется способность чувствовать запах?

а) осязание;

б) обоняние;

в) не знаю.


4) Как вы думаете, есть ли животные или насекомые, которые могут ощущать запахи сильнее человека?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.


Результаты анкетирования:


Результаты анкетирования показали что ученики имеют только представление о запахах, но не имеют представления о их причине их распространения , а так же о значении запахов в жизни человека .



  1. Опыт с помощью использования ароматических веществ.

В классе мы с моим учителем поставили флакон с ароматом лилий, в который были опущены палочки, которые хорошо впитывают жидкости. Это было сделано для того, чтобы выяснить, почувствуют ли ученики аромат и как они смогут объяснить процесс распространения запаха.

Результат опыта : запах был более сильным впервой половине дня, поэтому все ученики класса обратили на него внимание, объяснить причину распространения запаха ученики 1 класса не смогли Во второй половине дня запах становится слабее, его замечают не все. Дети предположили, что источником запаха является жидкость в диффузоре, а как в этом процессе участвуют палочки из ротанга они не знают. Я объяснила им , что они являются проводниками и ускоряют процесс диффузии между молекулами ароматической жидкости и молекулами воздуха, так как увеличивается площадь соприкосновения

  1. Наблюдение за собакой.

У меня есть собака. Ее зовут Дина. Я понаблюдала, как она сначала закапывает косточки, которые мы ей даем, а через некоторое время по запаху находит эти косточки, выкапывает их и сгрызает.



  1. Заключение

Работа над этим проектом помогла мне больше узнать о запахах и обонянии. Я узнала, как появляется запах и как мы его ощущаем, а так же о том, как запах влияет на человека и животных.

Практические опыты, приведение примеров и наблюдение за моей собакой помогли мне понять, что запахи и возможность ощущать их очень сильно помогают человеку и животным.

Я поняла, что запахи и обоняние даже могут спасти жизнь! Поэтому знания о запахах и обонянии очень важны для человека!



  1. Библиографический список:

- Громов С.В. Физика Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений Изд.4;

- Ахматов А.С. Физика. Ч.1;

- Журнал Наука и жизнь № 12, 2004 год, статья «Штрих-код запаха», Кандидат физико-математических наук Е. Лозовская;

- Н. Н. Власов, " Охотничье собаководство ";

- http://www.what-who.com

- http://blog.vetatlas.ru

- http://femina-maskulina.ru

- http://pasechnyk.ru

- http://klop911.ru

- http://ponedelnikmag.com


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детский научный проект "Запахи и обоняние "

Автор: Детский научный проект " Запахи о обоняние "

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства