kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский научный проект "Запахи и обоняние "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему " Запахи и обоняние "  как результат совместной работы учителя и учащегося. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский научный проект "Запахи и обоняние "»

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Коммунальное государственное учреждение

«Общеобразовательная школа № 155»







Научный проект

«Запахи и обоняние»





Автор: Михридинова София

ученица 1 «Б» класса

Руководитель проекта:

Популова Н.В.











2016 год

Оглавление


Введение…………………………………………………………………..

  1. Запахи: что это такое и откуда они берутся?...................................

  2. Как мы чувствуем запахи?................................................................

  3. Запахи в жизни животных и насекомых……………………………..

  4. Как запахи и обоняние помогают человеку…………………………

  5. Влияние ароматов на учебный процесс. Духи своими руками……

  6. Практическая часть……………………………………………………

  7. Заключение…………………………………………………………….

  8. Библиографический список…………………………………………..





















Введение


Запах… Не верится, что под этим словом понимается что-то интересное: ведь оно такое привычное и знакомое. В самом деле, запахи окружают нас повсюду.

Пахнут травы, цветы и деревья, пахнет дождиком, пахнет хлеб и конфетки. Есть запахи слабые и сильные, неприятные и приятные. Поэтому я и задумалась, что такое запахи, как они появляются и как мы их чувствуем?


Объект исследования: знания людей о запахах и обонянии.


Цель: выяснить, как появляются запахи, как мы их чувствуем и как это помогает людям в повседневной жизни.


Задачи:

  1. Изучить литературу о том, как появляются запахи, и о том, как люди, животные и насекомые их чувствуют.

  2. Узнать каким образом могут распространяться запахи.

  3. Проанализировать результаты и сделать выводы.


Гипотеза: знания о том, как появляются запахи, и о том, как мы их чувствуем, помогают человеку в жизни.


Методы исследования: подбор и обработка информации, наблюдение за домашним животным, опыты с помощью использования ароматических веществ, анкетирование учащихся и анализ полученных результатов.



  1. Запахи: что это такое и откуда они берутся?



Запах и его распространение объясняется движением молекул. Это движение непрерывно и беспорядочно. Сталкиваясь с молекулами газов, из которых состоит воздух, молекулы какого-либо вещества много раз меняют направление своего движения и разлетаются по пространству.


Но вернемся к молекулам. Что же это?


Молекула – это мельчайшая частица какого-либо вещества. Даже одна молекула любого вещества обладает всеми свойствами, какими обладает все вещество.


В пространстве молекулу можно себе представить себе примерно так:





Так вот эти самые молекулы пахучего вещества перемешиваются с другими частицами, имеющимися в воздухе, и постепенно равномерно размещаются среди молекул воздуха. Этот процесс называется «диффузия». На картинке диффузию можно представить так:





  1. Как мы чувствуем запахи?




Всем известно, что способность чувствовать запахи называется «обоняние».

Обоняние появилось очень давно, но, несмотря на это, долгое время оставалось и самым загадочным. Как человек узнает и запоминает многие тысячи разных запахов? Как отличает один запах от другого? Ученым наконец-то удалось найти ответы на эти вопросы. Большую роль в этом сыграли исследования ученых из Америки - Ричарда Акселя и Линды Бак, за которые они получили Нобелевскую премию.







Они обнаружили, что в верхней части носовой полости есть специальные клеточки, которые называются «обонятельный эпителий». Каждая клеточка имеет рецепторы, которые образуют «карманы-ловушки» для молекул пахучих веществ. Когда молекула попадает в такой «карман», наш мозг получает сигнал. При этом, разные запахи передаются разными сигналами. Поэтому мы и можем различать различные запахи.

Каждый запах как бы получает код (похожий на штрих-код на товарах в супермаркете), по которому его можно безошибочно узнать в следующий раз. Именно благодаря этому коду мы способны распознавать и запоминать около 10 тысяч запахов.





  1. Запахи в жизни животных и насекомых


Собаки.


Собака обладает самым тонким нюхом среди всех домашних животных. Обоняние собаки в несколько тысяч раз острее человеческого, и участок мозга, отвечающий за острый нюх, развит у собак гораздо больше. Бросьте кусочек колбасы коту – он будет долго искать его, даже если он лежит перед его носом. А вот собака не только сразу обнаружит лакомство, но и найдет его в любом месте по запаху.

Запахи закладываются в памяти собаки. Из органов чувств более всего она доверяет своему обонянию. По запаху собака определяет давность следа, а также безошибочно указывает на присутствие диких животных.

Не зря верным собакам доверяют службу в полиции, в пограничных войсках, на таможне и в других местах. Собака и след без труда возьмет, и наркотик с легкостью обнаружит. И все это благодаря дару, данному ей от рождения.


Насекомые.


Насекомые могут общаться между собой с помощью очень сложных схем. В пчелиных семействах имеются разные сигналы для понимания друг друга. Одним из таких сигналов принято считать запах. Так, в период сбора меда, насекомые ориентируются на особый запах собственной семьи. Когда они чувствуют его, то присоединяются к другим жителям собственного улья, а также безопасно летят домой. Таким образом, одним из основных ориентиров для пчел в поисках собственного жилища является запах.



У муравьев также высокая чувствительность к запахам. Для возвращения в муравейник каждый муравей по мере своего движения оставляет маленькие запаховые метки. И дорожки, по которым насекомые перемещаются особенно часто, выглядят для них, как для человека — скоростная дорога.

  1. Как запахи и обоняние помогают человеку?


Не секрет, что способность чувствовать запахи, очень сильно может помочь человеку в его повседневной жизни.


Рассмотрим два примера:


  1. Мальчик Саша, играя в своей комнате, почувствовал острый запах дыма. После чего он вышел из своей комнаты и сообщил об этом своим родителям. Родители, в свою очередь, обошли квартиру и обнаружили, что загорелась штора на кухне. Мальчик Саша и его родители, позвонили пожарным, затем нашли огнетушитель и потушили огонь. Получается, что в данном случае обоняние спасло Саше и его родителям жизнь.



  1. Девочка Ева пошла в столовую и заказала себе салат винегрет. Начав кушать, Ева понюхала салат. Она почувствовала кислый и несвежий запах. Есть она такой салат не стала. Но забрала его, чтобы отдать на экспертизу. Обнаружилось, что в этом салате были микробы. Получается, что обоняние помогло Еве не отравиться.



И это только малая часть из того, как обоняние помогает в жизни человека и животных.


  1. Влияние ароматов на учебный процесс. Духи и саше своими руками


Мы с мамой нашли информацию в интернете, что в одной из московских школ проверили влияние ароматов на память, внимание и другие способности учеников. Необычный эксперимент провела кандидат биологических наук Елена Родионова.

Выяснилось, что в присутствии мятного масла снижается количество ошибок на контрольной по математике. Лавандовое масло помогает при написании словарного диктанта по русскому языку. А запахи апельсина, грейпфрута и других цитрусовых положительно влияют на настроение, снижают уровень стресса, тревожность, а также помогают людям сосредоточиться на конкретной задаче.

Дома я попыталась написать диктант при зажжённой лавандовой свече. Получилось почти без ошибок.

А еще я попыталась сделать духи своими руками. Для этого я взяла спирт (30 капелек), ароматное масло апельсина (70 капелек) и дистиллированную воду (10 капель).





Также мы с мамой сделали саше. Сначала измельчили сушенные мяту, мелиссу, розмарин и шалфей.

А затем положили эту смесь в тряпочный мешочек, который теперь будет лежать в моей комнате и повышать мой иммунитет.







  1. Практическая часть

  1. Анкетирование учащихся.



В 3-Б классе нашей школы моим руководителем был проведен такой опрос:



  1. Можете ли вы объяснить, как появляются запахи?

а) да;

б) нет.


2) Знаете ли вы, как возможность чувствовать запахи может спасти жизнь человека?

а) да;

б) нет.


3) Как называется способность чувствовать запах?

а) осязание;

б) обоняние;

в) не знаю.


4) Как вы думаете, есть ли животные или насекомые, которые могут ощущать запахи сильнее человека?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.


Результаты анкетирования:


Результаты анкетирования показали что ученики имеют только представление о запахах, но не имеют представления о их причине их распространения , а так же о значении запахов в жизни человека .



  1. Опыт с помощью использования ароматических веществ.

В классе мы с моим учителем поставили флакон с ароматом лилий, в который были опущены палочки, которые хорошо впитывают жидкости. Это было сделано для того, чтобы выяснить, почувствуют ли ученики аромат и как они смогут объяснить процесс распространения запаха.

Результат опыта : запах был более сильным впервой половине дня, поэтому все ученики класса обратили на него внимание, объяснить причину распространения запаха ученики 1 класса не смогли Во второй половине дня запах становится слабее, его замечают не все. Дети предположили, что источником запаха является жидкость в диффузоре, а как в этом процессе участвуют палочки из ротанга они не знают. Я объяснила им , что они являются проводниками и ускоряют процесс диффузии между молекулами ароматической жидкости и молекулами воздуха, так как увеличивается площадь соприкосновения

  1. Наблюдение за собакой.

У меня есть собака. Ее зовут Дина. Я понаблюдала, как она сначала закапывает косточки, которые мы ей даем, а через некоторое время по запаху находит эти косточки, выкапывает их и сгрызает.



  1. Заключение

Работа над этим проектом помогла мне больше узнать о запахах и обонянии. Я узнала, как появляется запах и как мы его ощущаем, а так же о том, как запах влияет на человека и животных.

Практические опыты, приведение примеров и наблюдение за моей собакой помогли мне понять, что запахи и возможность ощущать их очень сильно помогают человеку и животным.

Я поняла, что запахи и обоняние даже могут спасти жизнь! Поэтому знания о запахах и обонянии очень важны для человека!



  1. Библиографический список:

- Громов С.В. Физика Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений Изд.4;

- Ахматов А.С. Физика. Ч.1;

- Журнал Наука и жизнь № 12, 2004 год, статья «Штрих-код запаха», Кандидат физико-математических наук Е. Лозовская;

- Н. Н. Власов, " Охотничье собаководство ";

- http://www.what-who.com

- http://blog.vetatlas.ru

- http://femina-maskulina.ru

- http://pasechnyk.ru

- http://klop911.ru

- http://ponedelnikmag.com


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детский научный проект "Запахи и обоняние "

Автор: Детский научный проект " Запахи о обоняние "

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства