Просмотр содержимого документа
«Десятибалльная система оценивания в разных странах.»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Десятибалльная система оценивания в разных странах.
Подготовила:
студентка Ш-31
Яценко Татьяна
Ейск, 2019г.
Десятибалльная система оценивания
В Латвии учеников оценивают, как и в Беларуси, по 10-балльной системе, где 10 – превосходно, а 1 – очень-очень плохо. Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов. Такая же система действует и в Молдове, Албании, Вьетнаме, Греции, Исландии, Испании, Италии, Колумбии, Литве, Мексике, Нидерландах, Румынии и Эквадоре.
А вот в Нигерии используют обратную десятибалльную шкалу. Здесь наивысшим баллом является 1, а 9 и 10 – неудовлетворительные оценки.
10 баллов – великолепно: уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения; использованы знания или умения, превышающие требования школьной программы, творческое применение знаний и умений.
9 баллов – прекрасно: уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения.
8 баллов – отлично: уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
7 баллов – очень хорошо: уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу.
6 баллов – хорошо: уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
5 баллов – недостаточно хорошо: уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2-3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
4 балла – удовлетворительно: достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу.
3 балла – посредственно: достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
2 балла – слабо: достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
1 балл – очень слабо: уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
10 баллов – великолепно - 5 + (пять с плюсом)
9 баллов – прекрасно - 5 (отлично)
8 баллов – отлично - 5 (пять)
7 баллов – очень хорошо - 4 (четыре)
6 баллов – хорошо - 4 (хорошо)
5 баллов – недостаточно хорошо – 3 (три)
4 балла – удовлетворительно - 3 (три)
3 балла – посредственно - 2 (два)
2 балла – слабо - 2 (два)
1 балл – очень слабо - 2 (два)
Выставление оценок за контрольный диктант
10 баллов – великолепно: отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии.
9 баллов – прекрасно: отсутствие ошибок, 1 недочёт.
8 баллов – отлично: отсутствие ошибок, 2 недочёта или 1 пунктуационная.
7 баллов – очень хорошо: 1 ошибка и 1 недочёт или 1 орфографическая и 1 пунктуационных.
6 баллов – хорошо: 2 ошибки или 1 орфографическая и 2 пунктуационных.
5 баллов – недостаточно хорошо: 3 ошибки и 1 недочёт или 1 орфографическая и 3-4 пунктуационных.
4 балла – удовлетворительно: 4 ошибки и 1 недочет.
3 балла – посредственно: 5 ошибки и 1 недочет.
2 балла – слабо: не более 6 ошибок.
1 балл – очень слабо: наличие более 7 ошибок или 10 недочётов.
Плюсы и минусы десятибалльной системы оценивания
Плюсы:
расширенная градация позволяет более четко и объективно определять текущий уровень знаний;
шкала позволяет проанализировать умственные способности ученика, оценить вовлеченность в учебный процесс и обнаружить его слабые места;
система психологически комфортна – оценки от 5 баллов уже позитивные;
снижается некомфортный для учеников разрыв между отличниками и двоечниками: все ученики, получившие от 7 до 10 баллов, успешны по определению.
Минусы:
система не решает традиционные проблемы школьного образования: психологические травмы двоечников, субъективное отношение учителей и т.д.;
родители путаются в новых баллах и не всегда понимают, о чем свидетельствует та или иная оценка.