kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"День российской науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час ко дню российской науки для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"День российской науки"»

Тема:"День Российской Науки."

Цели:

повторить и закрепить знания по предметам, полученные ранее;

развивать речь, мышление, фантазию, воображение, умение рассуждать, высказывать своё мнение;

воспитывать интерес к наукам, бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, портрет ученых, презентация "День Российской науки"

Ход мероприятия.

1. - Прочитайте пословицу на доске: "Ум - всему голова".

- Когда мы слышим: "Умник, умница". Эти слова очень приятно слышать.

- От какого слова они происходят? (Эти слова происходят от слова "ум").

- Что такое ум?

- Что значит ум для человека? (Человек может думать, размышлять, придумывать, давать верный ответ).

2. - Послушайте смешную историю.

Один школьник пришел в аптеку и попросил дать ему таблетки, которые сделают его самым умным.

- Да, побольше таких таблеток, побольше.

- Как вы думаете, ему дали такие таблетки? Почему? (Нет, ему не дали таблеток, потому что ум зависит не от таблеток, а от человека. Он сам развивает свой ум).

- А как нужно развивать свой ум? Что поможет сделать человека умным? (Нужно много читать, заниматься, а если что-то непонятно, искать ответ в словарях, книгах).

-Вот сегодня наше мероприятие будет посвящено самым умным людям. В честь них, 8 февраля, отмечается День российской науки. Много открытий и достижений совершают ученые нашей страны.

1.В наше время без прогресса никуда

Наука нам везде нужна.

Тайны, загадки манили всегда,

Только наука раскроет глаза.

Без великих ученых жизнь - мука!

Без гениальных открытий жизнь - скука!

2.Нам наука помогает

Совершать открытия.

Строить новые машины,

Самолеты поезда,

И уютные города.

3.Науку двигают ученые,

Мечтой и знанием окрыленные.

Идеи их берут разбег.

Изобретения, открытия,

Открытия летят сквозь время так стремительно.

4. Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Мы научимся считать,

Буквы разные писать!

Будем очень много знать.

И науку уважать!

5.Наука людям мир открыла.

Она их в космос вознесла.

Разумно мыслить научила.

Любовь и счастье принесла.

6.Есть науки математика и грамматика,

Есть весёлый алфавит,

Но без сложения и деления

Никак нам не прожить!

7.Без науки нам не прожить,

Без неё не сделаешь дела.

чтобы в жизни чего -то достичь,

За учебу берись всегда смело!

Наука в жизни всем важна

Наука каждому нужна

Наука нас ведет вперед

Дает нам к знаниям полет.

Давайте вместе изучать,

Книги научные читать,

Любить весь мир и все вокруг!

Ведь жизнь - главная из наук!

- Есть прекрасная книга, которую можно назвать "Всезнайка". Это Детская энциклопедия. Таких книг очень много и в них столько интересного. В них можно найти ответ почти на любой вопрос, прочитать о многих умных людях, которые сделали великие открытия и прославились на весь мир.

- Посмотрите на эти портреты. Д.И. Менделеев - это известный русский химик, он разработал Периодическую систему химических элементов, благодаря которой мы много знаем об окружающих нас веществах, например, знаем структуру воды. Им же написаны первые учебники по химии.

К.Э. Циолковский сконструировал космическую ракету.

М.В. Ломоносов - первый русский естествоиспытатель. Он занимался физикой, химией, благодаря его научной деятельности в Москве был открыт первый университет. Когда вы вырастете и станете умными, то непременно, захотите там учиться.

- Скажите, на что же направлен ум ученных? На добрые или злые дела? (На добрые дела).

- Ребята, сейчас мы с вами поговорим о науке Биологии. Биология включает в себя два раздела - Ботанику и Зоологию. Сегодня мы с вами станем учеными-ботаниками и отправимся в лес, чтобы пройти испытания на знания о природе. В лесу мы будем делать остановки. На каждой остановке вас ждут вопросы и задания. Если вы выполните испытания, вам присвоят научную степень.

Остановка № 1. "Цветочная поляна"

1. Назовите полевые цветы в коллекции.

2. Отгадайте загадки о цветах.

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал -

И развеял шапку-шар. (Одуванчик)

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая? (Колокольчик)

Если гадать по цветку нам придется,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнется

Его золотистый, пушистый глазок! (Ромашка)

Я иду, иду лугами,

А они все под ногами,

Посмотрите, сколько их

Бирюзово-голубых! (Василек)

3. Назовите редкие, исчезающие цветы. (Кандык, лилия кудреватая (саранка), эдельвейс, медвежий лук (черемша), башмачок крупноцветковой, кувшинки желтая и белая, нарцисс, ландыш).

Остановка № 2 "Ягодное место"

1. Назовите ягоды в коллекции.

2. Ответьте на вопросы.

Ел в тайге медведь бруснику, костянику, веселику. Какой из этих ягод не существует? (Веселику).

Какие ягоды можно собирать зимой? (Рябину, шиповник, облепиху, калину).

Какую ягоду называют царицей ягод, сибирским ананасом? (Облепиха).

Какая ягода растет в таких условиях:

Там крапива, такая злючая,

Поднялась непролазной стеной!

Все кусачее, все колючее,

Если трусишь - ступай домой! (Малина).

Какая ягода листочки зелеными до весны сберегает? (Брусника).

Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, вкусный и очень полезный для здоровья. (Шиповник).

Какие ягоды растут во мху на болотах? (Клюква, морошка).

Остановка № 3 "Травушка-муравушка"

1. Назовите луговые травы в коллекции.

2. Назовите лекарственные травы в коллекции. Раскажите, какие заболевания лечат эти травы.

3. Отгадайте загадки о травах.

Привязчивый цепляется.

Он будто ежик колкий -

К тому, кто прикасается

Кругом торчат иголки. (Репейник)

Что за доктор Айболит

У самой дороги сидит. (Подорожник)



Говорят, пастушья сумка на лугу ...

Я искать ее немедленно бегу!

Потерял ее, наверно, пастушок;

Потерял, а вот найти ее не смог. (Пастушья сумка - название травы)

Какую траву называют "пчелиной кашкой". (Клевер)

Не шмель, не пчела, а жалится. Эту траву даже слепой знает. (Крапива)

Ответив на вопросы, команда получает жетон с изображением трав.

Остановка № 4 "Старый пень"

1. Узнайте деревья по листьям из коллекции.

2. Назовите деревья, растущие в округе.

3. Узнайте деревья по семенам и коре из коллекции.

4. Ответьте на вопросы:

Какое дерево средней полосы зацветает весной? (Верба)

Чем отличается сосновый бор от елового? (Сосновый бор - светлый и сухой, еловый - темный, мрачный, сырой).

Как можно узнать возраст дерева? (По количеству колец на срезе).

Ответив на вопросы, команда получает жетон с изображением дерева.

Остановка № 5 "Белый гриб"

1. На пне какого дерева чаще всего встречаются опята? (На березовом пне).

2. Какие грибы еще называют "рыжими сестричками"? (Лисички).

3. Почему грибы нельзя рвать с корнем? (Такие действия нарушат грибницу, из которой вырастают грибы).

4. Назовите грибы, названия которых произошли от названий деревьев? (Подберезовик, подосиновик, подорешник, дубовик).

5. Какой гриб считается самым ценным? (Белый гриб или боровик).

6. Назовите съедобные и несъедобные грибы в коллекции.

Ответив на вопросы, команда получает жетон с изображением гриба.

Вопросы лесовиков:

Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? (Маслята)

откуда произошло название "грузди"? (От церковно-славянского "груздие", что означает "груда", "куча". Грузди растут кучками.)

Две сестры летом зелены, а к осени одна краснеет, а другая чернеет. (Смородина красная и черная)

Названия каких ягод соответствуют их цвету? (Голубика, черника)

Что несеяно родится? (Трава)

Что цветет без цвету? (Папоротник)

Почему за одно и то же время в лесу дерево вырастает высоким, а на болоте такое же дерево во много раз ниже? (На болоте для деревьев плохие условия жизни: нет нужной почвы, мало питания, воздуха, много холодной воды)

Назовите 10 съедобных грибов.

Назовите 10 лекарственных растений.

Назовите 10 лесных ягод и трав, встречающихся в вашей местности.

Учитель.

Вот и все, что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроения,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитым

Вам суждено!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"День российской науки"

Автор: Пастухова Ольга Владимировна

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "5 февраля 2024 Рабочие листы разговоры о важном тема классного часа день российской науки"
    ["seo_title"] => string(80) "5_fevralia_2024_rabochie_listy_razgovory_o_vazhnom_tema_klassnogo_chasa_den_ross"
    ["file_id"] => string(6) "645100"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706986878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация "День Российской науки""
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_den_rossiiskoi_nauki"
    ["file_id"] => string(6) "541702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1583146715"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие "День Российской науки""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dien_rossiiskoi_nauki"
    ["file_id"] => string(6) "388976"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486469259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему:"День Российской науки""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_na_temu_den_rossiiskoi_nauki"
    ["file_id"] => string(6) "601171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645702409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сценарий мероприятия "День российской науки""
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_meropriiatiia_den_rossiiskoi_nauki"
    ["file_id"] => string(6) "634251"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1687420843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства