Цель: развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально- психологического и мотивационного настроя на занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи занятия:
1.Образовательная- познакомить воспитанников с народными художественными промыслами, расширить кругозор детей, познакомить их с историей данного вида творчества, технологией декупажа.
3.Воспитательная- воспитание художественного и эстетического вкуса, уважение к народным традициям.
Методы обучения:
Словесные: устное изложение нового материала;
Наглядные: демонстрация образцов и приемов работы;
Практические.
Тип занятия: комбинированный.
Педагогическая технология: здоровьесберегающая с использованием динамической смены поз, упражнений на зрительную координацию, упражнений на мышечно-телесную координацию.
Продолжительность занятия – 1 час
План занятия:
1.Организационная часть.
2.Эмоциональный настрой.
3.Знакомство с техникой декупажа, просмотр фотографий, образцов, материалов, применяемых для данной поделки.
Для детей: тарелка, ножницы, бумажные салфетки с рисунком, клей ПВА, кисти, водостойкий лак.
Ход занятия:
1.Организационная часть. Сообщение цели и темы занятия;
2.Проверка готовности рабочих мест, наличия материалов и инструментов на столе у детей.
3.Сообщение нового материала – знакомство с историей возникновения декупажа. (Изложение материала иллюстрируется фотографиями)
Все мы любили в детстве делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляла удовольствие сама техника выполнения, во вторых, мы чувствовали себя творцами, в третьих-наградой была сделанная своими руками вещь! Несмотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. На сегодняшний день одним из самых интересных и популярных видов рукоделия является декупаж. Сегодня на занятии нам необходимо сделать тарелку декоративным изделием, сделать ее такой какой нет ни у кого. Расписать ее с помощью обычных бумажных салфеток. Чтобы приступить к работе, необходимо узнать, что же такое декупаж. Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества – декупаж. Это слово переводится с французского «вырезать» и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажем «заразились» европейцы. Женщинам XVIII-XIX веков настолько понравилось заниматься техникой декупажа , что они стали оклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…
Так что же такое -декупаж?
Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. Оформление элементов интерьера в технике «декупаж» восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что прокрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика. Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы, как акриловые краски и лак для защиты поверхности.
4.Практическая часть.
А сейчас мы подберем нужные вам для работы салфетки.
Хочу вам напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, как их держать и осторожно обращаться, чтобы не поранить себя и своего товарища.
Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем.
5. Вы , наверное, устали, и сейчас мы проведем физминутку . Дети делают упражнения в режиме динамической паузы: упражнения для рук, приседают, двигаются.
Перемена.
6.Воспитанники начинают заниматься творческой работой.
Ход работы:
1). Вырезаем рисунок из салфетки ножницами.
2). Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий слой с рисунком.
3). Мотив из салфетки прикладывают на поверхность тарелки и плоской кисточкой приклеивают, промазывая клеем с внешней стороны начиная от середины рисунка.
4). После высыхания клея изделие покрывается лаком за два раза с промежутком между покрытиями для высыхания лака.
7. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Дети выполняют комплекс упражнений для глаз).
8.Подведение итогов. Все вы хорошо потрудились и своими руками сделали прекрасную вещь – декоративную тарелку. У всех тарелки получились яркие, красочные.
Вам понравилось занятие? Что интересного вы узнали? Какие предметы можно оформить с помощью декупажа? Что вы хотели бы украсить с помощью декупажа?
Теперь эта ваша тарелка может украсить ваш дом или стать подарком другу или близкому человеку.
На сегодня наше занятие закончено, спасибо за работу.