kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Декоративная тарелка.Декупаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих спасобностей детей, создание положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Декоративная тарелка.Декупаж"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ республики башкортостан

Западный Межрайонный Центр «Семья» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРиЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г. ОКТЯБРЬСКИЙ























Конспект занятия на тему

«Декоративная тарелка. Декупаж»
(практическое занятие)















Тема: Оформление тарелки в технике «декупаж».

Форма занятия: групповая.

Место проведения занятия: старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально- психологического и мотивационного настроя на занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи занятия:

1.Образовательная- познакомить воспитанников с народными художественными промыслами, расширить кругозор детей, познакомить их с историей данного вида творчества, технологией декупажа.

2.Развивающая – развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию, внимание, зрительно-пространственные представления, наблюдательность, цветоощущения, терпеливость, зрительную память. Способствовать развитию координации и мелкой моторики.

3.Воспитательная- воспитание художественного и эстетического вкуса, уважение к народным традициям.

Методы обучения:

Словесные: устное изложение нового материала;

Наглядные: демонстрация образцов и приемов работы;

Практические.

Тип занятия: комбинированный.

Педагогическая технология: здоровьесберегающая с использованием динамической смены поз, упражнений на зрительную координацию, упражнений на мышечно-телесную координацию.

Продолжительность занятия – 1 час

План занятия:

1.Организационная часть.

2.Эмоциональный настрой.

3.Знакомство с техникой декупажа, просмотр фотографий, образцов, материалов, применяемых для данной поделки.

4.Физминутка (пальчиковая гимнастика). Динамическая пауза.

5.Оформление тарелки в технике «декупаж».

6.Физминутка (гимнастика для глаз).

7.Подведение итогов, рефлексия.

Оборудование и материалы:

Для педагога: образец поделки, фотографии.

Для детей: тарелка, ножницы, бумажные салфетки с рисунком, клей ПВА, кисти, водостойкий лак.




Ход занятия:

1.Организационная часть. Сообщение цели и темы занятия;

2.Проверка готовности рабочих мест, наличия материалов и инструментов на столе у детей.

3.Сообщение нового материала – знакомство с историей возникновения декупажа. (Изложение материала иллюстрируется фотографиями)


Все мы любили в детстве делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляла удовольствие сама техника выполнения, во вторых, мы чувствовали себя творцами, в третьих-наградой была сделанная своими руками вещь! Несмотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. На сегодняшний день одним из самых интересных и популярных видов рукоделия является декупаж. Сегодня на занятии нам необходимо сделать тарелку декоративным изделием, сделать ее такой какой нет ни у кого. Расписать ее с помощью обычных бумажных салфеток. Чтобы приступить к работе, необходимо узнать, что же такое декупаж. Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества – декупаж. Это слово переводится с французского «вырезать» и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажем «заразились» европейцы. Женщинам XVIII-XIX веков настолько понравилось заниматься техникой декупажа , что они стали оклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

Так что же такое -декупаж?

Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. Оформление элементов интерьера в технике «декупаж» восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что прокрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика. Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы, как акриловые краски и лак для защиты поверхности.

4.Практическая часть.

А сейчас мы подберем нужные вам для работы салфетки.

Хочу вам напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, как их держать и осторожно обращаться, чтобы не поранить себя и своего товарища.

Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем.

5. Вы , наверное, устали, и сейчас мы проведем физминутку . Дети делают упражнения в режиме динамической паузы: упражнения для рук, приседают, двигаются.

Перемена.

6.Воспитанники начинают заниматься творческой работой.


Ход работы:

1). Вырезаем рисунок из салфетки ножницами.

2). Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий слой с рисунком.

3). Мотив из салфетки прикладывают на поверхность тарелки и плоской кисточкой приклеивают, промазывая клеем с внешней стороны начиная от середины рисунка.

4). После высыхания клея изделие покрывается лаком за два раза с промежутком между покрытиями для высыхания лака.

7. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Дети выполняют комплекс упражнений для глаз).

8.Подведение итогов. Все вы хорошо потрудились и своими руками сделали прекрасную вещь – декоративную тарелку. У всех тарелки получились яркие, красочные.

Вам понравилось занятие? Что интересного вы узнали? Какие предметы можно оформить с помощью декупажа? Что вы хотели бы украсить с помощью декупажа?

Теперь эта ваша тарелка может украсить ваш дом или стать подарком другу или близкому человеку.

На сегодня наше занятие закончено, спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Декоративная тарелка.Декупаж"

Автор: Еникеева Эльвера Разиповна

Дата: 03.01.2023

Номер свидетельства: 622203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства