kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Часть 7. Методические рекомендации при использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья продолжает цикл материалов про использованию гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве. В ней:

- дано объяснение о том, где взять материал, чем его можно заменить.

- Какие нужны инструменты и материалы для раблоты с гофрокартоном.

- Особенности организации проведения занятий по конструированию с использованием гофрокартона в технике Paper Quilling (бумагокручения).

- Трудности, с которыми могут столкнуться дети при работе, ошибки, пути устранения.

- Какие творческие задачи  можно ставить перед детьми.

- Даны рекомендации по развитию инициативы, самостоятельности.

- Безопасность детей при игре с картонными игрушками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Часть 7. Методические рекомендации при использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве»

Методические рекомендации

при использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве


7.1. Где взять материал, чем заменить.

Найти гофрокартон можно в любом специализированном магазине. Продается он в листах и в полосах.

Для поделок в стиле квиллинг, то есть бумагокручение, лучше использовать полосы. Их можно нарезать и из листового картона, однако в таком случае вы будете ограничены размером.

Гофрокартон в листах подойдет для создания аппликаций и открыток. Необыкновенно смотрятся поделки, изготовленные с использованием обоих видов гофрированного картона.

Для изготовления детских поделок кроме листового цветного или гофрированного картона из магазина, вы можете использовать следующие подручные и бросовые материалы:

  • Картонные коробки (можно попросить у работников склада ближайшего магазина);

  • Одноразовая бумажная посуда;

  • Втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец;

  • Упаковки круп и сладостей, например, кукурузных хлопьев;

  • Упаковки яиц (хорошо использовать ячейки);

  • Упаковки молочных продуктов.


7.2. Какие нужны инструменты и материалы?

Изготовление поделок из картона привлекательно еще и тем, что оно очень доступно и подходит каждому, кто умеет держать в руках ножницы: дополнительно еще понадобится клей (ПВА, иногда можно обойтись канцелярским, для некоторых случаев желателен термоклей), острый канцелярский нож, хорошо заточенный карандаш и линейка для разметки выкройки, скотч, а также краски, цветной картон, цветная бумага и подручные материалы соответственно задумке.

В качестве инструмента для накручивания полос вместо шила, которым пользуются взрослые при выполнении изделия в технике бумагокручения, на первых порах можно использовать тонкую палочку, а затем дети смогут скручивать полосу вручную без инструмента.


7.3. Особенности организации проведения занятий по конструированию с использованием гофрокартона в технике Paper Quilling (бумагокручения).

1. Занятия по освоению техники Paper Quilling (бумагокручения) проводятся по подгруппам, количество детей 8 - 15 человек.

2. Длительность занятий не должно превышать времени, определенного образовательной программой, т.е. 30- 40 минут.

3. Тема композиции рассчитана на 1 - 3 занятия.

4. Цель занятия: сформировать навык работы с бросовым материалом.

5. Задачи занятия:

• закреплять умение работать с применением такого материала, как гофрокартон;

• воспитывать бережное отношение к окружающему, желание видеть, чувствовать, создавать прекрасное через работу с бросовым материалом;

• развивать мелкую моторику рук в процессе работы над мелкими деталями поделки.

6. Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом (проведение физкультминуток).

7. Использовать метод синхронной работы «педагог-дети», так как, работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая, таким образом, творческую мастерскую, где все занимаются одним делом. Педагог, поэтапно показывая, как выполняется та или иная деталь, дает детям нужные советы.

8. Выполнение работ идет от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы, затем переходят к выполнению объемных форм.

9. На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку. Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что в свою очередь развивает у ребенка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально - эстетическое воздействие.

Основные элементы практически для всех объемных фигурок изготавливаются одинаково, а из них потом собирается домик, сова, бабочка или танк. Заготовки делаются заранее, чтобы потом поделку можно был легко и быстро собрать.

Какие бывают базовые элементы:

  • Диск;

  • Овал;

  • Купол;

  • Конус;

  • Лепесток;

  • Зебра.

Диск и овал изготавливаются практически идентично: тонкая полоска гофрокартона плотно скручивается по спирали, и ее кончик подклеивается клеем ПВА. Но при скручивании овала нужно сначала отступить 1 – 1,5 см. Аналогично делается и лепесток, только картон надо накручивать не плотно, а более свободно и затем сдавить пальцами фигуру с одного края. Зебра склеивается из 3 – 5 разноцветных полосок и сворачивается как диск, но свободный край подрезается в виде лесенки. Купол – это диск со смещенными в форме полусферы слоями, которые надо зафиксировать клеем после придания необходимой формы. Конус делается аналогично и так же промазывается клеем.

Сдавливая диск с разных сторон можно получить ромб, глаз, полумесяц и другие фигуры.

После проведения занятий с гофрокартоном, знакомства с новым модулем, следует создать условия для закрепления полученных знаний в уголке ручного труда: поместить гофрокартон - полосы разного цвета, основу для фона, эскизы с разными темами. Готовые модули, не использованные в изделии, следует разложить в коробочки с ячейками по формам и размерам модулей. Четкий порядок облегчает работу с материалом, воспитывает любовь к порядку, сокращает время для подготовки выполнения изделия.


7.4. Трудности, ошибки, пути устранения.

Требования к инструментам.

Без этих базовых шагов и тщательной подготовки того чем будете работать, создавая свои шедевры, вряд ли удастся получить в итоге аккуратное законченное изделие. Поэтому необходимо обратить на это особое внимание. Если брать тупые режущие инструменты и пытаться ровно или идеально что-либо отрезать – не получиться!! Потом, придется эти края или мучиться подравнивать, или шкурить.. или еще как-то мучиться. Поэтому необходимо работу выполнять сразу аккуратно – без лишних хлопот. Тогда и переделывать, и выравнивать – не надо тратить лишнее время.

Для этого должен быть специальный строительный нож со сменными лезвиями. Приобретите себе очень острые сменные лезвия для него. Они чуть дороже, но это того стоит. Тупятся они очень редко, и использовать их можно в 10 раз дольше обычных. Экономия налицо. Когда именно они вставлены в нож, работать одно удовольствие. Резать можно очень быстро, очень ровно… НО будьте, пожалуйста, аккуратны!! Резать нужно очень осторожно – инструмент очень острый… берегите пальцы.

Нужно иметь линейку железную. Она удобна, нож ее не порежет. На ней так же удобная шкала с двух сторон.

Про ножницы особо сказать нечего. Острые и все!!! Но тут в гофрокартоне, ножницы особо не используются... только когда захотите сверху обклеить пленкой или чем-то другим свое изделие... ну, уголки обрежете у бумаги..вот

Как правильно и ровно отрезать отмеченную деталь из гофрокартона.

Когда вы работаете на столе с гофрокартоном, у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО на столе должна лежать подложка. Это или ненужный кусок гофрокартона или кусок фанеры. Так вы не порежете стол и не затупите лезвия ножа.

Как отрезать ровный край:

- Сначала вы проводите намеченную линию карандашом. Снизу – не забываем подложить подложку.

- Прикладываем железную линейку. Придавливаем ее левой рукой очень уверенно. А правой очень аккуратно держим нож.

- Проводим без особых усилий первый раз ровную линию ножом. Ведем рукой с ножом ровно и уверенно, стараясь сделать это действие за один раз.

- Потом снова по этой же линии, уже второй раз проходите ножом, но с большим надавливанием. Таким образом, нож углубляется чуть больше. Тоже стараетесь сделать это в один прием.

- Проводите еще раз по той же линии, еще глубже. Как правило, 5-ти-слойный картон разрезается на 3-4 раз ровно.

Чем склеить детали гофрокартона.

Лучше всего использовать клей ПВА ЛЮКС. Не рекомендуется брать ПВА Универсал, от него картон очень сильно мокнет и пузырится. ПВА ЛЮКС очень быстро сохнет, упрочняет сам картон, не мочит его и «намертво» приклеивает к нему все что угодно.

При изготовлении сложных изделий нужна дополнительная обработка. Когда склеили все детали, и получилось готовое изделие, нужно края сделать ровными и упрочнить все стыки. Обязательно проклеить все углы, стыки бумагой. Ее нужно нарвать длинными полосками сантиметров 6-8 и клеить клеем ПВА ЛЮКС. Все изделие тоже можно обклеить бумагой, для укрепления основы, но не обязательно, если у вас 5-слойный гофрокартон склеен в 2 сложения. Это уже достаточно прочная конструкция.

После того, как высохла бумага (лучше оставить изделие на несколько часов), если хотите идеально ровную поверхность и будете ее красить, а не обклеивать пленкой или обоями, то нужно загрунтовать изделие 2- 3 раза, ошкуривая поверхность после каждого слоя нанесения и просушивания грунта. Его можно купить, лучше сделать самостоятельно.

Рецепт грунта: сода пищевая – 0,5 стакана, ПВА универсальный – 2 столовые ложки, белая акриловая краска – 2 столовые ложки. Все смешать хорошо до густоты сметаны, если слишком густо можно добавить чуть-чуть воды. Эта паста хранится долго, если нужно, в баночке плотно закрытой. Эта смесь очень быстро сохнет, очень хорошо шлифуется.

Когда поверхность смеси высохла, необходимо слегка ошкурить наждачной бумагой. Опять загрунтовать и ошкурить повторно. Повторить 3- 4 раза.

Когда весь основной технический процесс завершен, изделие покрывается белой акриловой краской. Можно использовать краску для потолков «СНЕЖКА», 2-3 слоя. С промежуточной зачисткой нулевкой. Изделие получается абсолютно – как из дерева, только очень легкое.

Дальше - безбрежное  поле вашей фантазии - декупаж, трафареты, роспись.

В конце всей работы изделие покрыть лаком в несколько слоев.


7.5. Творческая задача перед детьми.

При помощи бумагокручения ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и различные композиции из бумаги. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги - одно удовольствие. Бумага и картон - необычайно выразительный материал. Из них можно создать целый мир.


7.6. Рекомендации по развитию инициативы, самостоятельности.

Истинное наслаждение и настоящий драйв на творческом пути ощущаешь только в движении вперёд. То есть, когда чувствуешь свой рост, видишь качественные изменения своих работ и растущие возможности.

Потому-то постоянная жажда попробовать что-нибудь новенькое — новые идеи, новые приёмы и техники, другие виды изделий — совершенно естественна.


7.7. Безопасность детей при игре с картонными игрушками

У картона самая опасная часть — это края, о которые иногда можно и порезаться, если не соблюдать меры предосторожности. Но их нужно соблюдать и при работе с другими материалами.

А у готовых игрушек необходимо края загибать внутрь или, если нет такой возможности, то обрабатывать их наждачной бумагой. В результате риск пореза для ребенка исключен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шемонаева Елена Анатольевна

Дата: 15.04.2020

Номер свидетельства: 546721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства