Буклет "Применение технологии кластер для развития критического мышления в начальной школе"
Буклет "Применение технологии кластер для развития критического мышления в начальной школе"
Каждый учитель стремится сделать процесс обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию. Отличный способ добиться желаемого – это использование технологии кластер.
Что это такое?
Кластер -графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет "Применение технологии кластер для развития критического мышления в начальной школе"»
Применение технологии кластер для развития критического мышления
в начальной школе
Каждый учитель стремится сделать процесс обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию. Отличный способ добиться желаемого – это использование технологии кластер.
Что это такое?
Кластер -графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.
Какие умения формируются и развиваются в процессе данной работы?
-Умение формулировать вопросы.
-Находить главное в большом объеме учебного материала.
- Устанавливать причинно-следственные и логические связи.
-Строить умозаключения.
- Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.
-Проводить аналогии. Сравнивать и анализировать.
Преимущества применения технологии кластер:
Позволяет охватить значительно больший объем учебного материала.
Вовлекает всех учеников в обучающий процесс. Деятельность интересна детям.
Ученики открыты и активны, так как у них нет страха высказать неправильное суждение. Организует творческую деятельность, обеспечивает полет фантазии.
В какой последовательности действовать, составляя кластер?
Последовательность действий при составлении «грозди» логична и проста. Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями.
На каком этапе урока продуктивнее использовать прием кластера?
Кластер в начальной школе можно использовать на любом этапе урока. Он подойдет и на стадиях вызова, осмысления и рефлексии, а также в качестве базовой стратегии проведения урока. При организации работы с младшими школьниками необходимо учитывать их возрастные особенности. Помните, что учитель на этих уроках является своего рода координатором работы: направляет усилия учеников в необходимое русло, сталкивает различные суждения, способствует созданию условий, которые будут побуждать к самостоятельному принятию решений.
Урок с применением технологии кластера, или «грозди», дает детям возможность проявить себя, высказать свое мнение, а также предоставляет простор для творчества. В целом нетрадиционные методы обучения, которые активно используются в образовательном процессе, способствуют повышению мотивации учащихся, дарят ощущение собственной свободы, формируют обстановку взаимовыгодного сотрудничества.
Учитель, получающий в руки технологию, а не готовые рецепты хороших уроков: обучается работать в режиме творческого соавторства, готов к обоснованным изменениям и принятию нестандартных и ответственных решений.
МБОУ СОШ № 8
2017 г.
МБОУ СОШ№ 8
Мастер-класс:
«Применение технологии кластер для развития критического мышления