| Проблему педагогической поддержки подняла гуманистическая психология (К. Роджерс) В 1990-х годах её развили российские педагоги О. Газман, О. Бандаревская, Н. Щуркова. 
 
 
 По О. Газману, педагогическая поддержка заключается в совместном определении вместе с ребёнком его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь положительных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. 
 
 
 Целью педагогической поддержки является установление препятствий, мешающих успешному самостоятельному движению ребёнка в мире | С технологической точки зрения педагогическая поддержка может осуществляться по следующим этапам: 
 1. диагностический – выявление и фиксация факта проблемности школьника: цель его – создание условий для осознания учеником сути проблемы, вербализация проблемы; ученик должен сам сформулировать, проговорить проблему; 
 2. поисковый – организация совместного с учеником поиска причин возникновения затруднений; цель его – принятие учеником на себя ответственность за решения проблемы; 
 3. договорной – проектирование действий педагога и ученика; иногда ученик способен и сам на это; 
 4. деятельностный – когда решения проблемы ученика требует вмешательства специалистов (психологов, врача, учителя-предметника) 
 5. рефлексивный – совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности. | Министерство образования, науки и молодёжной политики   Краснодарского края   
 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 
 
   
 
 
 
 «Плюсы и минусы педагогической поддержки» 
 
 
 
 
 студентка группы Ш-22 Чернова Анастасия 
 
 Ейск, 2020 | 
  | Плюсы педагогической поддержки: 
 1. Учиться вместе всегда интереснее и полезнее, чем в одиночку. При этом сотрудничество понималось не как одновременное выполнение заданий, а совместный труд учеников и их взаимодействие с педагогом. 
 
 2. Учитель и дети – равноправные члены педагогического процесса; ни один не должен стоять «над» другим и подчёркивать своё превосходство. 
 
 3. Создание в классе и школе атмосферы доброжелательности. Психологический климат на уроке должен быть благоприятным для всех. 
 
 4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение решать спорные вопросы и уважительно относиться к чужой точке зрения. 
 
 
 | 
 5. Воспитание ответственного отношения детей к учёбе и способности самостоятельно планировать свою учебную деятельность. 
 
 6. Отсутствие принуждения и свобода выбора. Это, в свою очередь, должно делать процесс получения знаний интересным и творческим. 
 
 7. Стимулирование самоанализа. Дети приучаются анализировать выполненную работу и оценивать её максимально объективно, не боясь плохих отметок со стороны учителя и насмешек сверстников. 
 
 | Минусы педагогической поддержки: 
 1. Идеализация природа ребёнка, его врождённого стремления к знаниям. Практически не учитывался факт наличия в школе детей слаборазвитых или с низкой мотивацией к учёбе. 
 
 2. Размытые требования к ученикам, необязательность выставления оценок учителями. 
 
 3. Взгляд на любое принуждение в обучении как на негуманное и противоречащее природе ребёнка. 
 
 4. Переоценивание роли детского коллектива как «всесильного педагогического средства». 
 
 5. Необязательность домашних заданий. 
 
 6. Чрезмерная ориентация на педагогическую практику, часто граничащая с отрицанием достижений научной мысли в области педагогики, психологии и физиологии детей. |