Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему:«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха »»
Дидактическая система обучения глухих и слабослышащих детей предусматриваетпервоначальное формирование у младших школьников речи как средства общения. Чтобы активизировать речевую коммуникацию в учебном процессе широко используются разные формы организации деятельности детей. Личность ребенка с нарушенным слухом развивается на основе формирующейся словесной речи.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха »
Спасибо за внимание!
Программа предусматривает учить школьников в условиях различных видах деятельности (говорение, письма, еды и т.д.)
5-ти видам речевой коммуникации:
1. Понимать обращения и выполнять приказания, выражать просьбу, желание, побуждение.
2. Обращаться к товарищам по заданию учителя или воспитателя, также по собственному побуждению.
3. Отвечать на вопросы и задавать их (самый сложный и не любимый вид).
4. Сообщать о выполненной и предстоящей работе.
5. Участие в диалоге.
Подготовила студентка Ш-42 группы
Соболева Арина
Преподаватель: Орёл И.А
Ейск, 2023г.
Первый урок в школе глухих и слабослышащих начинается с фонетической зарядки.
Продолжительность зарядки не должна превышать 3-х – 4-х минут.
При этом должна быть обеспечена смена видов работ и видов речевой деятельности учащихся.
При проведении фонетических зарядок учитель обязательноисправляет произносительные ошибки каждого ученика, допускаемые по теме зарядки.
Общеобразовательные уроки в школе для детей с нарушением слуха проводятся с использованием экрана, звукоусиливающей аппаратуры , которая выполняет две функции: средства усиления речи и средства развития слухового восприятия.
На протяжении всего урока ведется работа над развитием разговорной речи.
Развитием разговорной речи в школе глухих и слабослышащих занимаются на всех уроках. В соответствие с этим в школьной программе и определено содержание и последовательность обучения разговорной речи (диалогической).
В школьной программе определено содержание и последовательность обучения разговорной речи (диалогической).
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Основная задача развития речи в начальных классах – научить глухих и слабослышащих школьников излагать свои мысли, чувства и желания, строить развёрнутый монолог о своих переживаниях и впечатлениях, обо всём, что происходит в их жизни.
Обучение чтению и развитию речи глухих и слабослышащих детей является одним из основных средств обучения, воспитания и развития. На уроках чтения отрабатывается техническая сторона процесса чтения, его выразительность, формируется эмоциональное, эстетическое восприятие читаемого. Уроки чтения в школе для обучающихся с нарушением слуха решают одну из важных специфических задач обучения учеников с комплексным дефектом – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.