Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему "Пути самосовершенствования педагогического мастерства"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
в процессе самообразования реализуется потребность к собственному развитию и саморазвитию.
Таким образом, самосовершенствование педагога начальных классов - один из основных элементов профессиональной деятельности.
Пути самосовершенствования педагогического мастерства
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Мстоева Диана
Ейск, 2023
Самосовершенствование и саморазвитие - основа прогрессивного профессионального становления личности педагога.
Современный педагог является одновременно и носителем и проводником усвоенных им профессионально значимых качеств, объектом воздействия социальных условий и субъектом, поэтому активно преобразует педагогическую деятельность и на себя.
Основным критерием профессионального развития педагога выступает уровень сформированности профессиональной компетентности, который взаимодействует с уровнем профессиональной деятельности педагога, и отражает меру овладения этой деятельностью.
Целью профессионального самосовершенствования - достижение осознанного и усвоенного образа (идеала) высококвалифицированного педагога (скорее всего, недостижима, потому что предела развития личности не существует).
Основными составляющими мотивации к тому, что педагог приступает к самообразованию, являются:
необходимость поиска и анализа новой информации;
желание творчества (работа должна быть интересной и доставлять удовольствие);
конкуренция;
соответствие современным требованиям;
общественное мнение;
интерес к делу.
К самообразованию и саморазвитию можно отнести:
предметное самообразование;
посещение открытых уроков и мероприятий;
методическое самообразование;
курсовая подготовка;
получение второго образования;
индивидуальное самообразование;
участие в сетевых педагогических сообществах;
участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах;
просмотр вебинаров, участие в них.
ПАМЯТКА
Самообразование будет продуктивным, когда:
педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации.
педагог обладает развитой способностью к рефлексии, которая является атрибутом учителя-профессионала.