Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащегося имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Методы эмоционального стимулирования Основными методами эмоционального стимулирования служат: - создание ситуации успеха в учении (подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности); - поощрение и порицание в обучении; - использование игровых форм организации учебной деятельности; - постановка системы перспектив. | Методы развития познавательного интереса. Основными методами развития познавательного интереса являются следующие методы: - формирование готовности восприятия учебного материала; - выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; - стимулирование занимательным содержанием (подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему ряду учебных примеров и заданий); - создание ситуаций творческого поиска. Методы формирования ответственности и обязательности. - формирование личностной значимости учения - предъявление учебных требований. - оперативный контроль. | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Буклет на тему: «Правила стимулирования учебно-познавательной деятельности» Выполнила: студентка Ш-22 группы Шахова Александра Ейск,2019 Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся. Наибольший эффект дают такие методы: - творческое задание; - постановка проблемы или создание проблемной ситуации; - дискуссия (организация обсуждения материала); - создание креативного поля; - перевод игры на другой, более сложный, творческий уровень. |