Просмотр содержимого документа
«Буклет «Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ»»
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:
1. Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не
воспринимая это как насилие над собой.
2. Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным
ранее умственным навыкам.
3. Умеют критически оценивать окружающую действительность и
проникать в суть вещей и явлений.
4. Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и
смерти, религии и сущности мироздания.
5. Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников и др.
Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:
1. Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.
2. Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.
3. Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия.
4. Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.
5. Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.
6. Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.
Министерство Образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж»
Памятка
Родителям по работе с одаренными детьми
Подготовила:
студентка Ш-41 группы
Плохотникова Елизавета
2023г.
Из рекомендаций по развитию одаренного ребенка можно предложить следующее:
-Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.
- Предоставление большей самостоятельности.
-Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах.
- Уделение большего внимания физическому и нравственному развитию.
Для учебной деятельности важнее оказывается преимущественно конвергентное мышление, направленное на поиск логически единственного правильного ответа, а для творчества важно дивергентное мышление, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть дано несколько правильных ответов.
Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.
Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих
Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску
Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию,терпению и душевному мужеству.
Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней
Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.
Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.
Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей
Избегайте сравнивать детей друг с другом.
Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.
Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем