Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей на тему "Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья"»
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Информационный буклет для родителей(законных представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Выполнила:Ширяева А.А.
Учитель начальных классов
г. Ревда
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое интелектуальное развитие требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ), которые имеют разную степень трудностей.
Детей с ОВЗ условно можно разделить на две группы. Одна группа детей- это дети с нарушениями работы органов зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Друга группа-дети, которыеиспытывают трудности при освоении программногоматериала по причине задержки психического развития, интелектуальных нарушениях, расстройствах аутистического спектра.
Для успешного преодоления жизненных трудностей вашего ребенка необходимо владеть необходимой информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять правильное решение в отношении выбора обучения, воспитания, развития вашего ребенка.
Таким образом, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья-физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.
Кто и что может помочь?
Рекомендации педагогов-психологов:
Принимайте ребенка таким, каков он есть.
Дарите ребенку любовь и внимание, но не забывайте о других членах семьи, которые нуждаются в вашем внимании.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
Предоставте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят любящих родителей.
Не ограничивайте ребенка в общении со сверсниками
Не отказывайтесь от встреч с друзьями, приглашайте их в гости.
Не изводите себя упреками. В том,что у вас больной ребенок, вы не виноваты!
Помните,что когда-нибудь ребенок позрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и любовь в воспитании ребенка будут обязательно вознаграждены!
Варианты обучения в условиях реализвции Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ
Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ (далее Стандарт) учитывает различный характер нарушений обучающихся: нарушения работы органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра.
Данные группы детей обучаются по адаптированным общеобразовательным программам, рекомендуемым под каждый вариант из переисленных выше нарушений.
ВАРИАНТ 1. Предполагает, что обучающийся получает образование, находясь в среде здоровых сверсников и в те же календарыне сроки обучения(инклюзивное образование)
ВАРИАНТ 2. Предлагает, что обучающийся получает образвание в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья (классы или школы для обучения ОВЗ)
ВАРИАНТ 3. Предполагает, что обучающийся получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения(нецензовое образование в школе для детей с ОВЗ)
ВАРИАНТ 4. Предполагает,что обучающийся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в соответствии с уровнем развития интелекта плучает образование по адаптированным общеобразовательным программам, которые по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников. Общеобразовательного учреждение разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося (специальная индивидуальная программа развития в рамках общеобразовательной школы для детей с ОВЗ)
Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития Стандарт предполагает варианты получения образования:
ВАРИАНТ 1. Предолагает, что обучающийся получает образование, находясь в среде сверстников с нормальным речевым и в те же сроки бучения (инклюзивное образование)
ВАРИАНТ 2. Предполагает, что обучающийся с тяжелыми нарушениями речи получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образванием сверстников, не имеющий арушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников в речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классх, школах)
Для обучения детей с интеллектуальными нарушениями утвержден специальный Федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым предполагаются следющие получения образования:
ВАРИАНТ 1. Предполагает,что обучающийся с легой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образвание, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничения здоровья, в пролонгированные сроки (обучение в школе для детей с ОВЗ)
ВАРИАНТ 2. Предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной тяжорой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотноситься к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничения здоровья, в пролонгированные сроки( обучение в школе для тетей с ОВЗ по индивидуальному плану и идивидуальной образовательной программе)