Просмотр содержимого документа
«Брошюра на тему: «Способы коррекции детей с ОВЗ»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Игры и упражнения по коррекции отклонений»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Дмитренко Александра
Ейск, 2020
Содержание
Упражнения для детей с нарушениями слуха и зрения:
«Кто летит»;
«Зрительная гимнастика».
Игры для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития:
«Работа»;
«Что сначала, что потом?».
Игры для детей с нарушением речи:
«Прятки»;
«Животные».
Игры для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
«Слова»;
«Повяжу я шелковый платочек».
Игры для детей с комплексным дефектом развития:
«Кузовок»;
«Любопытный».
Игры и упражнения для детей с искажённым развитием:
«Съедобное-несъедобное»;
«Где стереть?».
Упражнения для детей с нарушениями слуха и зрения:
“Кто летит”
Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.
Логопед сообщает детям, что он будет говорить слово, летит в сочетание с другими слова (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.
“Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя, без очков, в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Игры для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития:
«Работа»
(стимуляция тактильных ощущений)
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения. Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське-Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать. - Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.
«Что сначала, что потом?»
Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.
Покажи - развитие пассивного словаря.
Назови - развитие активного словаря.
Примерные вопросы:
Какое время года недавно закончилось?
Какое время года сейчас?
После, какого времени года приходит весна?
С какого времени начинается год?
Расставь картинки и назови по порядку все времена года.
Игры для детей с нарушением речи:
«Прятки»
Цели: закреплять умение употреблять в речи предлоги на, под, в; развивать пространственные представления. Оборудование: игрушки. Воспитатель закрывает глаза и произносит следующие слова: Разбегайтесь-ка, ребятки, Начинаем играть в прятки. Спрячь игрушку далеко, Не найдет ее никто! Дети берут игрушки со стола, разбегаются по группе и прячут их в разных местах. Взрослый открывает глаза, делает вид, что не может найти игрушки, и просит детей помочь ему в поиске:
«Таня, куда ты спрятала свою игрушку?» Таня отвечает: «Я спрятала зайца под шкаф». Коля: «Я спрятал машину в шкаф». Оля: «Я спрятала куклу на полке» и т.д. Игра повторяется несколько раз.
«Животные»
Цель: упражнение в отчётливом произношении слов и словосочетаний с естественными интонациями, отработка дикции.
Ход игры:
Разложите перед ребёнком картинки с изображением животных. Произнесите чётко вместе с воспитанником названия животных. Попросите найти животных название которых начинается на звук (м) (другие звуки). Заселите их в клетки и спросите зачем животных в зоопарке помещают в клетки. Разделите жителей зоопарка на группы «Животные», «Птицы», «Насекомые». Предложите нарисовать любимых животных или птиц и дополните рисунками окошки с клетками.
Игры для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
«Слова»
Среди играющих распределяются буквы алфавита. Если играющих немного, то каждый получает по нескольку букв. Ведущий предлагает составить слова, предложения Каждый играющий по ходу игры хлопает в ладоши за свою букву. После окончания слова все играющие хлопают дважды. В конце составленного предложения все хлопают в ладоши трижды.
«Повяжу я шелковый платочек»
На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках 15-20 воздушных шаров, разрисованных под матрешек. У каждого игрока небольшой платок, который необходимо повязать на шар. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Игры для детей с комплексным дефектом развития:
«Кузовок»
Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу: - Вот тебе кузовок, клади в него, что есть на «ок», обмолвишься – отдашь залог. Дети по очереди говорят слова в рифму на «ок»: «Я положу в кузовок клубок; а я – платок; я – замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок». По окончании разыгрываются залоги: покрывают корзину, и один из детей спрашивает: - Чей залог вытянется, что тому делать?
Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп – например, попрыгать по комнате на одной ножке или в четырех углах дело поделать: в одном – постоять, в другом – поплясать, в третьем – поплакать, в четвертом – посмеяться; или басенку сказать, загадку загадать, или сказочку рассказать, или песенку спеть.
«Любопытный»
Играющие садятся в круг. Водящий – «любопытный» - становится в середине и громко называет какую-нибудь букву. Ждет, пока игроки приготовятся, затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему с короткими вопросами: «Кто?» - «Куда?» - «Зачем?» Тот, к кому он обращается, должен быстро отвечать словами, начинающимися с объявленной буквы, например: К–компот, в кино, каждый день, с керосином Игрок, не сумевший ответить сразу, меняется с «любопытным» местами и объявляет другую букву.
Игры и упражнения для детей с искажённым развитием:
Игра «Съедобное – несъедобное»
Оборудование: мяч.
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
Упражнение «Где стереть?»
На доске или на листочках каждый воспитанник рисует «рожицу», затем с закрытыми глазами должны стереть только то, что попросит ведущий. Например: «Сотри левый глаз, волосы, подбородок и т.д.»