Просмотр содержимого документа
«Брошюра на тему: "Коррекционные задания для детей с отклонениями"»
Картотека по теме: «Упражнения по развитию приёмов общения»
По педагогике.
Подготовила: студентка Ш-11группы
Письменная Екатерина.
Упражнение 1
Откройте рот, как можно ниже опуская челюсть.(ВНИМАНИЕ! Это движение нужно выполнять очень аккуратно и не спеша. При малейших болевых ощущениях стоит немедленно прекратить движение челюсти вниз и осторожно закрыть рот!).При выполнении движения следить, чтобы работали брови, лоб и голова не опускалась вниз. Закройте рот. Расслабьте лицо.
Упражнение 2
Улыбнитесь как можно шире, обнажив зубы. Следите, чтобы при этом лоб по-прежнему не двигался. Расслабьте лицо.
Упражнение 3
Поднимите брови как можно выше и улыбнитесь как можно шире.Расслабьте лицо.
Упражнение 4
Сложите губки бантиком или «уточкой». В таком положении прокручивайте губки 5 раз вверх и 5 раз вниз.
Упражнение 5
Не разжимая губ, делаем круговые движения языком. 8 в одну сторону и 8 в другую. Теперь можно и отдохнуть.
Упражнение 6
Надуть щеки. Поочередно «перекачать» воздух из одной щеки в другую. Расслабьтесь.
Упражнение 7
Сжать с усилием челюсти, напрячь мышцы шеи и челюстей(запомните это ощущение),расслабить мышцы и открыть рот.
Упражнение 8
Вибрация губ(фырканье лошади). Наклоняемся кпереди, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать.Говорим «фрррррр», как это делают лошади.
Упражнение 9
Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вернуть в исходное положение.
Упражнение 10
Губы превратить в хоботок. Делаем круговые движения губами сначала в одну сторону 10-12 оборотов, дальше –в противоположную.