Список литературы: https://4brain.ru/blog/kids-thinking/ https://infourok.ru/igri-na-razvitie-mishleniya-klassi-3859253.html | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Комплекс игр и упражнений по коррекции отклонений у детей. По УД ОП.01 Педагогика СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Группы Ш-22 Скляровой Ольги Владимировны Преподаватель педагогики: Великановская Людмила Анатольевна Ейск, 2020. | Содержание Игра «Кто летит» Игра «Зрительная гимнастика» Игра «Что сначала, что потом?» Игра «Прятки» Игра «Животные» Игра «Кузовок» Игра «Любопытный» Игра «Иголочка и ниточка» Игра «Колечко» Игра «Четыре стихии» | Пояснительная записка Продолжительность коррекционно-развивающего, игрового занятия составляет 30–45 минут. Смена видов коррекционной работы позволяет избежать переутомления детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В комплекс вошли игры и упражнения направленные на коррекцию основных групп симптомов СДВГ: на развитие внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, формирование эмоционально-волевой и личностной сферы. |
Игра «Кто летит» Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале. Логопед сообщает детям, что он будет говорить слово, летит в сочетание с другими слова (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче. | Игра «Зрительная гимнастика» (Гимнастика для глаз выполняется сидя, без очков, в соответствии со словами педагога) А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками |
Игра «Что сначала, что потом?» Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве. 1) Покажи - развитие пассивного словаря. 2) Назови - развитие активного словаря. Примерные вопросы: - Какое время года недавно закончилось? - Какое время года сейчас? - После, какого времени года приходит весна? - С какого времени начинается год? Расставь картинки и назови по порядку все времена года. | Игра «Прятки» Цели: закреплять умение употреблять в речи предлоги на, под, в; развивать пространственные представления. Оборудование: игрушки. Воспитатель закрывает глаза и произносит следующие слова: Разбегайтесь-ка, ребятки, Начинаем играть в прятки. Спрячь игрушку далеко, Не найдет ее никто! Дети берут игрушки со стола, разбегаются по группе и прячут их в разных местах. Взрослый открывает глаза, делает вид, что не может найти игрушки, и просит детей помочь ему в поиске: «Таня, куда ты спрятала свою игрушку?» Таня отвечает: «Я спрятала зайца под шкаф». Коля: «Я спрятал машину в шкаф». Оля: «Я спрятала куклу на полке» и т.д. Игра повторяется несколько раз. |
Игра «Животные» Цель: упражнение в отчётливом произношении слов и словосочетаний с естественными интонациями, отработка дикции. Ход игры. Разложите перед ребёнком картинки с изображением животных. Произнесите чётко вместе с воспитанником названия животных. Попросите найти животных название которых начинается на звук (м) (другие звуки). Заселите их в клетки и спросите зачем животных в зоопарке помещают в клетки. Разделите жителей зоопарка на группы «Животные», «Птицы», «Насекомые». Предложите нарисовать любимых животных или птиц и дополните рисунками окошки с клетками. | Игра «Кузовок» Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу: - Вот тебе кузовок, клади в него, что есть на «ок», обмолвишься – отдашь залог. Дети по очереди говорят слова в рифму на «ок»: «Я положу в кузовок клубок; а я – платок; я – замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок». По окончании разыгрываются залоги: покрывают корзину, и один из детей спрашивает: - Чей залог вытянется, что тому делать? Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп – например, попрыгать по комнате на одной ножке или в четырех углах дело поделать: в одном – постоять, в другом – поплясать, в третьем – поплакать, в четвертом – посмеяться; или басенку сказать, загадку загадать, или сказочку рассказать, или песенку спеть. |
Игра «Любопытный» Играющие садятся в круг. Водящий – «любопытный» - становится в середине и громко называет какую-нибудь букву. Ждет, пока игроки приготовятся, затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему с короткими вопросами: «Кто?» - «Куда?» - «Зачем?» Тот, к кому он обращается, должен быстро отвечать словами, начинающимися с объявленной буквы, например: К–компот, в кино, каждый день, с керосином Игрок, не сумевший ответить сразу, меняется с «любопытным» местами и объявляет другую букву. | Игра «Иголочка и ниточка» Участники игры становятся друг за другом. Первый – “иголочка” двигается, меняя направление. Остальные – за ним, стараясь не отставать. |
Игра «Колечко» Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. По сигналу водящего: “Колечко, колечко, выйди на крылечко!” – ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг, а игру продолжает прежний водящий. | Игра «Четыре стихии» Дети сидят в круге. Ведущий договаривается с детьми, если он скажет слово “Земля” – все опускают руки вниз, “Вода” – вытянуты руки вперед, “ воздух”– поднять руки вверх, “Огонь”– повернуться вокруг себя. |