Просмотр содержимого документа
«Брелок - «Крокодил»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Тема занятия
Брелок - «Крокодил»
Предмет: бисероплетение
Адресовано детям: 8-9 лет
Год обучения: первый
Разработала: педагог дополнительного
образования Сигарева Ирина Михайловна
Бийск
2021
Пояснительная записка
Выполнение плоской фигурки «Крокодил»- одно из занятий блока «Технология параллельного плетения» в программе «Бисероплетение» (1 год обучения). Данное занятие ориентировано на детей, которые имеют навык работы с бисером и проволокой.
Цель: научить плести брелок - «Крокодил»
Задачи: Образовательные:
- совершенствовать навыки работы с бисером и проволокой,
закрепление навыков работы со схемами.
Развивающие:
- развитие творческого мышления, памяти, внимания;
- развитие мелкой моторики пальцев.
Воспитательные:
- воспитание у обучающихся интереса, усидчивости, доброго отношения к людям, стремления видеть прекрасное вокруг себя.
для обучающихся: бокорезы, схемы плетения, бисер, контейнеры и салфетки для работы, проволока.
При подготовке к занятию необходимо подготовить расходные материалы, продумать способы крепления изделий к основе панно.
Занятие состоит из четырех этапов, последовательных и взаимосвязанных:
«Организационный этап» направлен на организацию внимания и рабочего настроя обучающихся. Используемые методы: наглядный, словесный.
Этап «Целеполагание и мотивация познавательной деятельности» направлен на выявление субъектного опыта обучающихся по теме и формирования потребности к активной учебной деятельности. Педагог помогает детям сформулировать цели занятия и содержание работы. Используемый метод: объяснительно-иллюстративный.
На «Основном этапе» педагог обеспечивает организацию практической деятельности: разбор схемы плетения крокодила в технике параллельного плетения, подбор цвета (сочетание цвета). В процессе работы педагог выполняет текущий инструктаж, проводит физминутку, проверяет соблюдение правил техники безопасности, оказывает необходимую помощь обучающимся.
«Заключительный этап» организация выставки детских работ, где детям предоставляется возможность провести анализ и самооценку своей деятельности, осуществить взаимооценку и оценку деятельности других ребят.
Используемые на занятии методы и приемы обучения способствуют развитию творческих способностей детей, самостоятельности; воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру; усидчивости, аккуратности.
Тема занятия:Брелок «Крокодил».
Возраст обучающихся 8-9 лет
Год обучения: первый
Кол-во детей: 12 человек
Продолжительность занятия – 40 мин
Цель: научить плести брелок «Крокодил»
Задачи: Образовательные: - совершенствание навыков работы с бисером и проволокой, закрепление навыков работы со схемами. Развивающие:- развитие творческого мышления, памяти, внимания; развитие мелкой моторики пальцев.
Воспитательные: - воспитание у обучающихся интереса, усидчивости, доброго отношения к людям, стремления видеть прекрасное вокруг себя.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: Словесный метод – беседа, диалог. Наглядный метод – наглядные пособия, схемы, показ элементов выполнения крокодила. Практический метод – плетение крокодила. Оснащение занятия:
Для детей: проволока диаметром 0.2 мм; салфетки под бисер; бисер (зеленый, коричневый, черный); ножниц;, технологическая карта; образцы изделий. Для педагога: проектор; ноутбук; экран; конспект занятия; схема плетения крокодила; готовый образец.
Структура занятия
1. Организационный этап.
2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности.
3. Основной этап.
а).Практическая работа.
б). Подвижная игра «Колючки».
в). Самостоятельная работа.
4. Итоговый этап.
Ход занятия
1.Организационный этап (1 мин.)
Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся.
Задачи: активизировать внимание детей на учебную деятельность; создать благоприятную обстановку для восприятия материала.
Методы: словесный, наглядный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Приветствие
педагога.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию и организации рабочего места.
- Желаю всем, чтобы каждого из вас посетило вдохновение, чтобы вам захотелось познать новое и изготовить поделку своими руками.
2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин.)
Цель: побудить обучающихся самостоятельно сформулировать цель занятия.
Задачи: определить шаги, необходимые для достижения цели, мотивировать детей к восприятию материала на занятии.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети отвечают: -Крокодил
Дети отвечают: - технику плоского параллельного плетения.
-Сегодня я предлагаю вам перенестись в удивительный и экзотический мир дикой африканской природы. -В реках Африки живет злой зеленый пароход! Кто б на встречу не приплыл, Всех проглотит… - Молодцы.
-Ребята, а что вы знаете о крокодилах? - Сегодня мы с вами будем плести крокодила. А какую технику плетения мы можем использовать?
-Правильно, на этом занятии мы с вами продолжим работу в технике параллельного плетения.
Наглядный показ плетения педагогом и объяснение.
- Фигурки животных чаще формируются от носа к хвосту, так как спрятать остатки проволоки сзади проще, чем на мордочке, но в некоторых случаях, можно формировать фигурку в обратном направлении. Сегодня попробуем сделать брелок «Крокодил».
Кадры из м\Ф про крокодила
Показ образца готовой фигурки крокодила.
3. Основной этап (31 мин.)
а) Практическая работа. (5 мин.)
Цель: Организация практической деятельности детей
Задачи: Научить выполнять изделие «Крокодил».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети рассматривают материалы, выбирают нужные: проволоку, бисер, бокорезы, колечко для брелка.
Дети отвечают: - Не бери проволоку в рот, не играй с ним. - Не бери бисер в рот. - Используй для работы с бисером специальные емкости.
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
- Но прежде чем мы начнем, давайте повторим с вами технику безопасности при работе с инструментами.
-Перед вами лежат схемы плетения. Начинаем плетение с крепления колечка для брелка. Продеваем в кольцо проволоку, прокручиваем не более 3 раз. Затем формируем нос рептилии. Для этого нанизываем первые две бусины на проволоку, а на другую - пять, прошиваем - три, так, чтобы они располагались посередине. Далее надеваем еще три бисеринки, потом через них же продеваем второй конец крест на крест и затягиваем. Так, посередине у нас получаются бусины и два свободных конца лески, на которые мы будем нанизывать ряд за рядом, как показано на схеме. После 7 ряда необходимо выполнить лапки. Для этого нанизываем на проволоку 5 бисерин и этой же проволокой, в обратном направлении прошиваем 3 из них, в направлении – к туловищу.
б)Подвижная игра «Пружинки - колючки» (2 мин.)
Цель: Снятие напряжения способом чередования видов деятельности.
- Во время работы мы очень сосредоточены, руки напряжены, поэтому чтобы подготовить руки к работе давайте выполним несколько упражнений. Возьмите пружинки-колючки. Делаем массаж пальцев.
Проводится подвижная игра «Пружинки -колючки».
в)Самостоятельная работа (24 мин)
Цель: Организация самостоятельной деятельности.
Задачи: развитие навыков самостоятельности и творческого выполнения заданий.
Методы: словесный, наглядный, практический..
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия.
Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся.
3. Заключительный этап (5 мин.)
Цель: закрепить изученный материал, проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.
Методы: словесный.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети размещают свои работы не планшете, делятся своими эмоциями, демонстрируют выполненную работу
Дети отвечают: Фигурку мы будем использовать, как брелок, можем пристегнуть на косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона. Их можно подарить друзьям и близким.
Дети прощаются с педагогом.
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась аккуратная фигурка крокодила. Дети укладывают сделанные изделия на островок.
-Посмотрите, какие красивые брелочки у нас получились!
- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. - Что нового вы сегодня узнали? - Были ли трудности в изготовлении игрушки? - Как мы можем использовать наше изделие? - Я думаю, они будут очень довольны, ведь каждый из вас вложил не только свое мастерство, но и частичку своей души. Молодцы! У вас все здорово получилось.