kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брелок - «Крокодил»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие ориентировано на детей,которые имеют навык работы с бисером.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брелок - «Крокодил»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»








Тема занятия

Брелок - «Крокодил»











Предмет: бисероплетение

Адресовано детям: 8-9 лет

Год обучения: первый




Разработала: педагог дополнительного

образования Сигарева Ирина Михайловна






Бийск

2021





Пояснительная записка


Выполнение плоской фигурки «Крокодил» - одно из занятий блока «Технология параллельного плетения» в программе «Бисероплетение» (1 год обучения). Данное занятие ориентировано на детей, которые имеют навык работы с бисером и проволокой.

Цель: научить плести брелок - «Крокодил»

Задачи: Образовательные:

- совершенствовать навыки работы с бисером и проволокой,

закрепление навыков работы со схемами.

Развивающие:

- развитие творческого мышления, памяти, внимания;

- развитие мелкой моторики пальцев.

Воспитательные:

- воспитание у обучающихся интереса, усидчивости, доброго отношения к людям, стремления видеть прекрасное вокруг себя.

Тип занятия: комбинированный

Методы: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Оснащение занятия:

для обучающихся: бокорезы, схемы плетения, бисер, контейнеры и салфетки для работы, проволока.

При подготовке к занятию необходимо подготовить расходные материалы, продумать способы крепления изделий к основе панно.

Занятие состоит из четырех этапов, последовательных и взаимосвязанных:

  1. «Организационный этап» направлен на организацию внимания и рабочего настроя обучающихся. Используемые методы: наглядный, словесный.

  2. Этап «Целеполагание и мотивация познавательной деятельности» направлен на выявление субъектного опыта обучающихся по теме и формирования потребности к активной учебной деятельности. Педагог помогает детям сформулировать цели занятия и содержание работы. Используемый метод: объяснительно-иллюстративный.

  3. На «Основном этапе» педагог обеспечивает организацию практической деятельности: разбор схемы плетения крокодила в технике параллельного плетения, подбор цвета (сочетание цвета). В процессе работы педагог выполняет текущий инструктаж, проводит физминутку, проверяет соблюдение правил техники безопасности, оказывает необходимую помощь обучающимся.

  4. «Заключительный этап» организация выставки детских работ, где детям предоставляется возможность провести анализ и самооценку своей деятельности, осуществить взаимооценку и оценку деятельности других ребят.

Используемые на занятии методы и приемы обучения способствуют развитию творческих способностей детей, самостоятельности; воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру; усидчивости, аккуратности.

Тема занятия: Брелок «Крокодил».


Возраст обучающихся 8-9 лет

Год обучения: первый

Кол-во детей: 12 человек

Продолжительность занятия – 40 мин


Цель: научить плести брелок «Крокодил»


Задачи: Образовательные: - совершенствание навыков работы с бисером и проволокой, закрепление навыков работы со схемами. Развивающие:- развитие творческого мышления, памяти, внимания; развитие мелкой моторики пальцев.

Воспитательные: - воспитание у обучающихся интереса, усидчивости, доброго отношения к людям, стремления видеть прекрасное вокруг себя.

Тип занятия: комбинированный.

Методы:
Словесный метод – беседа, диалог.
Наглядный метод – наглядные пособия, схемы, показ элементов выполнения 
крокодила. 
Практический метод – плетение крокодила.
Оснащение занятия:

Для детей: проволока диаметром 0.2 мм; салфетки под бисер; бисер (зеленый, коричневый, черный); ножниц;, технологическая карта; образцы изделий.
Для педагога: проектор; ноутбук; экран; конспект занятия; схема плетения крокодила; готовый образец.


Структура занятия

1. Организационный этап.

2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности.

3. Основной этап.

а). Практическая работа.

б). Подвижная игра «Колючки».

в). Самостоятельная работа.

4. Итоговый этап.









Ход занятия

1.Организационный этап (1 мин.)

Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся.

Задачи: активизировать внимание детей на учебную деятельность; создать благоприятную обстановку для восприятия материала.

Методы: словесный, наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Приветствие

педагога.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию и организации рабочего места.

- Желаю всем, чтобы каждого из вас посетило вдохновение, чтобы вам
захотелось познать новое и изготовить поделку своими руками.


2. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин.)

Цель: побудить обучающихся самостоятельно сформулировать цель занятия.

Задачи: определить шаги, необходимые для достижения цели, мотивировать детей к восприятию материала на занятии.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание







Дети отвечают: -Крокодил






Дети отвечают: - технику плоского параллельного плетения.




-Сегодня я предлагаю вам перенестись в удивительный и экзотический мир дикой африканской природы. 
-В реках Африки живет злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не приплыл, Всех проглотит…
- Молодцы.

-Ребята, а что вы знаете о крокодилах?
- Сегодня мы с вами будем плести крокодила. А какую технику плетения мы можем использовать?


-Правильно, на этом занятии мы с вами продолжим работу в технике параллельного плетения.


Наглядный показ плетения педагогом и объяснение.


- Фигурки животных чаще формируются от носа к хвосту, так как спрятать остатки проволоки сзади проще, чем на мордочке, но в некоторых случаях, можно формировать фигурку в обратном направлении. Сегодня попробуем сделать брелок «Крокодил».


Кадры из м\Ф про крокодила













Показ образца готовой фигурки крокодила.

3. Основной этап (31 мин.)

а) Практическая работа. (5 мин.)

Цель: Организация практической деятельности детей

Задачи: Научить выполнять изделие «Крокодил».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают материалы, выбирают нужные: проволоку, бисер, бокорезы, колечко для брелка.

Дети отвечают:
- Не бери проволоку в рот, не играй с ним.
- Не бери бисер в рот.
- Используй для работы с бисером специальные емкости.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?




- Но прежде чем мы начнем, давайте повторим с вами технику безопасности при работе с инструментами.




-Перед вами лежат схемы плетения. Начинаем плетение с крепления колечка для брелка. Продеваем в кольцо проволоку, прокручиваем не более 3 раз. Затем формируем нос рептилии. Для этого нанизываем первые две бусины на проволоку, а на другую - пять, прошиваем - три, так, чтобы они располагались посередине. Далее надеваем еще три бисеринки, потом через них же продеваем второй конец крест на крест и затягиваем. Так, посередине у нас получаются бусины и два свободных конца лески, на которые мы будем нанизывать ряд за рядом, как показано на схеме. После 7 ряда необходимо выполнить лапки. Для этого нанизываем на проволоку 5 бисерин и этой же проволокой, в обратном направлении прошиваем 3 из них, в направлении – к туловищу.






б) Подвижная игра «Пружинки - колючки» (2 мин.)

Цель: Снятие напряжения способом чередования видов деятельности.

Задачи: формированию навыков ЗОЖ

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют за педагогом движения

-  Во время работы мы очень сосредоточены, руки напряжены, поэтому чтобы подготовить руки к работе давайте выполним несколько упражнений. Возьмите пружинки-колючки. Делаем массаж пальцев.

Проводится подвижная игра «Пружинки -колючки».

в) Самостоятельная работа (24 мин)

Цель: Организация самостоятельной деятельности.

Задачи: развитие навыков самостоятельности и творческого выполнения заданий.

Методы: словесный, наглядный, практический..

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия.

Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся.


3. Заключительный этап (5 мин.)

Цель: закрепить изученный материал, проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

Методы: словесный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети размещают свои работы не планшете, делятся своими эмоциями, демонстрируют выполненную работу



Дети отвечают: Фигурку мы будем использовать, как брелок, можем пристегнуть на 
косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона. Их можно подарить 
друзьям и близким.


Дети прощаются с педагогом.



- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась аккуратная фигурка крокодила.
Дети укладывают сделанные изделия на островок.

-Посмотрите, какие красивые брелочки у нас получились!

- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии. 
- Что нового вы сегодня узнали?
- Были ли трудности в изготовлении игрушки?
- Как мы можем использовать наше изделие?
- Я думаю, они будут очень довольны, ведь каждый из вас 
вложил не только свое мастерство, но и частичку своей души. Молодцы! У вас все здорово получилось.


Уборка рабочего места.

Поделки размещаем на планшете


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брелок - «Крокодил»

Автор: Сигарёва Ирина Михайловна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства