Беседа по правилам дорожного движения "Особенности дорожного движения зимой"
Беседа по правилам дорожного движения "Особенности дорожного движения зимой"
Цель:Создать условия для формирования у обучающихся навыков оценки дорожной ситуации, предвидения ее развития.
Задачи:
-Познакомить учащихся с особенностями движения зимой.
-Создать условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; творческого воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
-Создать условия для воспитания культуры пешехода
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа по правилам дорожного движения "Особенности дорожного движения зимой"»
Тема: Особенности дорожного движения зимой.
Цель:Создать условия для формирования у обучающихся навыков оценки дорожной ситуации, предвидения ее развития.
Задачи:
-Познакомить учащихся с особенностями движения зимой.
-Создать условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; творческого воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
-Создать условия для воспитания культуры пешехода.
Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А, Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; презентация «Тормозной путь»; цветные карандаши и альбом для рисования.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели занятия.
2. Раскрытие сущности термина «тормозной путь».
*Что относится к транспортным средствам?
*Как вы думаете, можно ли мгновенно остановить транспортное средство?
*Как вы понимаете, что такое тормозной путь?
- Запись термина в детский словарик.
*От чего может зависеть величина тормозного пути?
3. Рассказ учителя о зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля на сухой проезжей части и от состояния проезжей части (при одинаковой скорости).
4. Анализ конкретных ситуаций «Что может произойти?»
Учащиеся приводят примеры (либо учитель предлагает детям конкретные ситуации), педагог предлагает проанализировать конкретные ситуации «Что может произойти?»
5. Прослушивание сказки «Как Бом зимой с папой ходил в больницу» с последующим разбором.
*Почему Бом с папой шел в больницу? *Как зимой можно предупредить простудные заболевания? *Почему зимой на дорогах уменьшается количество транспортных средств? *Как водители подготавливают транспортные средства к езде по зимним дорогам? *Каждый ли желающий может получить права? *Как вы думаете, почему нужно сдавать экзамены на получение прав? *Во сколько лет вы можете получить права? *Почему Бом в этот день на автобусной остановке отошел от бордюра на пять шагов? *Какой пешеходный переход наиболее безопасный? Почему? *Почему весной пешеходам нужно быть особо внимательными на дорогах?