kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безоценочный мониторинг учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы школы.

Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безоценочный мониторинг учителя начальных классов»

Безоценочный мониторинг учителя начальных классов по основным предметам 


В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы школы.

Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.

Мониторинг в школе представлен двумя уровнями.

Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Учитель начальных классов, он же классный руководитель, осуществляет следующие виды педагогического мониторинга:

дидактический мониторинг – слежение за различными сторонами учебного процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков);

воспитательный мониторинг - слежение за различными сторонами воспитательного процесса (уровень воспитанности, уровень развития классного коллектива, социум);

психолого-педагогический мониторинг - слежение за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных способностей (совместно с психологом);

медицинский мониторинг - слежение за динамикой здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы).

Любой из видов педагогического мониторинга проводится в три этапа.

На первом этапе (подготовительном) определяется цель, объект (объектом мониторинга для учителя начальных классов является обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарий.

Второй этап (практический) - сбор информации.

Методики сбора информации разнообразны: наблюдения, опрос, собеседование, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирования, тестирование и т. д. Использование тех или других методик зависит от целей проведения мониторинга и имеющихся средств.

Третий этап (аналитический). Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути корректировки.

По основным направлениям педагогического мониторинга для учителя начальных классов разработаны ориентировочные минимальные диагностические программы изучения с целью объективного определения уровней развития заявленных качеств. Использование их в практику помогает педагогу при анализе процессов и результатов развития, обучения и воспитания школьников.

С первых дней обучения в классе должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. Поэтому учителю начальных классов нужно быстро и гибко реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, уметь спланировать учебный материал для каждого ученика, проанализировать результаты, продумать перспективные задачи его развития. Для этого, ещё до первого сентября, необходимо знать особенности развития первоклассников, их “стартовый” уровень сформированности познавательных умений и навыков.



Виды Воспитательный мониторинг - слежение за различными сторонами воспитательного процесса (уровень воспитанности, уровень развития классного коллектива, социум).

Психолого-педагогический мониторинг - слежение за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных способностей (совместно с психологом).

Дидактический мониторинг – слежение за различными сторонами учебного процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).

Медицинский мониторинг - слежение за динамикой здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы).

Внутренний мониторинг – мониторинг, осуществляемый самой школой (учениками, педагогами, администрацией).

Внешний мониторинг – осуществляется внешними по отношению к школе службами.

Административный мониторинг осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

Индивидуально-педагогический мониторинг – осуществляю его я как учитель-предметник и как классный руководитель ежедневно (провожу наблюдение, фиксирую динамику развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Целью входного контроля является оценивание исходной подготовленности обучаемого по предмету, то есть степени владения им знаниями, требуемыми для успешного усвоения курса.
Входной контроль позволяет мне определить степень устойчивости знаний учащихся в начале цикла обучения (начальное диагностирование). В ходе проведения нулевого среза я осуществляю:

  • прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе;

  • разработку схемы действий для преодоления затруднений в  

     обучении;

  • формулирование целей среза, анализ результатов, план действий и

    требования к индивидуальному подходу в обучении.

Анализ результатов входного мониторинга дает мне возможность выбрать адекватную методику обучения, сформировать мотивацию учащихся, выработать план работы с неуспевающими, скорректировать учебный график.

Промежуточный контроль (рубежный) представляет собой тест, состоящий из заданий, реализуемых непосредственно после изучаемого материала (темы) и предназначенный для оперативного оценивания его усвоения.

Его цель – оценка успешности продвижения учащихся, подведение промежуточных итогов, корректировка учебного процесса, выбранных методов обучения, формирование рейтинговой оценки учащихся и всего класса.

Итоговый мониторинг осуществляется в конце учебного года. Его цель – подведение итогов обучения, анализ результатов, оценка успешности усвоения учащимися учебного материала, анализ моей деятельности как педагога, формирование рейтинговой оценки каждого ученика и всего класса в целом. Его результаты служат основой для аттестации обучаемого.

Тематические мониторинговые работы я провожу на своё усмотрение после изучения конкретного раздела, темы. Это позволяет мне оценить текущие результаты учебного процесса, проверить прочность усвоения изученного материала, выявить динамику успешности обучения, скорректировать свою деятельность.

Внутриурочный мониторинг позволяет мне отслеживать на протяжении всего занятия степень усвоения изучаемого материала как отдельными учениками, так и классов в целом и в случае необходимости корректировать ход урока.

Мониторинг личностных достижений учащихся – позволяет увидеть в комплексе личностный рост каждого моего ребёнка относительно самого себя в разных сферах: обучение, воспитание, развитие и т.д.

Индивидуально-педагогическому мониторингу я придаю большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.







Источники

https://infourok.ru/vidi-monitoringa-v-nachalnoy-shkole-1737250.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/18/monitoring-obrazovatelnykh-dostizheniy-uchashchikhsya-nachalnykh







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Безоценочный мониторинг учителя начальных классов

Автор: Сафиуллина Гульчира Хабибрахмановна

Дата: 10.09.2018

Номер свидетельства: 477412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства