kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа в ГПД "Уважая себя, уважай других"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателю ГПД при проведении клубных часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа в ГПД "Уважая себя, уважай других"»


Тема: «Уважая себя, уважай других»


Уважать всякого человека, как самого себя,

и поступать с ним, как мы желаем,

чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего.

Конфуций, китайский мыслитель


Цель: формировать представление об уважении и самоува­жении.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «уважение», «уважаемый че­ловек»;

- развивать умение видеть положительные качества в себе и других;

- воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.


Круг радости (звучит спокойная музыка)

Ведущий объясняет, как важны в жизни каждого человека поддержка, похвала, доброе слово. И предлагает на­чать занятие с комплиментов. Воспитанники передают друг другу мяч и говорят о своих добрых чувствах.


Беседа «Кого мы уважаем и за что?»

Ведущий предлагает воспитанникам побеседовать о людях, кото­рых они уважают.

Доска делится на две части. На одной части записываются имена людей, которых уважают учащиеся, а на другой имена тех, чье уважение они хотели бы заслужить.

• Назовите людей, которых вы уважаете, и объясните, почему?

• Назовите людей, чье уважение вы хотели бы заслужить? Почему вы хотите, чтобы вас уважали?



Что значит уважать другого человека? Что такое уважение?
Уважение - это доброжелательное отношение к человеку.

Уважать человека - это значит:

А) быть готовым оказать ему помощь;

Б) вместе с ним ходить на рыбалку;

В) сидеть за одной партой в классе;

Г) вежливо разговаривать с ним;

Д) вместе играть на переменах.




3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.

  1. На перемене Миша и Коля били друг друга ногами. Когда учительница развела их, Коля сказал: «Мы друзья с Мишей, и мы не дрались, а просто играли». Что вы можете сказать по поводу этой игры?

  2. Света и Лена сидят за одной партой в классе. Иногда они разговаривают между собой, но особого уважения между ними нет. Они не интересуются друг другом, отношения между ними безраз­личные. Что такое безразличные отношения?

  3. Как вы думаете, если вы не дружите с человеком, нужно ли с ним здороваться и вежливо обращаться? Почему?

- Ребята, кого вы уважаете? Почему вы уважаете этих людей?



4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Вы хорошо поработали, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

5. ИЗЛОЖЕНИЕ РАССКАЗА Б. Турлиева «Мужской поступок».

Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки. Все мальчишеское население аула Сарто-гай собралось на высоком холмистом берегу и с интересом на­блюдало за расшалившейся рекой.

Все было относительно спокойно, ничто не предвещало беды. Но вдруг... встревожено закричали грачи, суетливо попрятавшись в заросли чия, песчаный пологий берег зашевелился и начал поти­хоньку сползать вниз, к воде. Все разбежались, и только трехлет­няя Назира, ничего не замечая, сидела и играла в песок.

Кайрат, вспомнив про девочку, вернулся и, оттолкнув по­дальше от опасного места, крикнул ей:

- Беги скорей домой!

Сам он выбраться не успел и начал сползать вместе с почвой. Тут подоспел лесник Сабыр-ага с длинным арканом. Кайрат ух­ватился за конец аркана, и сильные руки быстро вытянули маль­чика на берег.

Так неожиданно для себя Кайрат стал героем среди мальчи­шек аула...

А ведь это был действительно настоящий мужской поступок.

• Кто из героев рассказа заслуживает уважения? Почему?

• За какие качества мы уважаем человека?


6. Рассмотрите иллюстрации различных поступков ребят, выберите те, на которых ребята достойны уважения.

- Ребята выбирают, высказывают своё мнение, доказывают.


7. Цитата урока. Ведущий обращает внимание детей на цитату занятия: «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего».

• Как вы понимаете смысл этих слов?

8. Круг «От сердца к сердцу»

Ведущий предлагает подумать и закончить пред­ложение о том, как можно проявить свое уважение к родным и близким, друзьям и просто к окружающим людям (словами, де­лами, поступками).


9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось, показалось интересным?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Беседа в ГПД "Уважая себя, уважай других"

Автор: Кухта Светлана Александровна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства