Просмотр содержимого документа
«Беседа в ГПД "Уважая себя, уважай других"»
Тема: «Уважая себя, уважай других»
Уважать всякого человека, как самого себя,
и поступать с ним, как мы желаем,
чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего.
Конфуций, китайский мыслитель
Цель: формировать представление об уважении и самоуважении.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «уважение», «уважаемый человек»;
- развивать умение видеть положительные качества в себе и других;
- воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.
Круг радости (звучит спокойная музыка)
Ведущий объясняет, как важны в жизни каждого человека поддержка, похвала, доброе слово. И предлагает начать занятие с комплиментов. Воспитанники передают друг другу мяч и говорят о своих добрых чувствах.
Беседа «Кого мы уважаем и за что?»
Ведущий предлагает воспитанникам побеседовать о людях, которых они уважают.
Доска делится на две части. На одной части записываются имена людей, которых уважают учащиеся, а на другой имена тех, чье уважение они хотели бы заслужить.
• Назовите людей, которых вы уважаете, и объясните, почему?
• Назовите людей, чье уважение вы хотели бы заслужить? Почему вы хотите, чтобы вас уважали?
Что значит уважать другого человека? Что такое уважение? Уважение - это доброжелательное отношение к человеку.
Уважать человека - это значит:
А) быть готовым оказать ему помощь;
Б) вместе с ним ходить на рыбалку;
В) сидеть за одной партой в классе;
Г) вежливо разговаривать с ним;
Д) вместе играть на переменах.
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.
На перемене Миша и Коля били друг друга ногами. Когда учительница развела их, Коля сказал: «Мы друзья с Мишей, и мы не дрались, а просто играли». Что вы можете сказать по поводу этой игры?
Света и Лена сидят за одной партой в классе. Иногда они разговаривают между собой, но особого уважения между ними нет. Они не интересуются друг другом, отношения между ними безразличные. Что такое безразличные отношения?
Как вы думаете, если вы не дружите с человеком, нужно ли с ним здороваться и вежливо обращаться? Почему?
- Ребята, кого вы уважаете? Почему вы уважаете этих людей?
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Вы хорошо поработали, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.
Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки. Все мальчишеское население аула Сарто-гай собралось на высоком холмистом берегу и с интересом наблюдало за расшалившейся рекой.
Все было относительно спокойно, ничто не предвещало беды. Но вдруг... встревожено закричали грачи, суетливо попрятавшись в заросли чия, песчаный пологий берег зашевелился и начал потихоньку сползать вниз, к воде. Все разбежались, и только трехлетняя Назира, ничего не замечая, сидела и играла в песок.
Кайрат, вспомнив про девочку, вернулся и, оттолкнув подальше от опасного места, крикнул ей:
- Беги скорей домой!
Сам он выбраться не успел и начал сползать вместе с почвой. Тут подоспел лесник Сабыр-ага с длинным арканом. Кайрат ухватился за конец аркана, и сильные руки быстро вытянули мальчика на берег.
Так неожиданно для себя Кайрат стал героем среди мальчишек аула...
А ведь это был действительно настоящий мужской поступок.
• Кто из героев рассказа заслуживает уважения? Почему?
• За какие качества мы уважаем человека?
6. Рассмотрите иллюстрации различных поступков ребят, выберите те, на которых ребята достойны уважения.
- Ребята выбирают, высказывают своё мнение, доказывают.
7. Цитата урока. Ведущий обращает внимание детей на цитату занятия: «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего».
• Как вы понимаете смысл этих слов?
8. Круг «От сердца к сердцу»
Ведущий предлагает подумать и закончить предложение о том, как можно проявить свое уважение к родным и близким, друзьям и просто к окружающим людям (словами, делами, поступками).