Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему"Дружить и не тужить"»
Беседа на тему : «Дружить и не тужить…»
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи.
Обучающие: Учить объяснять значение пословиц о дружбе.
Развивающие: Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитательные: Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход беседы
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)
Воспитатель: Беседа с детьми.
Друг задушевный на веки с тобой, С тобою он связан одною судьбой. В ладони твоей неизменно крепка Надёжного, верного друга рука. Спрашивает детей, о чём это стихотворение? Ответы детей: о друге. Воспитатель. Задаёт вопросы детям: Что такое дружба?; Как вы выбираете детей?; Что нужно делать, чтобы было больше друзей?; С каким человеком вы не хотели бы дружить?; Зачем нужны друзья?; Может ли быть другом мама, папа? Ответы детей. Воспитатель. Сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, которые дети учили раньше. Дети называют: «Один за всех и все за одного». «Один в поле не воин». «Крепкую дружбу топором не разрубишь». «Дерево крепко корнями, а человек — друзьями». «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». «Друг познаётся в беде».
Дети: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.
Воспитатель: А дружить это хорошо или плохо? ( ответ детей «Хорошо») Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». ( дети достают). У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки ) .Молодцы.
Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся игрушками? (ответы детей).
Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку . Для вас на столах приготовлены разрезные картинки , их нужно собрать. Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень очень дружные ребята.
( дети садятся на стулья)
Воспитатель: Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей). Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга )
У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки в которых герои были друзьями? ( «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса» , «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!
Рефлексия: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.