Просмотр содержимого документа
«Беседа-игра "Что такое дружба?"»
Беседа о дружбе !
Цель:продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе. Задачи: - создавать условия для дружественного общения детей и взрослых; - учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать; - учить толерантности; - способствовать сплочению детей посредством игры; - развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении; - воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания; - воспитывать желание действовать сообща.
Ход беседы.
Организационный момент (настрой на совместную деятельность). Дети собираются вместе и становятся в круг: Собрались все дети в круг (жестом показывают круг) Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно) И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу) Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр. Воспитатель: Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!» Как вы это понимаете? (Ответы детей) Воспитатель: Каждый день мы собираемся вместе! Для чего? (Высказывания детей) Воспитатель: Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать? (Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры…) Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек» Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит слова: Кру-кру-кружочек, Сыграй во рожочек! Раз, два, три! - Света, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°). Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо. Кру-кру-кружочек, Сыграй во рожочек! Раз, два, три! - Рома, перевернись ты! Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши. После игры дети садятся. Воспитатель: Учиться слышать и понимать друг друга сложно, но необходимо для укрепления дружбы. Я прочитаю вам историю про двух друзей, которая называется «Урок». Чтение рассказа "Урок"
УРОК
Рассказ учителя
Эта история произошла очень давно, когда мне было лет шесть. Я жил тогда не в Москве с родителями, а у бабушки на Украине, в военном городке. Бабушка работала, а я ходил в гарнизонный детский сад* - самый любимый из всех, которые когда-либо посещал. Мы учились читать, считать, писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, дружить. После занятий - на улицу, гулять! Вокруг детсада разросся замечательный палисадник, в тени которого «прятались» деревянные домики и машины, качели, карусели, песочницы. Мы придумывали игры, пели смешные песенки, принесённые из дома от старших братьев и сестёр, и, как все мальчишки, любили играть в войну. У каждого из нас было «оружие». - Не целься в человека, нельзя, - говорила Евгения Васильевна - наша воспитательница. Но мы только посмеивались: "Ну, как эти взрослые не понимают - оружие ведь игрушечное, не настоящее?" Однажды, в группу вошёл худенький черноволосый мальчик маленького роста. Он изучал наши лица, и его необычные глаза блестели из-под длинных густых ресниц. - Ребята, знакомьтесь! Это Тин, - сказала Евгения Васильевна. - Он будет ходить в нашу группу. По-русски Тин говорил плохо. От Евгении Васильевны мы узнали, что его папа – военный и что они приехали из Вьетнама. Мы нашли на глобусе Вьетнам, познакомились с новеньким поближе, а вскоре и совсем подружились с ним. Жизнь шла своим чередом. Тин играл с нами в разные игры, но в войну - никогда, всегда уходил в сторонку. Как-то раз, я всё же решил «взять его в плен». - Руки вверх! - подскочив к нему, выкрикнул я. Тин медленно повернулся. Пистолет находился прямо у его сердца. Полные ужаса глаза Тина испугали меня. Я неожиданно спустил курок. Игрушечный пистолет щёлкнул, мальчик упал на землю и замер… Раздался страшный крик… Я с трудом узнал свой голос. Мысли бешено рвались наружу: «Я убил человека! Друга! Он лежит... не двигается... Я же понарошку, я не хотел!» Зубы стучали, колени дрожали так, что я не мог стоять и осел. Я видел, как прибежала наша врач Татьяна Ивановна, как слушала сердце Тина, как схватила его на руки и побежала в здание детского сада. Я видел свои белые пальцы, впившиеся в пистолет. Что случилось? Почему он стал настоящим?.. Кто-то подхватил меня и сильно прижал к себе. Это была Евгения Васильевна. Она несла меня куда-то. Я едва заметил взволнованные лица ребят, столпившихся у дорожки. Всё было, как во сне. В кабинете врача мне дали валерьянку. - Я убил его, я убил его, - беспрестанно шептал я дрожащим голосом. - Нет, нет. У Тина был обморок. Уже всё прошло, - успокаивала меня Евгения Васильевна. - Понимаешь, Тин видел настоящую войну, видел, как погибла мама... Для вас война - это игра, а для него - трагедия, пережитое горе. Поэтому твой пистолет на миг показался ему настоящим. Вот почему мы не любим, когда вы, дети, играете в войну и целитесь друг в друга пусть даже игрушечным, но оружием. Она гладила меня по голове. Я осторожно, шмыгая носом, слегка пошатываясь от нахлынувшей слабости, направился в лазарет, где на кроватке лежал Тин. Никто не остановил меня. - Прости меня... друг… пожалуйста... прости. Я не хотел… Я не подумал... Слёзы душили, застилали глаза. Я не видел лица Тина, но почувствовал тепло его ладошки. Он гладил меня. - Я тоже не хотел пугать тебя, - услышал я тихий голос друга. Этот урок запомнился всем детям. Мы больше не играли в войну - не хотели. Много лет прошло. Тин и я – совсем взрослые люди и живём далеко друг от друга: он - в Ханое, я - в Москве, но мы дружим до сих пор. Он теперь врач, а я - учитель.
*гарнизонный детский сад – детский сад для детей военнослужащих гарнизона.
Обсуждение рассказа Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования) Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения: Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево) Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо) Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине) После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону. Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо) Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево) Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине) После игры дети берутся за руки: В нашей группе ссориться нельзя, Потому что вместе мы – друзья!