kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аттестационное задание № 1 Проект учебной программы по преподаваемому Вами предмету, который учитывал бы современные требования к школьному образованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к аттестационному заданию.

Одной из задач Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп) является «обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ», в том числе, через «внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа; расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей». Поэтому в данной программе подобраны технологии, позволяющие сформировать личностные, метапредметные, общепредметные и частнопредметные результаты, в соответствии с ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аттестационное задание № 1 Проект учебной программы по преподаваемому Вами предмету, который учитывал бы современные требования к школьному образованию.»


Аттестационное задание № 1

Какой должна быть современная учебная программа? Предложите проект учебной программы по преподаваемому Вами предмету, который учитывал бы современные требования к школьному образованию.


Выполнила:

Сосновская Нина Анатольевна

учитель начальных классов

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная

школа с.Кышик»

Пояснительная записка к аттестационному заданию.


Одной из задач Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп) является «обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ», в том числе, через «внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа; расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей». Поэтому в данной программе подобраны технологии, позволяющие сформировать личностные, метапредметные, общепредметные и частнопредметные результаты, в соответствии с ФГОС НОО.

Содержание программы, выбранные формы и технологии организации учебной деятельности отбираются с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся, роли и значения ведущих видов деятельности и форм общения, присущих обучающимся начальной школы. Большая часть учебных занятий предполагает использование групповых, парных и коллективных форм работы с обязательной организацией рефлексивной деятельности.


Пояснительная записка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2012 г.; Математика. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / (сост. М.И.Моро). – М.: Просвещение, 2014 Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. / Моро. - М.: Просвещение, 2011.; планируемых результатов начального общего образования.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

1.Федеральный закон от 29.12.2012года п.273 «Об образовании в Российской Федераци».

2. ФГОС НОО от 06.10.2009года п. 373 с изменениями.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Учебный план МКОУ ХМР СОШ с. Кышик на 2016-2017 учебный год.

5. Основная образовательная программа МКОУ ХМР СОШ с. Кышик на 2016-2017 учебный год.

6. Положение о рабочей программе.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Применение полученных знаний и умений для практических задач повседневной жизни по изученным темам.


Общая характеристика учебного предмета математика 2 класс

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Решение задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Описание места учебного предмета математика учебном плане.

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Учебный предмет «Математика» рассчитан на 540 часов: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели ), во 2 – 4 классах – по 140 часов ( 35 учебные неделю).

Межпредметные связи

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Математика является неотъемлемой и значимой частью человеческой культуры, источником познания окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Необходимость в математическом и жестко привязанном к нему информационном образовании ощущается во всех областях профессиональной деятельности.


Содержание учебного предмета 2 класс (140 ч. 4 часа в неделю)

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Содержание раздела.

1

Нумерация Числа от 1 до 100.

16

16

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

2


70

70

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

39

39

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

4

Итоговое повторение

11

15

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средства предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях (М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.:Просвещение, 2012.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD-ROM), автор М.И.Моро.

Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях (М.И.М оро, С.И.Волкова - М.:Просвещение, 2016.

Проверочные работы по математике. 2 класс С.И.Волкова- М.:Просвещение, 2016.

Математика. 1-4 классы. Контрольные работы С.И.Волкова- М.:Просвещение, 2016.


Особенности организации образовательного процесса.


В процессе обучения математике в начальных классах предполагается использование следующих педагогических подходов и технологий: системно - деятельностный подход, проблемное обучение, метод проектов, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и игровые технологии.

Применение системно - деятельностного подхода обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, достижение планируемых результатов. Урок строится в соответствии с этапами: мотивационно - целевой этап (ввод в затруднение через сложное для ученика учебное действия, фиксация индивидуального затруднения и установление причин затруднения - тех конкретных знаний или способов деятельности, которых недостает для решения учебной задачи; формулирование цели и построение плана его реализации), процессуальный этап (осуществляется разрешение возникшего противоречия через реализацию построенного плана в коллективной, парной или индивидуальной форме работы, с необходимой корректировкой в процессе деятельности) и рефлексивно-оценочный этап (фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности; соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности; обсуждается возможность использования полученного знания).

Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли. Рефлексия помогает учащимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Рефлексивная деятельность позволяет учащемуся осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение, которые «высвечиваются» из анализа его самостоятельной познавательной деятельности и её продуктов. Адекватная самооценка обеспечивает школьникам осознание уровня освоения планируемого результата деятельности, приводит к пониманию своих проблем и тем самым создает предпосылки для дальнейшего самосовершенствования.

Проблемное обучение реализуется через создание проблемных ситуаций на уроках изучения новых знаний и организацию активной совместной деятельности обучающихся и педагога по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Методические приемы, используемые для создания проблемных ситуаций: подведение школьников к противоречию; побуждение обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; постановка проблемной задачи.

Игровые технологии в 1-4 классах позволяют поддерживать интерес школьников к предмету. Использование сказок при объяснении и закреплении учебного материала позволяет активизировать учебный процесс.

Метод проектов используется при изучении темы «Сообщающиеся сосуды».

Большая часть учебных занятий строится с применением технологии ИКТ через использование:

материалов в программе Notebook, разработанных для интерактивной доски;

материалов для организации самостоятельной работы;

ссылок на видеолекции для обучающихся 1-4 классов;

электронного приложения к учебнику.

Реже применяются презентации, а также документ - камера.

С помощью интерактивных материалов осуществляется постановка проблемы, введение нового материала, организация контроля. Это позволяет обучающимся глубже усвоить учебный материал, поддерживать мотивацию учения на высоком уровне.

Организация самостоятельной работы на учебном занятии осуществляется с обязательным соблюдением следующих правил: учащиеся знакомятся с целью учебной деятельности, на какой результат она направлена (могут формулировать самостоятельно).

При реализация программы используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, минилекция, инструктаж); наглядные (показ, демонстрация, наблюдение); практические (упражнение, самостоятельная работа, исследование).

Учебные занятия проводятся при использовании фронтальной, групповой, индивидуальной и коллективной форм работы.

Реализация программы в дни отмены занятий (актированные дни, карантин) осуществляется через организацию самостоятельной работы с использованием материалов сайта школы kishik-school.ru, где размещается технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока с использованием данного УМК. Контроль правильности выполнения заданий и уровня освоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков.


Требования к уровню подготовки обучающихся за курс 2 класса


Обучающиеся получат возможность знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначения действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);


решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

В результате изучения математики обучающиеся получит возможность развивать:

Личностные результаты: у обучающегося будут сформированы: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Общие предметные результаты:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритм и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Система контроля освоения обучающимися программы по математике.

В соответствии с требованиям Стандарта, при оценки итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.


Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики пpeдполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышения.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

1.Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2014. – 328 с.

(Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021421-6.

«Школа России.» Сборник рабочих программ Москва. «Просвещение 2014.

Учебники

1. М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2013

Рабочие тетради

1. Моро М. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Просвещение, 2016

2. Волкова С. И. Проверочные работы М.: Просвещение, 2016.

Методические пособия для учителя:

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2012.

Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. – М.: Экзамен, 2011.

Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. М.С.Усманова. М.: Планета, 2013.

Технические средства обучения:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сосновская Нина Анатольевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства