kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Апробация УМК "РИТМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа показывает, как правильно и удобно составить отчет об использовании УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Апробация УМК "РИТМ"»

Отчёт


  1. Сведения об учителе и классе.


  1. Демочко Галина Яковлевна.

  2. Среднее специальное по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» и высшее по специальности «Социальная работа».

  3. Стаж работы 23 года.

  4. Место работы МОУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края.

692110 Приморский край

Дальнереченский район

с. Ракитное, ул. Совхозная, 25

телефон 8(42356)45125

директор школы Кузнецова Инна Владимировна.

  1. Ранее работала по УМК «Школа России»

  2. Решила принять участие в работе экспериментальной площадки по УМК «Классическая начальная школа» по нескольким причинам. Первая – узнать новое, вторая- отличие УМК. В УМК «Классическая начальная школа» учебный процесс идёт по принципу «От теории к практике», организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей и что самое главное, развивает самостоятельность и творческие способности.

  3. В классе 17 учащихся. Это 4 мальчика и 13 девочек. Индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья (ДЦП) рекомендовано учреждением здравоохранения одной из девочек. Детский сад посещали 9 детей. К школе большая часть из них была не готова. Считали хорошо только до 10 , обратный счёт происходил с затруднениями. Совсем не знали сказок и стихотворений возраста 2х-6 лет («Зайка» и др.). Речь развита на уровне «вопрос-ответ». Распространить предложение, пересказать или составить короткий текст по картинке не могли. Читающих было только двое. Образное и логическое мышление слабое, но физическая подготовка находилась на довольно хорошем уровне.

Из состава класса особо выделяются своими способностями две девочки.

Индивидуальное обучение на дому реализуется по УМК «Классическая начальная школа», по состоянию здоровья все письменные работы выполняются на ПК.


2. Планирование учебного процесса.


1.Планирование, предложенное авторами УМК, использовала в полном объёме по всем предметам.

2. Очень удобно предложено планирование учебного материала по обучению грамоте и литературному чтению. Исходя из уровня подготовки класса, я выбрала 2 вариант распределения учебных часов.

В интегрированный курс «Окружающий мир» включено достаточное количество часов, отведённых на экскурсии и практические работы, что особенно важно для сельских школ.

3. Изменений не требуется.


3. Ход экспериментальной работы.


1.В ходе экспериментальной работы мною были использованы такие формы организации уроков, как игра, беседа, путешествие, практическая работа, экскурсия.

2.По математике проведены проверочные работы по всем темам программы. Например, по темам «Учимся сравнивать», «Учимся сравнивать по длине», в форме игры. «Измеряем длину», «Измеряем линейкой» и «Учимся сравнивать вместимости» с помощью тестовых заданий. Для других проверочных работ использовались предложенные авторами задания учебника. С работами справлялись все 17 учащихся класса.

По русскому языку для проверки ЗУН учащихся использовалась рабочая тетрадь. Из 17 учащихся выполняли правильно задания 16 (1 ученик допускал большое количество ошибок).

3.Принимала участие в межрайонном семинаре учителей начальных классов «Апробация УМК «Классическая начальная школа», где выступила с аналитическим сообщением о предметном курсе «Изобразительное искусство».

В методических семинарах для учителей, проводимых администрацией школы 17. 03.11 и 04. 04.11 по темам: «Образовательная инициатива «Наша новая школа», «Федеральный государственный образовательный стандарт». Присутствовало 19 педагогов.

4.Открытые уроки математики, обучения грамоте, русского языка даны для учителей школы 05.10.10, 14.12.10, 21.04.11.Для учителей школ района в рамках РМО 12.03.11 урок обучения грамоте. Присутствовало 20 учителей.


4. Предложения по совершенствованию учебника.



характеристика

Математика

Русский язык

Литературное чтение и азбука

Окружающий мир

1

Какие параграфы усваиваются хорошо

все

все

все

все

2

Какие параграфы усваиваются плохо

нет

нет

нет

нет

3

Какой учебный материал следует упростить

«Учимся сравнивать и измерять площадь»

нет

нет

нет

4

Что следует дать более подробно

Записи буквенного выражения (ещё не изучен русский алфавит - даются латинские буквы)

Нахождение в тексте основной мысли.

Упражнения на употребление в речи слов с многозначностью, синонимов, омонимов и др.

нет

5

Задания, недоступные для учащихся

нет

нет

нет

нет

6

Какие задания надо добавить

Задания, направленные на формирование и развитие вычислительных и счётных навыков.

Расширить формат заданий по теме «Обозначаем звуки буквами».

Составление текстов- рассказов.

Расширить блок «Человек и природа».

7

Какие задания надо исключить

нет

нет

нет

нет

8

Какие качества учебника привлекают

Направлен на чёткое понимание учебной задачи, самостоятельное планирование своих действий. Учит работе в группе.

Текстовый материал учебника разнообразен по содержанию, близок интересам детей, функционально удобен в использовании.

Представлен широкий спектр отечественной классической детской литературы, интересны и фантазийны работы художников, позволяющие детям не только быстро включиться в учебную деятельность, но и самим домыслить- «дорисовать» картинку.

Реализуются межпредметные связи всех дисциплин начальной школы.

9

Замеченные неточности и недостатки

нет

нет

По «Азбуке» с. 12 задания не совпадают с рисунком учебника

нет

10

Предложения по усовершенствованию учебника

Больше заданий на сложение и вычитание чисел.

нет

нет

В материал учебника включить задания для практических работ.


Учебники по музыке изобразительному искусству и технологии красочно оформлены, наполнены разнообразным и познавательным материалом, усиливающим мотивацию в обучении, формирующие УУД. Все задания доступны, неточностей и недостатков не обнаружено.


5. Предложения по совершенствованию рабочей тетради.


1. Математика.

Недоступных для учащихся заданий нет.

Следует добавить задания, формирующие счётные и вычислительные навыки.

Рабочую тетрадь выполнить по формату учебника.


2. Прописи и тренинги по письму.

Этот комплект тетрадей продуман до мельчайших мелочей. Упражнения рассчитаны так, что конечный результат достигается учащимися легко и нацеливает на более высокие цели.


3. Русский язык.

Текстовый материал разнообразен и познавателен, все задания доступны для выполнения. Следует расширить и углубить тему «Находим в тексте основную мысль».


4.Окружающий мир.

Тетради по этому предмету издательством предоставлены не были.


5. Изобразительное искусство.

Удобны в использовании, подача материала понятна каждому ученику. Неточностей и недостатков нет.


6. Музыка.

Формирует УУД. Все задания дополняют материал учебника, тексты песен легко заучить.


7. Технология. Предложений по усовершенствованию нет.



6. Учебные достижения учащихся при обучении по данному УМК в целом.


1.Математика.

Итоговую работу выполняли 16учащихся.

Из них (условно, 1класс не оценивается) отлично-8;

хорошо- 4;

удов.-4.


2.Русский язык.

Выполняли 15 учащихся.

Диктант Списывание

отлично-7 отлично-7

хорошо-7 хорошо-8

удов.-1 удовл.-0


3. Литературное чтение.

Техника чтения.

Проверено 17 учащихся.

Читают 30-40 слов- 2

40-50 слов- 4

50-60 слов-4

60-70 слов-3

Выше 100слов-4






Г.Я. Демочко

24 мая 2011 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Апробация УМК "РИТМ"

Автор: демочко галина яковлевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства