kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Апробация рабочих программ, реализующих ФГОС НОО третьего поколения (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

С сентября 2021 года приступили к апробации обновлённых Программ. В течение полугода мы работали по обновлённым Рабочим программам в 1 классе.

Суть апробации заключается в сравнении: как было – как стало

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Апробация рабочих программ, реализующих ФГОС НОО третьего поколения (из опыта работы)»

Апробация рабочих программ, реализующих ФГОС НОО

третьего поколения (из опыта работы)



В начале этого года учителями начальных классов нашей школы были разработаны Рабочие Программы по всем предметам учебного плана, реализующие основную образовательную Программу НОО.

С сентября 2021 года приступили к апробации обновлённых Программ. В течение полугода мы работали по обновлённым Рабочим программам в 1 классе.

Суть апробации заключается в сравнении: как было – как стало.

И сегодня я хочу поделится нашим небольшим опытом и рассказать вам об основных изменениях между Примерной РП (обновленной) и содержанием учебников по УМК «Школа России»



































Сравнительный анализ Примерной РП и содержание учебников по УМК «Школа России»


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Предметная область

«Русский язык»

На данный момент учебника нет

«Русский язык»

«Азбука» 1класс Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. .- М. «Просвещение», -2021


Цель изучаемого предмета

- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-

нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;

-предметные результаты ориентированы у обучающихся на применение знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность языковой компетенции;

- осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;


- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Вывод

Цель изучаемого курса «Русский язык» в Примерная РП и УМК «Школа России» совпадает, но Примерная РП раскрывает более значимые приоритеты - осознание духовно-нравственных ценностей народа.



Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы составлено таким образом,

что достижение младшими школьниками как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают пропедевтическое значение этапа начального образования,

формирование готовности младшего школьника к дальнейшему обучению.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Тематическое планирование

Обучение грамоте:

  1. Развитие речи (8 ч)

  2. Слово и предложение (5 ч)

  3. Фонетика (27 ч)

  4. Графика (параллельно с разделом чтения)

  5. Чтение 70 ч

  6. Письмо 70 ч

  7. Орфография и пунктуация изучается параллельно с разделом «Письмо»

  8. Систематический курс (русский язык) (50 ч)

  9. Резерв (15ч)


В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам.


Обучение грамоте:

  1. До букварный период (17ч)

  2. Букварный период ( 62ч)

  3. Послебукварный период (9ч)

  4. Систематический курс (русский язык) (44ч)

Вывод

Содержание учебного материала в Примерной РП отличается, изучаемый материал представлен конкретно, различие в количестве часов.

Важно отметить изменения в разделе «Развитие речи». Содержание конкретизировано, добавлено сочинение как вид письменной работы.


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Предметная область

«Литературное чтение»

На данный момент учебника нет

«Литературное чтение»

«Литературное чтение»  1класс. 

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. .- М. «Просвещение» -2021


Цель изучаемого предмета

-формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

-осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

-первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; -совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; -развитие интереса к чтению и книге;

-формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; -формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; -формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Вывод

Цели изучаемого курса Примерной РП и УМК «Школа России» не совпадают. Цели Примерной РП ориентированы на понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей, традиций, отражающих сформированность на необходимом для продолжения обучения уровне читательской компетентности.


Примерная РП Учебники УМК «Школа России»

Тематическое планирование

Литературное чтение (40 ч):

  1. Сказка народная и литературная (6ч)

  2. Произведения о детях и для детей (9ч)

  3. Произведения о родной природе (6ч)

  4. Устное народное творчество (4ч)

  5. Произведения о братьях наших меньших (7ч)

  6. Произведения о маме (3ч)

  7. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (4 ч)

  8. Библиографическая культура (1ч)

Литературное чтение (40 ч):

  1. Вводный урок (1)

  2. Жили-были буквы (7ч)

  3. Сказка, загадка, небылицы (7)

  4. Апрель, апрель! Звенит капель (6ч)

  5. И в шутку и в серьез (7ч)

  6. Я и мои друзья (7)

Вывод

Содержание учебного материала в Примерной РП отличается, тематика учебного материала расширена. Количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» одинаковое. В Примерной РП более подробно определены изучаемые разделы курса .На изучение предметного курса «Литературное чтение» по УМК «Школа России» выделено меньше разделов, темы перекликаются с некоторыми темами представленными в Примерной РП .


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Предметная область

«Математика»

На данный момент учебника нет

«Математика»

УМК «Школа России»

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс.- М. «Просвещение»,2019-2021Моро М.

Цель изучаемого предмета

1. Обеспечение личностного развития обучающихся, включая становление их российской идентичности, формирование представлений о месте Российской Федерации в мире, её исторической роли, культурном и технологическом развитии.

2. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование

арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

3. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-

неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

4. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;

умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,

вариантов и др.).

5. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Вывод

Цели изучаемого курса Примерной РП и УМК «Школа России» не совпадают. В Примерной РП цели изучения предмета более конкретные и четкие, одной из целей является формирование функциональной математической грамотности младшего школьника


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Содержание учебного предмета

Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами:

1.Числа и действия над ними.

2.Величины и действия над ними. 3.Текстовые задачи.

4.Пространственные представления и геометрические фигуры.

5.Работа с информацией.


Содержание обучения представлено разделами:

1.Числа и величины.

2.Арифметические действия.

3.Работа с текстовыми задачами.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5.Работа с информацией.


Вывод

Разделы различаются. В Примерной РП : «Числа и действия над ними», «Величины и действия над ними»; в программе по «Школе России»: «Числа и величины», «Арифметические действия». В содержании Примерной РП темы распределены по классам, в программе по «Школе России» содержание общее.


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Тематическое планирование

1 -4 класс.

1.Числа и действия над ними

2.Величины и действия над ними

3.Текстовые задачи

4.Пространственные представления и геометрические фигуры

5.Работа с информацией


1 класс (132 ч)

1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

2. Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

3.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

4.Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

5.Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

6.Итоговое повторение (6 ч)

2 класс (136 ч)

1.Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)

3.Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч)

3 класс (136 ч)

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

2.Табличное умножение и деление (56 ч)

3.Внетабличное умножение и деление (27 ч)

4.Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

6.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

7.Итоговое повторение (10 ч)

4 класс (136 ч)

1.Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч)

2.Числа, которые не больше 1000

3.Нумерация (11 ч)

4.Числа, которые больше 1000. Величины (17 ч)

5.Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

6.Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (73 ч)

7.Итоговое повторение (13 ч)


Вывод

Названия, последовательность изучения тем в учебниках по программе «Школа России» отличаются от Примерной РП .


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Предметная область

«Окружающий мир»

На данный момент учебника нет

«Окружающий мир»

УМК «Школа России»

А.А.Плешаков Окружающий мир 1-3 класс- М. «Просвещение»,2019-2021

А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова Окружающий мир 4 класс-М.»Просвещение», 2019

Цель изучаемого предмета

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.


формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально научного познания и эмоционально

-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.



Вывод

В Примерной РП по предмету «Окружающий мир» по новым стандартам цели изучения предмета более конкретные и четкие.


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Содержание учебного предмета

В содержании учебного предмета «Окружающий мир» три раздела «Человек и общество», «Человек и природа» , «Правила безопасной жизни»

В РП «Школа России» три раздела «Человек и общество», «Человек и природа» , «Правила безопасной жизни»

Вывод

В содержании учебного предмета «Окружающий мир» в Примерной РП и в программе по «Школе России» разделы совпадают.


Примерная РП

Учебники УМК «Школа России»

Тематическое планирование

1-4 классы

1.Человек и общество.

2.Человек и природа.

3.Правила безопасной жизни.

В тематическом планировании прописывается количество часов по разделам по классам.

Название разделов в учебниках А.А. Плешакова Окружающий мир, -М.Просвещение,2019

1 класс

1.Что и кто?

2.Как, откуда и куда?

3.Где и когда?

4.Почему и зачем?

2 класс

1.Где мы живем.

2. Природа.

3Жизнь города и села.

4. Здоровье и безопасность.

5 Общение.

6. Путешествия.

3 класс

1.Как устроен мир.

2.Природа.

3.Мы и наше здоровье.

4.Наша безопасность.

5.Чему учит экономика.

6.Путешествие по городам и странам.
4 класс

1.Земля и человечество.

2.Природа России.

3.Родной край — часть большой страны.

4. Страницы всемирной истории.

5.Страницы истории России.

6.Современная Россия

Вывод

Названия, последовательность изучения тем в учебниках по программе «Школа России» отличаются от Примерной РП.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Апробация рабочих программ, реализующих ФГОС НОО третьего поколения (из опыта работы)

Автор: Татьяна Михайловна Роговая

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства