Просмотр содержимого документа
«Аппликация из отрывной бумаги "Ёжик"»
Цель: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники обрывания.
Задачи: Познакомить детей с техникой обрывания. Развивать мелкую моторику, воображение, интерес к художественному творчеству. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, эстетические чувства.
Материал и оборудование: Картон (основа для аппликации), цветная бумага (черная), клей, клеенка, образец работы, технологическая карта, презентация «Жизнь ежа в лесу», музыка на физминутку, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна».
Тема занятия «Аппликация Ежик»
Ход занятия Вводная часть:
Воспитатель:
Начинаем мы занятие,
Будьте все внимательны
И еще старательны!
Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, могучие. Воздух там свежий и чистый.
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
Воспитатель: Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом.
Кого, как вы думаете, мы можем встретить в лесу?
Дети: Ответы.
Дидактическая игра «У кого кто?»
-У Лисы….
- у Волка….
- у Белки…
- у Ежа…
- у Барсука…
-у Медведя…
-у Лося…
- у Зайца…
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие животные)
Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался?
Если отгадаете загадку, то узнаете кто это.
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят
Молока они хотят.
Дети: Ответ Еж).
Воспитатель: Правильно, ежик!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:Ой, наверное, это он!
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в школе.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в школе.
Дети: Ответы детей. (учимся, играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…)
Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежики в природе. Хотите послушать и посмотреть?
Слайд №1
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Слайд №4 Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место.
Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о ежиках.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем покрыто тела ежика?
Дети: Ответы детей. (Колючие иголками)
Воспитатель: Чем он питается?
Дети:Ответы детей. (Червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек).
Воспитатель: Ой, посмотрите, наш Ежик загрустил. Что случилось?
Ёж: Мне понравилось у вас в школе, все дружат и вместе играют. А у меня столько друзей нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем ёжику и сделаем ему друзей-ежат?
Демонстрация аппликации
Воспитатель: Посмотрите на образец. Вот таких друзей мы будем делать Ёжику.
Рассмотрите аппликацию.
1.Из каких частей состоит еж?
Ответы детей (Туловище, Глаз, носик, иголки).
2.Какого цвета бумага нам нужна для иголок? (Черная)
3.Какого цвета носик? (Черного)
Воспитатель: Ребята, у нас на столах нет ножниц, как же нам сделать иголки?
Воспитатель: Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки, и наклеивать их. Удобнее нарвать сразу много кусочков бумаги. Потом намазать клеем-карандашом половинку туловища ежика. Наклеить кусочки бумаги нужно близко друг к другу, чтобы получилась обрывная мозаика. Затем опять намазать оставшееся место клеем-карандашом и закончить наклеивать.
Сначала перед работой немножко разомнемся.
Ежик:
Физкультминутка
«Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. Шубку серую свою Он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк, Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок, Ты, еж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться)
Практическая работа:
Перед тем, как приступить к работе повторим правила безопасности с ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорош о отрегулированные и заточенные ножницы.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Выполним пальчиковую гимнастику
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)
Солнце ёжика пригрело
Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)