kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АОП ученика 4 класса (вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная психолого-педагогическая программа направлена на ребенка, имеющего трудности в усвоении программы в связи с задержкой психического развития (вариант 7.2). Она является частью системы по оказанию комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении адаптированной образовательной программы.В программе описываются направления, формы и методы работы, направленные на коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АОП ученика 4 класса (вариант 7.2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №. »




Рассмотрена ПМПк

МБОУ СОШ №

протокол от « » ____________ 2022г.

№_____


Утверждено приказом директора

от « » ______________ 2022г..

№ ______

_________________










.











Адаптированная образовательная программа

обучающейся 4. ….. класса ……….

(вариант 7.2.)

на 2022-2023 уч.год

















С адаптированной образовательной программой начального общего образования

ознакомлен/а:

----------------------------------------------------------- /------------------------------------/

(фамилия, имя, отчество родителей законных представителей)

СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1.Целевой Стр.



  1. Пояснительная записка……………………………………………………………….. 3- 4
    1. Психолого – педагогическая характеристика обучающейся…..……….………………..5
    2. Особые образовательные потребности обучающейся……….………...…………………6
    1. Общие образовательные потребности обучающейся …………………………………...6
    1. Специальные образовательные потребности обучающейся……………..........................7
    2. Планируемые результаты освоения АОП СОО…………………………………..............7
    3. Система оценки достижения обучающейся планируемых результатов
освоения АОП……………………………………………………………………………8-12
Раздел II. Содержательный



2.1. Программа формирования универсальных учебных действий АОП ООО ……………13 2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности………….13

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся …………….13

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни ………………………………………………………………...13

2.5. Программа коррекционной работы (Приложение №1)………………………………….13

2.6. Программа коррекционной – развивающей работы и психолого-педагогической

помощи (Приложение №2)……………………………………………………………..13-14



Раздел III. Организационный



3.1. Учебный план АОП НОО………………………………………………………………….15 3.2. Календарный учебный график…………………………………………………………….16 3. 3. Система условий реализации АОП НОО……………………………………………..16-18

3.4. Оценка результатов реализации АОП НОО (вар.7.2.)…………………………………..18













I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для ученицы 4 …. класса …………… г. р. ,определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Нормативно-правовую базу разработки АОП для обучающегося с ЗПР составляют:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобр. России №1598 от 19 декабря 2014 года;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением ФУМО по ОО (протокол 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;

  • СанПиНы 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерством образования и науки России №2106 от 28.12.10, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 02.02.11, регистрационный номер 19676);

  • Уставом МБОУ СОШ № 1;

  • с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;

  • с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Положение МБОУ СОШ № 1 об инклюзивном(интегрированном) обучения лиц с ОВЗ,


В 2022-2023 учебном году решением ПМПК для учащейся 4 …. класса…… присвоен статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья». Определено обучение в 4 классе по АОП для обучающихся с ОВЗ вариант 7.2., пр.1598.

Обучающаяся ………получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Она полностью включена в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании основного общего образования в школе получит такой же документ об образовании, как и ее сверстники. Осваивая основную образовательную программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, …….имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных потребностей. Для обучающейся ……… составлена АОП НОО. Требования к структуре АОП и результатам ее освоения соответствуют ФГОС НОО.

Нормативный срок освоения  адаптированной общеобразовательной программы составляет один год.

Цель АОП: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.



Задачи:

• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;

• обеспечение доступности получения начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.






    1. Психолого – педагогическая характеристика обучающегося


……….со сверстниками общительна, взаимоотношения ровные. Одноклассники уважают за ее доброжелательность, отзывчивость, прислушиваются к её мнению. К конфликтам девочка не склонна, добродушна, скромна. В отношениях со взрослыми тактична и вежлива. Всегда способна контролировать свои эмоции. Всегда соблюдает принятые правила и нормы. В организации классных и школьных мероприятий всегда принимает участие, к выполнению общественных поручений относится добросовестно. Отношение к трудовой деятельности положительное. Устав школы соблюдает.

Пока …….затруднений в обучении не испытывает. Умеет планировать и организовывать учебную работу, но на это нужно больше времени, чем другим учащимся, отсюда наблюдается сниженный уровень работоспособности, темпа и продуктивности деятельности. Она может отыскивать нужную информацию, рассуждать и делать выводы, но часто затрудняется правильно произнести слова, так как имеет нарушения произношения.

У девочки формирование предметных знаний, умений, навыков не затруднено .

Математика. Девочка знает таблицу сложения - вычитания в пределах 10, 20. Таблицу умножения и деления. Допускает ошибки в решении задач. Не всегда может выполнить схему, чертёж. Умеет сравнивать числа, число и выражение. Знает соотношение величин. Но допускает ошибки при их переводе.

Чтение. Техника чтения выше нормы. Способ чтения : целыми словами. Допускает ошибки при произношении слов. Пересказывает прочитанное , отвечает на вопросы по тексту. Читает не всегда выразительно.

Русский язык. Девочка пишет не всегда грамотно. Допускает пропуск, замену , искажение букв. Умеет писать под диктовку, списывает с печатного и письменного текста. Знает правила , но не всегда умеет их применять. Хорошо знает словарные слова.

На остальных предметах (изобразительное искусство, технология) ……с заданиями справляется. Умеет работать самостоятельно . В индивидуальной помощи учителя не нуждается.

Девочка принимает активное участие в классных и внеклассных мероприятиях.

Отношение к трудовой деятельности положительное. ….. нравится выполнять общественные поручения. Она заинтересована в делах класса.

Группа здоровья – 2.

Уровень нравственной воспитанности – высокий. Во время урока выполняет требования учителя, не отвлекается На переменах у девочки наблюдается высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных коллективных играх.

……..дорожит мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования. В случае необходимости всегда обращается к учителю за помощью.

Дома созданы необходимые условия для обучения и развития ребенка. Отношения в семье доверительные. Родители уделяют много внимания воспитанию и развитию девочки.
















    1. Особые образовательные потребности ………

Вариант 7.2 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

1). Особые образовательные условия для обучающегося заключаются в следующем:

  • первая парта (около окна и учительского стола);

  • расписание, режим дня;

  • интерактивная доска;

  • компьютер, с выходом в Интернет.

  • проектор и другое мультимедийное оборудование

  • средства для хранения и переноса информации (USB, накопители), сканер, принтер

2). Общешкольное пространство и специальные технические средства обучения:

  • стенды на стенах с представленными на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности.

  • беспроводные системы (FM-система) для индивидуальной и групповой работы (в условиях класса, зала, кабинета)

  • специальные компьютерные программы для работы

  • дидактический материал для психолого-педагогической диагностики и оценки состояния и динамики психического развития ребенка;

  • наглядный материал по изучаемым темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы);

  • специальная литература по специальной психологии и коррекционной педагогике;

Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

1.3 Общие образовательные потребности обучающейся ……….

  • получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

  • получение общего образования в условиях образовательной организации;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.








    1. Специальные образовательные потребности обучающегося ………….

  • адаптация основной общеобразовательной программы основного общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития - адаптивная физкультура:

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

  • комплексное сопровождение направленное на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков с учетом темпа учебной работы, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих общему развитию обучающейся;

  • входной, промежуточный и итоговый контроль результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающейся, уровня и динамики психофизического развития;

  • постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

  • постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, с взрослыми;

  • обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).











    1. Планируемые результаты освоения …….. АОП НОО

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающейся АОП НОО соответствуют ФГОС ООО.

























    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АОП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися АОП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

Особенности оценки личностных результатов Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность. Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, нацеленных на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.

Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

 соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;

 участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;  ответственности за результаты обучения;

 готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;

 ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Внутришкольный мониторинг осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе развития универсальных учебных действий («Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:

 способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

 способность работать с информацией;

 способность к сотрудничеству и коммуникации;

 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга в форме комплексной контрольной работы.

Диагностика проводится с периодичностью не менее, чем один раз в года. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является комплексная диагностическая работа.

Инструментами динамики образовательных достижений выступают:

 Внутришкольный мониторинг (оценочные листы, классные журналы, дневники учащихся и другие формы накопительной системы оценки).

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием. В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее – систему предметных знаний), и, во-вторых, систему формируемых действий с учебным материалом (далее – систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Система предметных знаний – важнейшая составляющая предметных результатов. В ней выделяются опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

К опорным знаниям относятся, прежде всего, основополагающие элементы научного знания (как общенаучные, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры), лежащие в основе современной научной картины мира: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы. Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей. Действия с предметным содержанием (или предметные действия) – вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе – причинно- следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д. Однако на разных предметах эти действия преломляются через специфику предмета. Совокупность всех учебных предметов обеспечивает возможность формирования всех универсальных учебных действий при условии, что образовательный процесс ориентирован на достижение планируемых результатов. Формирование одних и тех же действий на материале разных предметов способствует сначала правильному их выполнению в рамках заданного предметом диапазона (круга) задач, а затем и осознанному и произвольному их выполнению, переносу на новые классы объектов.

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, содержания учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Система оценки предметных результатов предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Установлено четыре уровня достижений:

1. Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

2. Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

3. Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

4. Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающий может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказания целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Инструментами динамики образовательных достижений выступают:

 стартовая диагностика;

 тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам;

 творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты;

 «Портфолио» («Портфель достижений»);

 Внутришкольный мониторинг (оценочные листы, классные журналы, дневники учащихся и другие формы накопительной системы оценки).

Организация и содержание оценочных процедур

  • Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования.

-Проводится администрацией образовательной организации в начале 5-го класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако- символическими средствами, логическими операциями.

-Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

  • Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть

- формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося;

- диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении.

Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса;

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Результаты, оценки используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории и могут отражаться в характеристике. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

 оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;

 оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;

 оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.

Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя.

Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений учащихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждого семестра и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике).

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.

В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами.

Обучающаяся …………… имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах (в соответствии с особенностями обучающегося с ЗПР). Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АОП ООО) аттестации включают:

  • особую форму организации аттестации с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Итоговая оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося.














II. CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ АОП НОО

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий АОП НОО обучающихся с ЗПР (далее - Планируемые результаты) соответствует ООП НОО МБОУ СОШ №

2.2.Рабочие программы учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности соответствуют ООП НОО МБОУ СОШ №

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся соответствует ООП НОО МБОУ СОШ №

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни соответствует ООП НОО МБОУ СОШ №

2.5. Программа коррекционной работы

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащегося, коррекции недостатков в психофизическом развитии и освоению им содержания образования.

В соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ПМПК, по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося, разработаны программы развивающих занятий педагогом-психологом. ( Приложение №1)

Программа коррекционной работы составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ», 2012 г.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» № 2357 от 22 сентября 2011 г.;

  • Примерная основная образовательная программа, 2015г. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.);

  • Санитарно-эпидимиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-1С (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России №1015 от 30.08.2013;

  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Минобрнауки России № 1082 от 20.09.201 Зг.;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.








Цель программы: оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям ……….и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса.

Данная психолого-педагогическая программа направлена на ребенка, имеющего трудности в усвоении программы в связи с задержкой психического развития (вариант 7.2). Она является частью системы по оказанию комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении адаптированной образовательной программы.

В программе описываются направления, формы и методы работы, направленные на коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.


Задачи программы:

  • своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации в образовательно­воспитательном процессе;

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

  • повышение возможностей обучающихся с ЗПР в освоении АОП ООО и интегрировании в образовательный процесс;

  • развитие коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и обучающимися, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях;

  • оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ЗПР консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с их развитием, обучением и воспитанием.

Направления коррекционной-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: 1 занятие в неделю с психологом .

Оценка результатов освоения ……….коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АОП 7.2, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.





























III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план АОП НОО 4 …… класс

Учебный план учащейся ………, 4…. класс

Учебный план АОП НОО для обучающихся с ЗПР (обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы) соответствуют ООП НОО МБОУ СОШ №

Учебный план начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в

неделю

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

4

Литература

3

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

1

Математика

Математика

4

Естественно- научные предметы

Окружающий мир

2

Физическая культура

Физическая культура

3

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1


ОРКиСЭ

1

Итого:

21

Максимально допустимая недельная нагрузка

21


Сведения о внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в 4-х классах организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности.

На основании заявления родителей …….посещает внеурочные занятия


Направления внеурочной деятельности

Кружки



















3.2 . Календарный учебный график

Календарный учебный график для обучайся 4-го класса ……….соответствуют календарному учебному графику ООП НОО школы.



3.3. Система условий реализации АОП НОО

Требования к условиям получения образования обучающимся с ЗПР ………определяются ФГОС НОО и представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АОП.


3.3.1. Кадровое обеспечение

МБОУ СОШ № имеет укомплектованный штат работников, специалистов:


Специалисты

Функции

Кол-во

специалистов

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Всего

4 учителя

Социальный педагог

На основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации

1

Вожатый

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности обучающихся во внеурочное время

1

Педагог - библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

4

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь, функционирование системы мониторинга здоровья обучающихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует вакцинацию школьников

1

Педагог- психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

Учитель-логопед

Предупреждение неуспеваемости , обусловленной нарушениями устной и письменной речи.

1


Квалификации педагогов соответствует требованиям организации учебного процесса для детей с ЗПР. Сегодня их уровень знаний в области психологических и физиологических особенностей данной категории детей повышается еще и за счет самообразования, через организацию и проведение семинаров, мастер – классов, вебинаров.


Непрерывность профессионального развития педагогических работников МБОУ СОШ № обеспечивается освоением педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов и не реже одного раза в три года.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников школы к реализации стандарта основного общего образования: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; освоение новой системы требований к структуре АОП НОО, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач образовательного стандарта.



3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации АОП НОО.

Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации АОП НОО являются: обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из подросткового возраста в юношеский; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; сопровождение творческо-преобразующей деятельности учащихся.

3.3.3. Материально-технического условия

Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации АОП НОО, имеет необходимое учебно - материальное оснащение образовательного процесса.

В МБОУ СОШ № созданы благоприятные условия для обучения и развития различных категорий обучающихся:

Во время проведения учебных занятий и во внеурочное время…….. имеет возможность воспользоваться сетью Интернет в классном кабинете. В библиотеке школы созданы хорошие условия для работы. Большой библиотечный фонд, художественная и научно-популярная литература, методические пособия, сканеры, компьютеры – все это помогает ребенку с ОВЗ решить поставленные перед ним учебные задачи (создать проект, подготовить презентацию к урокам и т.д.). Наличие спортивного оборудования (в соответствии с требованиями учебного процесса) соответствует, его состояние удовлетворительное. Спортивные залы школы доступны для учащихся во второй половине дня проведения соревнований, спортивных игр.

Каждый классный кабинет оборудован партами, в соответствии с ростом учащегося. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

В кабинетах установлены интерактивные доски для демонстрации разнообразных обучающих материалов с компьютера. Имеются компьютеры c колонками и выходом в Интернет, мультимедийные проекторы с экранами, принтеры, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями.

Для проведения коррекционно-развивающих занятий имеются кабинеты психолога и социального педагога.

Материально-техническое обеспечение основного общего образования обучающихся с ЗПР отвечает общим и их особым образовательным потребностям.



3.4. Оценка результатов реализации АОП НОО (вар.7.2.)

  • психологическое обследование, которое проводит педагог-психолог на этапе начала работы по реализации АОП (сентябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май). Итогом данного обследования является психологическое заключение;

  • педагогическую диагностику уровня освоения ребёнком материала образовательной программы, которую проводит педагог на этапе начала работы по реализации АОП (октябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май). Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающейся направлена, прежде всего, на определение наличия условий для развития ученицы в соответствии с ее возрастными особенностями, возможностями индивидуальными склонностями.

Итогом данной диагностики выступает педагогическая характеристика

Результатом реализации АОП будет достижение обучающейся уровня обученности, соответствующего ее психофизическим возможностям.




Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для обучающейся 4 ….. класса

………….

См. Приложение 1 (Психолог-педагог : ………..)












Приложение №2

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

…………………………..

Общие сведения

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Мать–

Отец

Домашний адрес:

Телефон:


Ф.И.О специалистов отслеживающих динамику развития

  • Зам. директора по УВР

  • Педагог – психолог:.

  • Классный руководитель:

Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения

  • Педагог-психолог: 1 раз в неделю занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы

  • Социальный педагог: . - сопровождение семье, консультации родителей

  • Учитель физической культ

  • Зам. директора по УВР:

  • Фельдшер:

Заключение и рекомендации школьного консилиума или рекомендации ПМПК …… района

Заключение ПМПК ……. района от 13.12.2021г, протокол № 34, п/н 371. Установлен статус ОВЗ. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации в образовательном учреждении и подтверждает статус ребенка с ОВЗ. Форма обучения очная в условиях общеобразовательного класса на правах инклюзии. Форма реализации ОП, режим обучения – очно, полный день, (пятидневная/ шестидневная учебная неделя. Обучение в 4 классе по (АОП) НОО для обучающихся с ОВЗ с ориентировкой на вариант 7.2. пр.1598 (для обучающихся с ЗПР).

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • форма реализации ОП, режим обучения – очное в условиях общеобразовательного класса на правах инклюзии, полный день. Обучение в 4 классе по АОП для обучающихся с ОВЗ с созданием специальных образовательных условий обучения.

  • Количество дней, количество уроков в день, начало и завершение учебного

  • дня, кол-во часов индивидуальных/фронтальных занятий, итого учебных часов в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)

Построение комфортной среды:

  • изменения в помещениях (классная комната; рекреация и т.д.)

  • первая парта около окна и учительского стола

  • расписание, режим дня.

  • стенды на стенах с представленными на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения.

  • Правилах безопасности

Обеспечение архитектурной доступности

  • особых условий не требуется

Специальные учебники

  • адаптация тем в общеобразовательной программе с учетом индивидуальных особенностей ребенка, индивидуальный подход учителя

Получение услуг ассистента

  • нет

Создание условий для получения ребенком образования, коррекция нарушений развития и социальной адаптации на основе спец.педагогических подходов

  • индивидуальный подход педагогов при выполнении заданий;

  • выделение большего времени на работу с учебным материалом;

  • частый отдых;

  • для улучшения организации учебной деятельности использование простых средств (планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);

  • при проведении экзамена присутствие ассистента для оказания технической и медицинской помощи;

  • предоставление дополнительного времени для завершения задания.

Специальные технические средства обучения

  • первая парта (около окна и учительского стола);

  • интерактивная доска;

  • компьютер, с выходом в Интернет

  • проектор и другое мультимедийное оборудование

  • средства для хранения и переноса информации (USB, накопители), сканер, принтер

  • беспроводные системы (FM-система) для индивидуальной и групповой работы (в условиях класса, зала, кабинета учителя –дефектолога

  • специальные компьютерные программы для работы

Психолого- педагогическое обеспечение

  • сопровождение психолога 1 раз в неделю (помощь при подготовке к сдаче экзаменов, профилактика тревожности, повышение самооценки, повышение работоспособности, профилактика утомляемости и т.д.)

  • коррекция поведения

  • социальная адаптация среди сверстников

  • коррекция эмоционально-волевой сферы

  • развитие положительных черт личности

  • перспектива получения СПО

Направления коррекционно- развивающей работы и психолого-педагогической помощи

  • психологическое сопровождение ребенка постоянно

  • коррекция поведения, социальной адаптации среди сверстников, обществе

  • индивидуальная психолого-педагогическая программа сопровождения по коррекции эмоционально-волевой сферы, развитие положительных черт личности, перспектива получения СПО для детей с ОВЗ по профессии, которую ребенок может освоить в дальнейшем

Консультирование законных представителей по вопросам обучения и воспитания, медицинское сопровождение

  • рекомендации родителям – обязательное лечение в течение года у психиатра, окулиста, ортопеда, невролога;

  • четкая организация режима;

  • проведение общеукрепляющих, оздоровительных мероприятий;

  • осуществление взаимосвязи с лицеем

Основные направления коррекционно-развивающей работы

Развитие основных мыслительных операций

  • формирование навыков соотносительного анализа;

  • развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • формирование умения планировать свою деятельность;

  • развитие комбинаторных способностей.

Рекомендации классному руководителю, учителям-предметникам

Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащегося


  • наглядный материал по изучаемым темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы) охранительный режим на уроке по зрению, по мышечному переутомлению (частые физ.минутки);

  • работа у доски с чередованием за партой;

  • внедрение здоровьесберегающей технологии Базарного;

  • на уроках использовать нетрадиционные формы работы для профилактики переутомления, преодоления негативизма;

  • ставить перед ребенком конкретные задачи, добиваться их выполнения, не торопить в процессе выполнения;

  • большое по объему задание предлагать в виде последовательных частей; контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы;

  • использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей)

  • пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно – образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.

  • контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы;

  • инструкция учителя должна быть четкой и немногословной;

  • применять мультисенсорные техники обучения: воздействие в процессе обучения на все каналы восприятия ребёнка: слух, зрение, осязание;

  • избегать категорических запретов.

  • использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

Дозирование нагрузки, щадящий режим

  • чередовать учебную нагрузку с отдыхом и двигательной активностью в течение учебного дня; рационально использовать перемены, физкультминутки на уроках;

  • опрашивать учащегося только в начале урока (работоспособность снижается к середине занятий);

  • реализовать двигательную потребность ребенка (поручения, требующие двигательной активности);

  • объем всех контрольных, самостоятельных работ, тестирование должно уменьшаться на 20%.

  • классному руководителю, учителям-предметникам создать папки с наглядными материалами для каждого предмета.

Прогноз развития ребенка и освоение школьной программы

  • при создании условий в лицее, своевременное лечение, прогноз коррекционных мероприятий, усвоение программных знаний положительный. В случае снижения показателей обучения необходимо направить ребенка на переосвидетельствование в ПМПК с целью уточнения образовательного маршрута ребенка.

Социально-педагогическое сопровождение

  • дидактический материал для психолого-педагогической диагностики и оценки состояния и динамики психического развития ребенка

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;

  • содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Другие специальные условия

  • необходимость медицинского контроля за состоянием профилю заболевания 2 раза в год - детский психиатр. ортопед;

  • адаптивная физическая культура

  • охранительный режим по двигательному переутомлению

  • профилактика зрительных нарушений на уроке

  • посещение «сухих» и водных бассейнов, сенсорной комнаты

  • лечение у окулиста, ортопеда, психиатра


Освоение образовательных программ учебного плана обучающимися сопровождается
промежуточной аттестацией.

Формы и периодичность промежуточной аттестации


Формы и периодичность промежуточной аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки результатов

Стартовая

Предварительная диагностика
знаний, умений и универсальных
учебных действий, связанных с
предстоящей деятельностью.

В начале учебного года

  • Диагностические работы;

  • ККР;

  • ВПР по учебным предметам;

  • самоанализ и самооценка;

  • собеседование

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий
по результатам урока

Поурочно

  • Самоанализ и самооценка;

  • устная или письменная критериальная оценка;
    проекты.

Рубежная,

Тематическая,

Семестровая, полугодовая.

Контроль предметных знаний и
метапредметных результатов темы,
раздела, курса, четверти, полугодия

По итогам изучения
темы, раздела, курса,
семестра, полугодия

  • Тематические проверочные
    (контрольные) работы;

  • стандартизированные
    письменные и устные работы;
    проекты;

  • практические работы;

  • творческие работы изложения, сочинения);

  • диктанты, контрольные
    списывания;

  • тесты;

  • интегрированные
    контрольные работы

Годовая

Комплексная проверка образовательных
результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

  • Стандартизированные
    письменные работы;

  • комплексные контрольные работы;

  • проекты


Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл –2, максимальный – 5). Учитель проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал, «Сетевой город».

Педагогическое наблюдение


Учитель ………..Предмет русский язык

Ученик ……….Класс 4 ……..


Наблюдения

Сформированность предметных навыков

Способность понять и принять инструкцию

Способность работать по образцу

Способность планировать свою деятельность

Умение делать выводы и анализировать

Умение работать в группе

Владение устной речью

Входной мониторинг

Допускает ошибки: пропуск и замена букв, постановка ударений, перенос, подбор проверочных слов, в изложении текстов.

( н)

Способна принять и понять инструкцию.

(с)

Хорошо работает по образцу.(в)

Не всегда может спланировать свою деятельность, нужна помощь взрослого.(н)

Не всегда может сделать выводы и проанализировать

(н)

Не всегда умеет работать в группе .(с)

Слабый словарный запас.(н)

Направление коррекции

Индивидуальная работа с учителем. Подбор карточек, работа со словарями, работа с логопедом.




Индивидуальная работа с учителем.


Помощь учителя, родителей . Использование памяток-подсказок.

Помощь учителя.

Привлекать к различным видам деятельности.

Обогащение словаря .Работа со справочниками.

Промежуточный мониторинг










Направление коррекции














Итоговый мониторинг - ГИА








Анализ













Рекомендации на 20___ - 20___



















Педагогическое наблюдение

Учитель. ………... Предмет математика

Ученик ……………..


Наблюдения

Сформированность предметных навыков

Способность понять и принять инструкцию

Способность работать по образцу

Способность планировать свою деятельность

Умение делать выводы и анализировать

Умение работать в группе

Владение устной речью

Входной мониторинг

Знает таблицу+ ,- в пределах 10,20. Знает таблицу : х . Не всегда может решить задачу. Допускает ошибки при переводе величин, нахождении площади и периметра фигур.(с)

Способна принять и понять инструкцию.

(с)

Хорошо работает по образцу.(в)

Не всегда может спланировать свою деятельность, нужна помощь взрослого.(н)

Не всегда может сделать выводы и проанализировать

(н)

Не всегда умеет работать в группе .(с)

Слабый словарный запас. Не всегда правильно произносит математические термины(н)

Направление коррекции

Индивидуальная работа с учителем. Подбор карточек, иллюстративного материала.




Индивидуальная работа с учителем.


Помощь учителя, родителей . Использование памяток-подсказок.

Помощь учителя.

Привлекать к различным видам деятельности.

Обогащение словаря .

Работа со справочниками..

Промежуточный мониторинг








Направление коррекции














Итоговый мониторинг - ГИА








Анализ













Рекомендации на 20___ - 20___





















Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ

ученика (цы) 4 ………класса

Ф.И. ………..

ФИО учителя ……………….предмет русский язык

Цель: исправлять допущенные ошибки, оказать индивидуальную помощь.

Учебный период: 1 полугодие


Тема

Предметные трудности

Форма, методы работы

Задания

Сроки

Отметка о выполнении

Нахождение главных членов предложения, определение частей речи.




Допускает ошибки в определении главных членов предложения и частей речи.

Индивидуальная работа, работа по памятке.

Найди главные члены предложения, исправь ошибки,. Определи часть речи. Выпиши указанные части речи.

сент-дек











































Учитель предметник: _______________



Законный представитель: ______________________














Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ

ученика (цы) 4 ……..класса

Ф.И. ………….

ФИО учителя ………предмет математика

Цель: помочь в исправлении ошибок, отработать трудные темы.

Учебный период: 1 полугодие.


Тема

Предметные трудности

Форма, методы работы

Задания

Сроки

Отметка о выполнении

Решение уравнений




Допускает ошибки в решении (выбор действия)

Работа по памятке (правило)

Определи компоненты, вспомни правило.

сент-дек











































Учитель предметник: _______________



Законный представитель: ______________________














Сопровождение ребенка с ОВЗ классным руководителем

ученика (цы) 4 ……. класса

Ф.И. …………

Цель: включение в работу класса, участие в мероприятиях.

Учебный период: учебный год


Направления индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ

Форма, методы работы

Сроки

Активное вовлечение в дела класса.

Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях.

уч.год

Посещение семьи.

Наблюдение , беседа.

сентябрь






























Участие ребенка в воспитательных мероприятиях

Сроки

Роль ребенка

Классный час « Моя Великая страна»

01.09.2022

Выполнение иллюстрации


































Классный руководитель: _______________



Законный представитель: ______________________


Расписание работы социально – психологической службы


Педагог-психолог




Социальный педагог

ФИО: .


ФИО:

Дни недели

Часы работы

Дни недели

Часы работы

Понедельник



Понедельник



Вторник



Вторник



Среда



Среда



Четверг





Четверг



Пятница




Пятница



















План индивидуальной работы классного руководителя



Содержание работы

Ответственные

Сроки

Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР

Классный руководитель, психолог

сентябрь

Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ

Классный руководитель

сентябрь

Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ

Классный руководитель, психолог

сентябрь - октябрь

Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность

Классный руководитель,

в течение года

Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся

Классный руководитель, психолог

сентябрь - октябрь

Контроль за успеваемостью

Классный руководитель, учителя предметники

в течение года

Оказание своевременной помощи в обучении

Классный руководитель, учителя предметники

в течение года


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ФИО ученика

Критерии оценки параметров: 5 баллов – всегда, 4 балла – часто, 3 балла – иногда, 2 балла – редко,

0 баллов - никогда


п/п

Параметры характеристики школьника

4 класс

___ класс

___ класс

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1

Особенности учебной деятельности



Последовательно выполняет поставленную задачу

5







Понимает требования учителя и старается их выполнять

4







При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

4







На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания

5







Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных

4







Может рассказать о событиях своей жизни

4







Ориентируется в понятиях времени

4







Понимает и выполняет указания учителя на уроке

4







Может осуществить простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

4







Может пересказывать содержание текста или рассказа учителя своими словами

4







Имеет достаточный словарный запас

3







Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

5







Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур

5







Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

4







Способен работать в одном темпе со всем классом

4






2

Особенности поведения и общения


Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий

5







Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьёт первым

5







Имеет постоянных приятелей в классе

5







Может обратиться с просьбой к учителю

5







Уважительно относится к учителю, соблюдает дистанцию в общении

5







Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять

5







Поддерживает опрятный вид в течение дня

5







Не списывает у других, старается работать самостоятельно

5







Соблюдает принятые правила поведения и общения

5







При ответе у доски контролирует движения тела

5







Достаточно активен на уроках, стремится показать свои знания

5







Самостоятельно может добраться до школы

5







Умеет себя вести в школьной столовой

5







Способен справляться с дежурством по классу

5






3

Отношение к учебной деятельности:


Пропускает занятия

0







Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

4







Имеет все необходимые школьные принадлежности

5







Усваивает школьную программу

4







Направленность познавательных интересов (напротив нужного поставить +)

  • Технологический цикл

  • Математический цикл

  • Гуманитарный цикл





+







Дата

02.09.2022







Классный руководитель














ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ФИО ученика: ………

Класс: 4 ……..


  1. Сложности в обучении:

  • учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

  • пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;

  • не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

  • плохо запоминает учебный материал;

  • имеет ограниченный (бедный) словарный запас;

  • другие особенности

  • Итоговые оценки по основным предметам: русский язык ___ , математика__

  1. Трудности в усвоении норм поведения:

  • очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;

  • мешает другим на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;

  • подозревается в пропаже денег, ценных предметов;

  • безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;

  • другие трудности ____________________________________________________________________

  1. Особенности социальных контактов:

  1. нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

  • мешает другим, подсмеивается над ними;

  • обижает более слабых;

  • выставляет себя, паясничает, играет роль «клоуна»;

  • часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

  • не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;

  • дерется, использует опасные предметы в качестве орудия драки;

  • замкнут, изолирован от других, предпочитает находиться один;

  • другие нарушения_________________________________________________________________

  1. нарушены взаимоотношения с педагогом:

  • при общении с учителем теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается;

  • избегает контакта с учителем;

  • не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);

  • проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований;

  • отвечает дерзко, порой грубо;

  • другие нарушения________________________________________________________________________

3) нарушения отсутствуют

4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.

1) Смена социального окружения:

  • переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из другого города, из сельской местности. 2) Соматическая ослабленность:

  • частые простуды;

  • жалобы на боли в желудке, тошноту;

  • головные боли;

  • наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез).

  1. Органические нарушения и физические дефекты:

  • плохое зрение;

  • слабый слух;

  • недостатки в произношении отдельных звуков;

  • плохая координация движений, неловкий;

  • слишком маленький рост;

  • чрезмерная полнота;

  • дефекты отсутствуют

    1. .Педагогическая некомпетентность родителей:

  • безнадзорность — родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);

  • жестокое обращение с ребенком;

  • повышенная опека — постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;

  • преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;

  • противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).

Мотивы учения _________________________________________________________________________________

Трудности, испытываемые ребенком в школе ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Самооценка ребенка _____________________________________________________________________________ Направленность интересов _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Рекомендации __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________



« ____» ___________20__ г. Классный руководитель: ____________/ _________________________________

16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АОП ученика 4 класса (вариант 7.2)

Автор: Шевякова Светлана Олеговна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства