|    ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России    от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 и предусматривает     в п.19.7. «Программа формирования здорового и   безопасного образа жизни должна обеспечивать:   пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование   заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил   здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной   деятельности и общения;          Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах  детей на 2012 - 2017 годы".    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296     «Об организации внеурочной деятельности     при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».   «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: Российская школа призвана    к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся.   |    - активизация внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с концепцией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения;     - развитие УУД младших школьников;   - обеспечение охраны жизни и здоровья детей;   - формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения;   - привитие навыка повседневного использования данных знаний на практике и предупреждение детского травматизма на дорогах нашего города;   - повышение познавательной активности учащихся.       |     -умение применять знания ПДД на практике;   -читать информацию по дорожным знакам;   -оценивать дорожную ситуацию;   -знать историю возникновения ПДД, безопасный путь из дома   до школы, причины ДТП, правила поведения в транспорте;   -уметь представить свою работу, оценить работу других, сравнить, анализировать и делать выводы.   Личностные УУД:   -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -готовность использовать полученные знания в повседневной жизни;   -соблюдать правила дорожного движения;   -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;   -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.  Регулятивные УУД:     -использование речи для регуляции своего действия;   -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;   -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;   -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.  Познавательные УУД:   -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;   -делать выводы на основе обобщения полученных знаний;   -преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы;   -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;   -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.   Коммуникативные УУД:   -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;   -ставить вопросы;   -обращаться за помощью;   -формулировать свои затруднения;   -предлагать помощь и сотрудничество;     -слушать собеседника;   -договариваться и приходить к общему решению;     -формулировать собственное мнение и позицию;   -осуществлять взаимный контроль;     -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.       |    Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.  Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    Описывать увиденные дорожные ситуации.  Характеризовать поведение участников дорожного движения.  Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.  Проводить групповые наблюдения во время практических занятий.  Различать дорожные знаки и дорожную разметку.  Группировать дорожные знаки по назначению.  Анализировать дорожную обстановку.  Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).  Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.  Приводить примеры различных дорожных ситуаций.  Определять виды перекрёстков.  Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.    Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.  Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).  Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.  Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.  Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.  Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.  
          |     Информационно-коммуникативные технологии.        Электронный образовательный ресурс.        Технология проблемного обучения.        Игровые технологии.        Здоровьесбе  регающие технологии.     |     Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни.  Принципы, лежащие в основе разработки программы:       систематическое изучение правил дорожного движения;  осознанность в их усвоении;  постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии с    возрастными возможностями обучающихся.        Содержание программы способствует:     - умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;   -нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;   -эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;   -трудовому воспитанию –учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);   -физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.   Форма подведения итогов: тестирование, праздники, викторины, соревнования команд, создание проектов, подготовку памяток и листовок.        |