ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 и предусматривает в п.19.7. «Программа формирования здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования». «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. | - активизация внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с концепцией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения; - развитие УУД младших школьников; - обеспечение охраны жизни и здоровья детей; - формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; - привитие навыка повседневного использования данных знаний на практике и предупреждение детского травматизма на дорогах нашего города; - повышение познавательной активности учащихся. | -умение применять знания ПДД на практике; -читать информацию по дорожным знакам; -оценивать дорожную ситуацию; -знать историю возникновения ПДД, безопасный путь из дома до школы, причины ДТП, правила поведения в транспорте; -уметь представить свою работу, оценить работу других, сравнить, анализировать и делать выводы. Личностные УУД: -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -готовность использовать полученные знания в повседневной жизни; -соблюдать правила дорожного движения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Регулятивные УУД: -использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты, явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; -делать выводы на основе обобщения полученных знаний; -преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы; -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные УУД: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.
| Информационно-коммуникативные технологии. Электронный образовательный ресурс. Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Здоровьесбе регающие технологии. | Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни. Принципы, лежащие в основе разработки программы: систематическое изучение правил дорожного движения; осознанность в их усвоении; постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся. Содержание программы способствует: - умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; -нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям; -эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом; -трудовому воспитанию –учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей); -физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. Форма подведения итогов: тестирование, праздники, викторины, соревнования команд, создание проектов, подготовку памяток и листовок. |