kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ восписательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование воспиательной деятельности. способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ восписательной работы»

Анализ воспитательной работы 3В класса

за 2017-2018 учебный год

Все мероприятия были запланированы исходя из особенностей классного коллектива, с учётом Плана воспитательной работы

Целью воспитательной работы в классе являлось:

Совершенствование воспитательной деятельности,способствующей развитию нравственной,физически здоровой личности,способной к творчеству и самоопределению.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество учащихся на конец года – 29 человек: 17 мальчиков и 12 девочек. Возраст 9 – 10 лет. Интеллектуальный уровень класса - средний.

Цель воспитательной работы в 3 в классе достигнута. Задачи, поставленные для достижения данной цели выполнены в полном объеме.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, рассуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей .

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны , требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Это: Ашкова Екатерина,Приходько Алина,Береза Алина,Геращенко Марина,Гончаров Алексей,Воронин Николай.

Дисциплина в классе удовлетворительная. В течение года необходимо было корректировать  поведение Брижан Владимира,Гайдаржи Владимира, т.к. имели место случаи неконтролируемого поведения. Проводила беседы с Харуновой Ксенией,Петряковой Екатериной ,Петиным Степаном по поводу ссор и конфликтов с детьми.

Уровень развития коммуникативных умений учащихся средний. Считаю, что работа над формированием дружного коллектива ведется и даёт свои положительные результаты.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, экскурсии, классные часы, праздники.

Из 29 учащихся- 29 человека освоили программу 3 класса Отличников-2 человек,хорошистов-12. Некоторые дети  требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя .С этими учащимися в течение года проводились занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

Учащиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность, в кружки и секции по интересам (танцы, изобразительное искусство, плавание, футбол и др.), музыкальную и художественную школу посещают 4 человека.

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса к общественным делам - нет.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • Мероприятиях: «Собери ребенка в школу», «Дети- детям»

  • Конкурсах рисунков и поделок, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Символ года», «День кедра», «Профессии моих родителей»

  • ( книжки-малышки), «Рождественский вертеп»- поделки, результатом которых стали полученные грамоты и дипломы.

  • Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо», «Юный исследователь»( г.Обнинск, 2013г, 2018г), олимпиаде по математике и русскому языку-«Учи.ру», «УРФО»- по математике и русскому языку, окружающему миру, Международной олимпиаде «Кенгуру».

  • В школьных спортивных соревнованиях «Пионербол», «Снайпер»

  • В профориентационной акции-фотовыставке, конкурсах чтецов среди 3-х классов «Зимушка- зима», « «Салют героям», приуроченному к 73-годовщине ВОВ,

  • Посещение культурных мероприятий

  • Проведение экскурсии в пожарную часть, ЦДТ (профориентационная работа)

  • Участие в общешкольной акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

  • Создании проектов «Традиции моей семьи», «Национальные традиции в моей семье», «Мой любимый питомец», «Художественное творчество человека»

Благодаря участию моего класса в данных мероприятиях были решены задачи, которые я поставила в начале учебного года.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

На конец учебного года статистика такова:

Количество детей - инвалидов: нет

Количество детей, оставшихся без попечения родителей: нет

Количество детей, состоящих на учете: нет

Количество семей:

а) полных - 21

б) неполных( указать причину: развод, потеря кормильца) –2(развод)- Ольхов Никита, Спересенко Кира

в) неблагополучных: нет

Количество детей в семье:

а) более 3х чел.- 1

б) 3 чел.-5

в) 2 чел.- 17

г) 1 чел.- 2

Образовательный уровень родителей:

а) имеющих высшее образ.-20

б) средне специальное-18

в) среднее-9

в) не имеют образования-0

Работают:

а) на госпредприятиях-8

б) частных организациях-32

в) не работают д\х- 5, пенсионеры- 2

Должности:

а) руководители-8

б) служащие-9

в) рабочие-25

Жилищные условия:

а)квартира -24

б) общежитие_-0

в) съем жилья__-0

Материально обеспечены-24

Материальны не обеспечены-0

Количество пьющих родителей:

а)матерей-0

б) отцов-0

Количество родителей:

Пенсионеры- 2

Инвалиды- 0

В классе 5 многодетных семей (Койтемиров Самад, Кузнецов Никита, Лавриненко Виктор, Хадизов Роман, Муллагулова Азалия) .Все учащиеся воспитываются в доброжелательной атмосфере.

Родительский комитет состоит из 5 человек,председателем - Николаиди Олеся Александровна. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

 В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 4 родительских собрания на темы:

  • «Режим работы школы в 2017-2018 учебном году», «Режим дня школьника»,«Сдача норм ГТО и нормативы- 14.09.17 г.

  • «Итоги учебной деяельности классного коллектива за 1 четверть 2017-2018 учебного года»,мониторинг «Уровень воспитанности учащихся» (родительская оценка) 06.12.17г.

  • «Вопрос выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на 2018- 2019 учебный год,«Защита детей от угроз сети Интернет», Анкетирование учащихся 18 марта 2018г, Окружная историко-краеведческая викторина «Югре – 900!»-28.02.2018

  • «Итоги образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год.Проект учебного плана на 2018-2019уч.год. Организация летнего отдыха детей» - 04.05.2018г.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 99%.

   Проведены индивидуальные беседы с родителями: Лавриненко Виктора, Разоренова Антона, Ольхова Никиты по поводу трудностей в обучении; Разоренова Антона, Дороган Алисы по поводу поведения данных учащихся.

С  привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;

 «Рождественский вертеп», «День именинника», «Новогодний праздник», «День Защитника Отечества», «Праздник Мам», «Профессии моих родителей»,

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,

- воспитание социально - ориентированной личности.

Одной из важных направлений в воспитательной работе -

«Культура комплексной безопасности».

Выполнение данного направления является неотъемлемой частью укрепления и сохранения здоровья всех участников учебного процесса. Данный раздел посвящен технике безопасности в начальных классах школы. Учитель проводит вводный инструктаж и правила поведения для учащихся, в спортивном зале, на уроках технологии, в кабинете начальных классов, на спортивной площадке, на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы, когда ты один дома, безопасного перехода по пешеходному переходу, при общении с животными, общения по телефону.

Программа по изучению правил дорожного движения выполнена в полном объеме.

Необходимыми в работе учителя являются: инструкции пo oxpaнe тpyдa:

  • по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте;

  • по охране труда при проведении спортивных соревнований;

  • по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций;

  • по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах;

  • по охране труда для учащихся по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осеннее – зимний и весенний периоды;

  • по правилам пожарной безопасности для учащихся в здании и на территории образовательного учреждения;

  • по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма;

  • по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и общественных местах;

  • по электробезопасности;

  • по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта;

  • о запрете пользования велосипедом при передвижении в школу и обратно;

  • о запрете парковки и стоянки велосипедов на территории школы;

  • о запрете нахождения в рассеянных жилых домах и строениях, подлежащих сносу, а также строящихся объектах;

  • по правилам безопасного обращения с взрывоопасными предметами, веществами;

  • действия человека в чрезвычайных ситуациях.

Задачи работы по данному направлению - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении.

Учителя начальной школы работают с детьми наименьшего школьного возраста, которые требуют наибольшего к себе внимания. Это возраст, когда дети еще полностью не осознают всю серьезность последствий их шалостей.
Поэтому педагогу необходимо очень хорошо знать инструкции по охране труда для учителей начальных классов школы, быть очень внимательным к учащимися во время занятий и особенно на переменах.

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации,о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними.

Выводы: продолжить работу над уровнем воспитанности учащихся, одаренностью детей, работу со слабоуспевающими учащимися. Продолжить работу над поставленной целью и задачами на 2018-2019 учебный год.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, нравственных отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Будем продолжать проектную деятельность развивать самостоятельность, инициативу, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, чувство товарищества, любви к природе, своей Родине.

Кл.руководитель: Байкуанышева Н.А.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ восписательной работы

Автор: Белкина Илона Владимировна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства