kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы ТМО начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет анализ работы ТМО начальных классоов. В ней подробно представлены графики и диаграммы успеваемости, итоги творческих конкурсов и олимпиад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ТМО начальных классов»


Анализ работы

учителей начальных классов по реализации Федерального государственного образовательного стандарта

в 2015-2016 учебном году


Цель введения ФГОС - создание условий, позволяющих решить главную задачу российского образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. Главная задача - не знания, а умение их добывать и ими пользоваться.

Целью деятельности учителей начальных классов является обеспечение единой воспитательно -образовательной среды формирования и развития личности учащихся. Любовь к детям и безграничная вера в их возможности - вот девиз учителя начальных классов. Справедливо говорится, что писатель живет в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель - в мыслях и поступках учеников.

При МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2015-2016 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель МО Демочко Г.Я.

Тема работы МО:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».


Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.


Задачи:

Задачи

Пути решения

Усилить работу по повышению качества усвоения учебного материала

- внедрение современных педагогических технологий, разнообразных форм работы

Формировать общеучебные и исследовательские умения у младших школьников

- интеллектуальные марафоны

- конкурсы

- олимпиады

Продолжить работу по повышению теоретического и научно – методического  уровня  подготовки учителей начальных классов  по вопросам педагогики.


-консультации завуча, учителей 1 и высшей категории

- методические заседания

-курсы повышения квалификации

- работа по темам самообразования

Усилить работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими низкую мотивацию.

- индивидуальный подход

- работа с родителями

Создать условия для развития ребенка как субъекта отношений в обществе

- внеурочные мероприятия

- внеклассные мероприятия

-внеурочная деятельность

Больше внимания уделять передаче педагогического опыта.



- открытые уроки

- открытые мероприятия

- сообщения на заседаниях МО


Продолжить работу по реализации ФГОС в обучение на качественном уровне.

- работа по плану реализации ФГОС

- изучение нормативных актов

- изучение методической литературы


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


В соответствии с поставленными целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

Основные направления:

1. Аналитическая деятельность:

- планирование на 2015-2016 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.


3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.


4.Консультативная деятельность:

-консультирование педагогов по вопросам разработки рабочих программ по предметам;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД.


Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах.


В МО начальных классов - 4 учителя. Кадровый потенциал в МО достаточно высокий, так как работают учителя, имеющие высшую и первую категории, среднее специальное и высшее образование.


Кадровый состав учителей МО


ФИО

стаж

кв. категория

образование

Дата последних курсов

1

Боднарь

Анастасия Валерьевна

29

первая

Среднее специальное

Амгинское педагогическое училище

Март

2013

2

Горбачева

Анна Александровна

14

высшая

Высшее

Уссурийский государственный педагогический институт

Апрель

2014

3

Демочко

Галина Яковлевна

28

высшая

Среднее специальное

Владивостокское педагогическое училище №1, 1988

Высшее

Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева, 2010

Июль

2013

4

Скробова

Ирина Владимировна

36

первая

Высшее

Уссурийский государственный педагогический институт, 1986

апрель

2016



Тематика заседаний  МО определяется исходя из задач методической работы  школы. 

При выборе темы  учитываются   профессиональные запросы  педагогических работников, актуальность  рассматриваемых вопросов, их значение  для совершенствования качества  педагогической деятельности.


Дата проведения


Тема заседания

ответственные

16.09. 2015

1

«Планирование и организация методической работы учителей

начальных классов на 2015– 2016 учебный год».

Демочко Г.Я.


19.11. 2015

2

«Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

Адаптация первоклассников к школе».

Демочко Г.Я.

Горбачева А.А.



02.02. 2016

3

«Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Демочко Г.Я.

Боднарь А.В.

24.05.2016

4

«Подведение итогов работы МО начальных классов в 2015-2016 учебном году.

Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год».

Демочко Г.Я.


Проведен ряд оперативных заседаний (разработка Положения о проверке тетрадей в МОБУ «СОШ с. Ракитное», Положения о пришкольном оздоровительном лагере, Положения о предметных олимпиадах МОБУ «СОШ с. Ракитное», плана проведения предметной Недели Искусств начальных классов «Наполним радугой сердца»; подготовка к предметным олимпиадам, подготовка к внеурочным мероприятиям «Кораблик Победы», «Экологическая тропа», родительского собрания «Что такое хорошо и что такое плохо»).


В 2015- 2016 учебном году все учителя провели уроки, цель которых познакомить с реализацией ФГОС НОО.


Дата проведения

Ф. И. О.

класс

Тема урока

уровень

1


14 октября

2015 г.

Горбачева А.А.

1 класс

Математика

«Увеличение и уменьшение числа на 2»

школьный


2

10 октября

2015 г.

Демочко Г.Я.

1 класс

Окружающий мир

«Звери- млекопитающие»


школьный


3

20 октября

2015 г.

Боднарь А.В.

2 класс

Математика

«Запись вычитания и сложения столбиком»

школьный


4

22 октября

2015 г.

Боднарь А.В.

2 класс

Русский язык

«Повторение правил написания безударных гласных»

школьный

5


24 октября

2015 г.

Скробова И.В.

4 класс

Математика «Единицы времени. Секунда»


школьный

6


13 ноября

2015 г.

Скробова И.В.

4 класс

Русский язык «Правописание существительных 1-го склонения»

школьный

7


20 ноября

2015 г.

Боднарь А.В.

2 класс

Русский язык «Главные члены предложения»

школьный

8

24 ноября

2015 г.

Демочко Г.Я.

3 класс

Русский язык

«Однородные члены предложения»

школьный

9

10 декабря 2015г.

Горбачева А.А. 1 класс

Математика

«Решение задач разными способами»

школьный

10

11 декабря 2015г.

Горбачева А.А. 1 класс

Литературное чтение (обучение грамоте) «Знакомство с буквой Ч,ч»



школьный

11

11 декабря 2015г.

Горбачева А.А. 1 класс

Русский язык

«Закрепление написания изученных букв»


школьный

12

23 января 2016г.

Демочко Г.Я.

3 класс

Математика «Прямая. Непересекающиеся прямые»


школьный

13

29 января 2016г.

Горбачева А.А. 1 класс


Математика

«Прибавить и вычесть число 2»

школьный

14

29 января 2016г.

Боднарь А.В.

2 класс

Математика

«Площадь фигуры. Единицы площади»


школьный


15

09 февраля

2016г.

Боднарь А.В.

2 класс

Литературное чтение

«Татарская сказка «Три сестры»

школьный


16

10 февраля

2016г.

Горбачева А.А. 1 класс

Литературное чтение

«В.Г. Сутеев. «Палочка – выручалочка»

школьный

17


12 февраля

2016г.

Демочко Г.Я.

3 класс

Литературное чтение

«Л. Пантелеев. «Честное слово»

школьный

18


27 апреля

2016г.

Скробова И.В.

4 класс

Русский язык «Правописание безударных личных окончаний глаголов в н.в. и б.в.

школьный

19

28 апреля

2016г.

Скробова И.В.

4 класс

Литературное чтение

«Н. Никитин «Родина»

школьный


Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.


Повышение квалификации


Ф. И. О.

тема

Кол-во часов

Место проведения

Горбачева А.А.

«Педагогическое образование: учитель русского языка и литературы» (переподготовка)


Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский институт современного академического образования» г. Москва, 2016г

Скробова И.В.

«Реализация ФГОС НОО в практической деятельности учителя начальных классов»

96 ч.

ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования»

г. Владивосток, 2016г



Самообразование


В начале учебного года были определены темы по самообразованию.


Ф. И. О.

Тема самообразования

Практический выход

Боднарь А.В.

Формирование личности ребенка в условиях ФГО НОО

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД.

Организация и проведение акции «Кораблик Победы», «Экологической тропы», Недели искусства «Наполним радугой сердца»

Горбачева А.А.

Мотивация деятельности обучающихся на уроке и создание условий для ее реализации

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД.

Организация и проведение акции «Кораблик Победы», «Экологической тропы», Недели искусства «Наполним радугой сердца»

Демочко Г.Я.

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса.

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД. Портфолио учителя.

Организация и проведение акции «Кораблик Победы», «Экологической тропы», Недели искусства «Наполним радугой сердца»

Скробова И.В.

Совершенствование организации учебно- воспитательного процесса через повышение компьютерной грамотности и использование на уроках информационных технологий.

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД.

В решении задач, поставленных перед учителями стандартами второго поколения, большое значение придавалось педагогическому мониторингу.

Проводили мониторинги обученности учащихся, диагностические работы по проверке сформированности метапредметных умений, изучали психологические особенности детей, отслеживали метапредметные и личностные результаты.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали запуск механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств стало портфолио педагога, которое может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы для аттестации на заявленную квалификационную категорию.

В этом учебном году была аттестована на высшую квалификационную категорию Горбачева А.А.

На заседаниях МО постоянно проводился анализ качества знаний учащихся.


Качество обучения

Благодаря творчеству педагогов, высокому уровню квалификации начальная ступень успешно развивается.

Уровень знаний учащихся 2-4 классов отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Во 2 – 4 классах обучается 48 учеников. Аттестован 48 ученик.

Из них учатся: на «5» - 2 ученика;

на «5» и «4» - 18 учеников;

с одной «3» - 3 ученика.




Качество обученности (учатся на «5» и «4»)


2кл – Боднарь А.В. – 50% 3кл - Демочко Г.Я. – 47% 4кл - Скробова И.В. - 31%


Качество знаний, умений, навыков, соответствующих достаточному уровню, обеспечили:

- профессионализм учителей начальных классов;

- налаженная система внутришкольного контроля;

- выполнение учебных планов в соответствии с программой;

- использование ИКТ.



Главная задача – обеспечение качественного образования - выполнена.


Качественные показатели по предметам


Наблюдается положительная тенденция в формировании УУД.

С целью изучения качества обученности учащихся были проведены следующие мониторинги:

  • входная и итоговая диагностики 1-4 классов по ФГОС

  • входной контроль качества знаний обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике, технике чтения.

  • контроль за качеством образования по вопросу соответствия качества подготовки учеников 1-4 классов требованиям ФГОС в части уровня развития УУД.

  • итоговый контроль качества подготовки учащихся 4 классов по русскому языку, окружающему миру и математике. Были проведены итоговые контрольные работы, Всероссийские проверочные работы.



Русский язык

Учителя 2-4-х классах владеют теорией и методикой преподавания русского языка, на уроках используют приемы формирования УУД. Проводят уроки увлеченно, разнообразят формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развивают творческие способности школьников на основе активизации их деятельности.





Рекомендации:

  • Учителям начальных классов больше внимания следует уделять самостоятельным высказываниям обучающихся без опережающих наводящих вопросов, главным критерием качества урока считать не применение разных видов работ, а на достижение цели урока, сформированность учебных компетенций обучающихся;

  • развивать монологическую речь учащихся;

  • младших школьников необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности. По завершению работы следует побуждать сравнивать полученный результат с эталоном. Развивать навык планирования своей работы, умение выбирать оптимальный алгоритм работы;

  • всем учителям 2-4-х классов рекомендовать разработать систему мер по повышению качества знаний по русскому языку, программу коррекции по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.


Математика

Для большинства школьников математика - сухая, абстрактная наука, оторванная от их личного жизненного опыта. Задача учителя – показать ребенку связь математики с реальными процессами, происходящими в жизни, показать некую практическую или личностную направленность для учащегося, чтобы деятельность в ходе решения была мотивированной.

Поэтому одной из основных задач школьного математического образования является ознакомление учащихся с соотношениями между явлениями реального или проектируемого мира и его математическими моделями, практическое их обучение построению математических моделей, объяснение им того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей.




Рекомендации:

  • Учителям тщательно отслеживать уровень формирования прочных вычислительных навыков, использовать разнообразные формы работы, направленные на автоматизацию устных вычислений в пределах 100;

  • по результатам контрольных работ классифицировать ошибки и проводить работу по их устранению.

Результаты свидетельствуют о том, что учителя начальных классов в системе работали над совершенствованием математической подготовки в соответствии с требованиями программ по каждому классу. Большинство учащихся начальных классов показывают достаточно высокий уровень обученности по математике.


Литературное чтение

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Учитывая это, в начальной школе большое внимание обращается на проведение уроков литературного чтения.

Проверка техники чтения дала возможность сделать следующие выводы:

- из 48 учеников 2-4 классов техника чтения была проверена у 48 учеников;

- из них читают:

На «5» -14 учеников

На «4» -26 ученика

На «3» - 8 учеников

На «2» - 0 учеников

Таким образом, на «4» и «5» читают 40 учеников, процент качества – 83 %.



Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения,

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома,

- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения (чтение по линейке, жужжащее чтение, парами, по цепочке и т.д.).


Окружающий мир


В начальной школе курс по окружающему миру носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегрированный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика.


Рекомендации:

  • Эффективнее внедрять личностно- ориентированные и ИКТ технологии;

  • учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках (индивидуальные, групповые и др.);

  • планировать и организовывать работу на уроке со слабоуспевающими детьми.

Результаты работы в 1 классе


Сегодня начальное образование закладывает основы учебной деятельности ребёнка: систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели; планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Задачи учителя в период введения ФГОС начального общего образования второго поколения: включение в работу эффективных педагогических технологий, прогрессивных методов и приёмов; осуществление индивидуального, личностно ориентированного подхода к образовательному процессу; применение на практике системно-деятельностного подхода; интеграция обучения с информационно-коммуникационными технологиями.

 В этом году в школе скомплектован один первый класс из 16 первоклассников. Обучение ведёт учитель начальных классов первой категории Горбачевой А.А. (в течение учебного года успешно пройдена аттестация на высшую категорию), стаж работы 14 лет.

1класс работает по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, который разработан в соответствии с новыми стандартами.

Уроки проводятся с использованием информационных технологий. Групповая, индивидуальная работа и работа в парах присутствует на уроках. Согласно ФГОС результатом освоения ООП будут сформированные УУД: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Познавательные УУД формируются уже на первых уроках, когда речь идёт о буквах, звуках, слогах, предложениях и цифрах, где учитель обучает логическим действиям сравнения, анализа, синтеза. Дети сами чаще всего определяют тему урока и задачи, над которыми им предстоит работать на уроке, то есть учитель умело использует в преподавании метод проекта для формирования регулятивных УУД. Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата своей деятельности и других ребят, тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха. Коммуникативные УУД формируются на обучении строить речевое высказывание.

Требования, предъявленные учителем, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие всех учебных принадлежностей и т. д.).

Следует отметить доброжелательность учителя, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Проведены все виды диагностики, оформлено и своевременно пополняется портфолио каждого ученика.

По результатам учебного года признать работу по реализации ФГОС НОО в 1-ом классе положительной.

Рекомендации:

  • продолжить работу над развитием речи учащихся;

  • эффективнее внедрять современные уроки согласно ФГОС НОО;

  • учитывать возрастные особенности первоклассников, использовать разнообразные формы работы на уроках.


Результаты комплексной контрольной работы учеников 1-4 классов





Количество баллов

Количество учащихся


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

В

41 - 53

1

2

2

2

БП

22 - 40

2

9

8

8

Б (выполнены требования стандартного минимума)

11 - 21

7

7

7

7

Не выполнены требования стандартного минимума (группа риска)

ниже 11 баллов

5

0

0

0


Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой 5 учеников (7 % учащихся нач.шк.)

Самое большое количество ошибочных работ показали учащиеся, обучающиеся 1кл. Эти дети имеют трудности в усвоении учебного материала: 3 ученикам рекомендовано прохождение ПМПК.

Самое большое количество детей с БП уровнем сформированности УУД показали ученики 3кл., 2 кл., 4 кл. (8+9+8 соответственно).


Всероссийские проверочные работы


Дата:

17.05.2016

Предмет:

Математика

Статистика по отметкам


Максимальный первичный балл: 18


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %


2

3

4

5


Вся выборка

1180357

2.6

15.9

26.3

55.2


Приморский край

16563

3.1

19.9

30.2

46.7



Дальнереченский муниципальный район

101

5

19.8

36.6

38.6



МОБУ "СОШ с.Ракитное"

13

0

7.7

38.5

53.8



Общая гистограмма отметок


Дата:

11.05.2016, 13.05.2016

Предмет: русский язык


Статистика по отметкам


Максимальный первичный балл: 43


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %


2

3

4

5


Вся выборка

1144769

2.8

14.9

38.1

44.1


Приморский край

14020

3.2

14.7

36.4

45.6



Дальнереченский муниципальный район

74

6.8

21.6

43.2

28.4



МОБУ "СОШ с.Ракитное"

13

0

38.5

53.8

7.7



Общая гистограмма отметок




Дата:


Окружающий мир


19.05.2016

Статистика по отметкам


Максимальный первичный балл: 30


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %


2

3

4

5


Вся выборка

1179427

1.6

24.1

53.2

21.2


Приморский край

17073

1.6

22.9

50.6

25



Дальнереченский муниципальный район

75

1.3

32

52

14.7



МОБУ "СОШ с.Ракитное"

13

0

46.2

53.8

0



Общая гистограмма отметок


На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Учителем Скробовой И.В., в основном, все учащиеся хорошо подготовлены к изучению учебного материала в 5 классе.

  • Рекомендации:

  • Учителям начальных классов продолжить взаимопосещение уроков, обратить внимание на четкое соблюдение этапов урока;

  • учителям-предметникам, которые будут работать в пятом классе, обратить внимание на учащихся, требующих индивидуальный подход;

  • классному руководителю пятого класса ознакомиться с портфолио учащихся;

  • классному руководителю обратить внимание на учащихся, которые испытывают тревожность, в связи с переходом в 5 класс.


Все учителя владеют программными требованиями к урокам и используют различные формы и методы формирования УУД на уроках. Уровень преподавания учителей достаточно высокий. Групповые и парные формы работы способствовали организации познавательной деятельности учащихся и обеспечивали сотрудничество на уроках.

Работа по информатизации образовательного процесса с использованием ИКТ дала возможность решить задачи обеспечения эффективного пространства для коммуникаций и общего доступа к информации участников образовательного процесса. В системе уроков прочное место занимали уроки с применением информационных технологий по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, математике, изобразительному искусству, технологии.

Большую помощь в работе оказывают печатные тетради по предметам. Они дают возможность разнообразить работу, индивидуализировать ее, развивать сообразительность, смекалку, внимание, способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Большое внимание уделялось различным видам творческих работ.

В вопросе развития умственного потенциала учащихся на уроках математики особую роль играли задания повышенной трудности, занимательные задачи, нестандартные задачи. Большое внимание уделялось отработке вычислительных навыков. На уроках использовались: «Тренажёры по решению задач», «Тренажёры по решению примеров», в 4 классе- «Тесты по русскому языку и математике».

На уроках окружающего мира учащиеся делали презентации по темам: «Красная книга Приморского края. Птицы», «Домашние растения», «Мир диких животных» и др.

Сегодня обществом востребованы инициативные, думающие люди, способные самостоятельно принимать решения в любых ситуациях. Задача учителя – вести целенаправленную работу по развитию поисковой активности, учить детей действовать самостоятельно

В рамках ФГОС проектирование стало активно использоваться в обучении младших школьников. Проектная деятельность позволяет интегрировать знания учащихся из различных предметных областей для решения одной проблемы, дает возможность применять полученные знания как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

На уроках технологии, изобразительного искусства, окружающего мира работали над проектами "Паровой двигатель", "Русская народная

сказка", "Мои домашние любимцы", "Любимая игрушка", и др.


Работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах)


Учителя активизировали работу с одаренными детьми. Работа, направленная на развитие творческих способностей детей, имеющих высокий уровень мотивации, увеличилась по сравнению с прошлым годом. В рамках этой работы проводились конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады и др. Ежегодно ребята начальных классов занимают призовые места. Есть некоторые улучшения в развитии творческого потенциала учеников, что отразилось на итогах различных конкурсов и олимпиад.


Результаты участия в районной олимпиаде учеников начальных классов


предмет

Количество работ

Всего работ

Победители районной олимпиады

Всего учащихся 1-4 классов

1

математика

2кл - 2 работы (Боднарь А.В.)

3 кл -2 работы (Демочко Г.Я.)

4 кл -3 работы (Скробова И.В.)

7 работ

Каргополов Д. (2кл) -1 место

Батай Д. (3кл) – 1 место

Самгина М.(4кл) – 3 место




64 ученика


2

Литературное чтение

2кл - 1 работа (Боднарь А.В.)

3 кл -5 работ+1работа за 4 класс (Демочко Г.Я.)

4 кл -3 работы (Скробова И.В.)

10 работ

Полякова А. (2кл) – 3 место

Горбачева Р. (3 кл) – 3 место

3

Русский язык

2кл - 3 работы (Боднарь А.В.)

3 кл -4 работы (Демочко Г.Я.)

4 кл -1 работа (Скробова И.В.)

8 работ

Беня С. (3кл) – 1 место

Горбачева Р. (3кл) – 1 место

Реутова О. (3кл) – 3 место

4

Олимпиадные задания для 1-2 классов

1кл - 4 работы (Горбачёва А.А.)




4 работы

Нужда С. (1кл) – 3 место

Ткачев Я. (1кл) – 1 место

5

Викторина знатоков Приморского края

2кл - 1 работа (Боднарь А.В.)

1 работа

Федько Д. (2кл) – 3место

30 работ


В этом году значительно выросло количество призовых мест. Наибольшее количество призовых мест у 3-его класса. Ученики проявили себя по всем предметам, особенно по литературному чтению (Горбачева Р. выполнила работу 4 класса) и окружающему миру. Более слабо ребята показали свои знания в такой дисциплине, как математика.

Результаты участия учеников начальных классов в олимпиадах


название

количество

результат

1

Международный дистанционный блиц-турнир по логике и общему развитию «Познайка»


7

Диплом победителя

2

Международный дистанционный конкурс «Мириады открытий»

18

Диплом победителя

3

Всероссийская олимпиада по русскому языку среди учащихся 2-7 классов

3

Диплом победителя

4

Международный дистанционный блиц-турнир «Всезнайка»


10

Диплом победителя

5

«Олимпиада по математике, русскому языку в 1 классе! От проекта ВИДЕОУРОКИ


Диплом победителя

6

Международный дистанционный блиц-турнир по математике «Математический сундучок»



Диплом победителя

7

Международный дистанционный конкурс «Мир безопасности»


Диплом победителя




Участие в творческих конкурсах


Название конкурса

результат

Ф. И. ученика

класс

учитель

1

Краевой конкурс научно- исследовательских работ «Лесная олимпиада»

2 место- краевой

Батай Данил

3

Демочко Г.Я.

2

Краевой конкурс научно- исследовательских работ «Лесная олимпиада»

2 место- краевой

Батай Данил

3

Демочко Г.Я.

3

Краевой конкурс научно- исследовательских работ «Лесная олимпиада»

4 место- краевой

Горбачева Рената

3

Демочко Г.Я.

4

Краевой конкурс научно- исследовательских работ «Лесная олимпиада»

5 место- краевой

Баранов Радион

3

Демочко Г.Я..

5

Краевой конкурс научно- исследовательских работ «Лесная олимпиада»

23 место- краевой

Скробова Светлана

3

Демочко Г.Я.

6

Краевой конкурс научно- исследовательских работ «Лесная олимпиада»

9 место- краевой

Федько Диана

2

Боднарь А.В.

7

Краевой конкурс научно- исследовательских работ «Лесная олимпиада»

4 место- краевой

Каргополов Дмитрий

2

Боднарь А.В.

8

Филиал ДВГУ в г. Дальнереченске

Конкурс чтецов «Живое слово о войне»

1место- городской


Горбачева Рената

3

Демочко Г.Я.

9

Филиал ДВГУ в г. Дальнереченске

Конкурс чтецов «Живое слово о войне»

участник- городской


Кириллова Анастасия

3

Демочко Г.Я.

10

Филиал ДВГУ в г. Дальнереченске

Пушкинский молодежный фестиваль искусств «Болдинская осень - 2015»

1место- городской


Горбачева Рената

3

Демочко Г.Я.

11

Филиал ДВГУ в г. Дальнереченске

Пушкинский молодежный фестиваль искусств «Болдинская осень - 2015»

3место- городской


Кириллова Анастасия

3

Демочко Г.Я.



Результаты участия учеников начальных классов в творческих конкурсах



название

количество

результат

1

Всероссийский конкурс творческих работ «Осенних красок хоровод»

6

Сертификаты участников

2

Всероссийский конкурс творческих работ «Певец страны березового ситца»

3

Дипломы победителя

3

Всероссийский конкурс творческих работ «Мама в доме, что солнышко в небе»

5

Сертификаты участников

4

Всероссийский конкурс творческих работ «Волшебник Новый год»

5

Сертификаты участников

5

Всероссийский конкурс рисунков «Счастливая страна детства»

3

Дипломы победителя

6

Районный конкурс «ВО! – семья!»

6

Дипломы победителя

7

Всероссийский творческий конкурс «Мишка косолапый по лесу идет»

5

Сертификаты участников

8

Районная выставка декоративно – прикладного творчества «Мир детства»

4

Дипломы победителя

9

Районная выставка декоративно – прикладного творчества «Рождественский сувенир»

6

Дипломы победителя

10

Всероссийский конкурс творческих работ «Планета кошек»

5

Сертификаты участников

11

Всероссийский конкурс творческих работ «Весенняя капель»

5

Сертификаты участников

12

Всероссийский конкурс творческих работ «Волшебник Новый год»»

5

Сертификаты участников



Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.

Согласно плану работы МО начальных классов с 01 февраля по 05 февраля в начальной школе проводилась неделя Искусства.

Она проводится как мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Цели предметной недели:

• активизировать познавательную деятельность учащихся;

• воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

• содействовать развитию творческих способностей;

• выявлять талантливых учащихся;

• формировать ответственность за порученное дело,

• умение работать в коллективе самостоятельно.

План проведения недели включал в себя различные интересные и творческие мероприятия.

Под девизом «НАПОЛНИМ РАДУГОЙ СЕРДЦА» на торжественной линейке открыла неделю зам. дир. по УР Демочко Г.Я. Она интересно и увлекательно рассказала ребятам о предстоящей неделе. Предложила ребятам попутешествовать по миру, научиться рисовать, мастерить своими руками, работать с разным материалом, узнать много нового и полезного.

Вторник, 02 февраля - День «Самоделкина». Его организовала и провела учитель 2 класса Анастасия Валерьевна Боднарь. Ребята работали под её руководством по плану:

1. «Искусство оригами». Виртуальное путешествие в Японию. 1 перемена

2. Выполняем поделки – оригами (самолёт, кошелёк, птица счастья). 3 перемена

3. Игра «Самый быстрый, ловкий, смелый». 4 перемена

4. Выставка лучших работ.

В мастер-классе приняло участие 48 человек. Лучшие работы учащихся, а их было 18, украсили выставку в нашей школе.

Среда, 03 февраля. Очень интересно прошла познавательно-развлекательная программа «Музыкальная капель». Анна Александровна Горбачёва, учитель 1 класса, подготовила интересные задания для ребят:

1. «Открываем в себе музыку». 1 перемена

2. Конкурс знатоков музыки. 3перемена

3. Дискотека «Танцуют все!». 4 перемена

Ребята показали свои знания в области музыкального искусства, а дискотека «Танцуют все!» придала мероприятию особое звучание, колорит и движение в ритме дня.

В четверг 04 февраля, Демочко Галина Яковлевна, учитель 3 класса, провела для ребят день «Путешествие по радуге». «Виртуальное путешествие по музеям мира» окунуло ребят в мир, где можно любоваться прекрасными произведениями искусства в Третьяковской галерее и музее Эрмитаже, осуществлять поиск Янтарной комнаты вместе с кладоискателями. Мастер – класс «Рисуем животных» показал ребятам, как быстро и качественно выполнять рисунок кошки и лошади. На выставку лучших работ жюри отобрало 15 рисунков.

Пятница, 05 февраля.

В течение всей недели пополнялась выставка творческих работ «Мы вместе». Ребята и родители представили свои совместные работы по вязанию, вышивке, рисованию картин по клеточкам, работы из пластилина, соли. 25 таких замечательных поделок радовали и восхищали зрителей.

На закрытии недели Искусства были подведены итоги работы, на школьной линейке награждены грамотами участники.

Лучшими из лучших стали: … - все!

Таким образом, после проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие мероприятия воспитывают человека – творца, созидателя и новатора, нестандартного, инициативного и грамотного, умеющего работать самостоятельно с вдохновением и огоньком.


Работа с родителями учащихся начальных классов


Родительское собрание для 1-3 классов на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

В последние годы наше общество существенно изменилось: изменились взгляды на жизнь, изменились требования к уровню жизни, изменились экономические критерии жизни, социальные и культурные составляющие нашего общества. Все эти изменения не могли не отразиться на образовании. Социальный заказ требует нового подхода к образованию, новых стандартов обучения. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, особенно взаимодействие с родительской общественностью.

Одним из действенных инструментов этого взаимодействия и сотрудничества является родительское собрание.

В середине марта родители, ученики и учителя начальной школы собрались в школе с. Ракитное. Актовый зал этого учебного заведения стал площадкой для доверительного разговора. «Что такое хорошо и что такое плохо?» - такими словами открыла дискуссию зам. дир. по УР Демочко Г.Я.


Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?


Каждому из нас хочется видеть своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал ту, единственно правильную дорогу, по которой с честью пройдет по жизни.

Многому должен научиться ребенок, пока вырастет.

Известный педагог Ш. Амонашвили сказал: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Ребенок – это форма, а содержание в нее вкладываем мы, взрослые».

С отрицания нельзя начинать работу с ребенком, ее можно начать только с положительной эмоции, с открытия, с сотрудничества.

Учите ребенка:

1.Любить себя, потому что чувство индивидуальности - жизненно важная часть человеческого существования.

2. Общаться при помощи слов, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Это важно для того, чтобы:

3.Понимать различие между мыслями и действиями. Важно научить маленького человека тому, что успешно можно делать лишь то, о чем думаешь.

4. Интересоваться и не бояться задавать вопросы. Ребенок от природы любознателен. Без желания задавать вопросы не появится желание учиться. адекватно понять и принять нужное решение.

5 . Не бояться неудач. Человек, как правило, учится на своих ошибках. Только наступив, как мы говорим, «на те же грабли», можно переосмыслить ту или иную ситуацию и разрешить ее более успешно.

6. Доверять взрослым. Постарайтесь не обманывать ребенка, будьте с ним честными.

Думать самому. Поощряйте ребенка, чтобы он высказывал свои суждения, не боясь, что его накажут.

7.Уважайте его мнение, обсуждайте с ним создавшуюся ситуацию. Особенно важно научить отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.

«Наши ученики являются победителями олимпиад и творческих работ самого различного уровня. Мы абсолютно убеждены в том, что и наши родители являются успешными родителями успешных детей, они никогда не остаются равнодушными, оказывают плодотворное воспитательное воздействие вместе с учителями» - поделилась своим мнением учитель 1 класса Горбачева А.А.

Интересный, замечательный концерт подготовила А. В. Боднарь со своими воспитанниками. Зажигательные танцы, песни, эмоционально инсценированное стихотворение о женщине, не оставили никого равнодушными, доказательством чего служили бурные аплодисменты.

Отклики родителей:

«Я, Лозицкая Т.И., посетила открытое 15.03. родительское собрание, очень понравилось выступление детей, концерт был замечательный. Интересно было слушать педагогов, их знание и понимание родителей впечатлило. Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо?»" сама за себя говорит, очень важно было донести до родителей, как важно каждую минуту обращать внимание на наших детей. Очень много эмоций получила от фильма «Репортаж с места событий», который специально подготовили наши учителя для нас о школьной жизни наших детей. Это так волнительно и интересно, видеть своего ребенка в другой ситуации.

Большое всем спасибо!»

«Мне как молодой маме (Щербакова О.А.), было очень интересно посетить родительское собрание, посвященное вопросам успешности ребенка.

В наше время существует острая необходимость в проведении таких мероприятий. Очень часто мы, родители, обладаем недостаточными знаниями по этому вопросу. К любой ситуации следует подходить серьезно и внимательно. Наши дети - это самое дорогое, что есть у нас и мы родители, за суетой не должны этого забывать.»

Пожеланием вновь собраться и в такой же необычной форме провести родительское собрание в конце учебного года.

Вывод:

Работа учителей начальных классов осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя применяют разнообразные формы работы, используют современные педагогические технологии: проектный метод обучения, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения. Также активно внедряется в работу учителей начальных классов технология портфолио.

Благодаря стараниям учителей школьники показали хорошие результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности активно делились опытом своей работы.

Рекомендации:

-продолжать работу по формированию УУД;

-усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;

-всем учителям шире практиковать организацию проектной деятельности учащихся;

-усилить работу по преемственности начального звена с ДОУ.

Задачи на новый 2016-2017 учебный год:


Задачи

Пути решения

Систематически работать над созданием условий для успешного усвоения программы. Совершенствовать качество современного урока, обеспечивающего системно- деятельностный подход к освоению учебного материала, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии

внедрение современных педагогических технологий, разнообразных форм работы

Совершенствовать работу с одаренными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальной одаренность и продумать для них варианты изучения предметов с элементами исследовательской деятельности

- конференции

- интеллектуальные марафоны

- конкурсы

- олимпиады

-участие в проектной деятельности

-ведение портфолио

Целенаправленно работать над повышением профессионального мастерства учителей


-консультации завуча, учителей 1 и высшей категории

- методические заседания

-курсы повышения квалификации

- работа по темам самообразования

Усилить работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими низкую мотивацию.

- индивидуальный подход

- работа с родителями

Создать условия для развития ребенка как субъекта отношений в обществе

- внеурочные мероприятия

- внеклассные мероприятия

-организация внеурочной деятельности

Больше внимания уделять передаче педагогического опыта. Усилить работу над распространением педагогического опыта через СМИ



- открытые уроки

- открытые мероприятия

- сообщения на заседаниях МО

-публикации в педагогических сообществах

Продолжить работу по реализации ФГОС в обучение на качественном уровне.


- работа по плану реализации ФГОС

- изучение нормативных актов

- изучение методической литературы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы ТМО начальных классов

Автор: демочко галина яковлевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства