Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ММО учителей начальных классов»
2018-2019 год
Анализ работы ММО учителей начальных классов
МБОУ «Григорьевская СОШ»
Тема: РМО учителей начальных классов
«Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения».
Основные проблемы РМО
1.Внедрение современных педагогических технологий, методик и приемов, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.
2 .Организация системы методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
3. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыты обучения и воспитания, опыт совместной работы учителей начальной школы ;
«Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»
Проведено 5 заседаний:
Заседание № 1
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год»
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Заседание № 2
ТЕМА: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
Форма проведения: педагогическая мастерская
Заседание № 3
ТЕМА: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Форма проведения: проблемный семинар.
Заседание № 4
ТЕМА: «Развитие личности детей через формирование универсальных учебных действий»
Форма проведения: проблемный семинар.
Заседание № 5
ТЕМА: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»
Форма проведения: круглый стол.
1 задача. Продолжить внедрение ФГОС НОО в 2018 – 2019 учебном году в начальных классах.
Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:
- Составление рабочих программ на 2018-2019 год по предметам и внеурочной деятельности. Вопросы. Утверждение.
- Утверждение тем и планов самообразования.
- Утверждение плана работы педагогической мастерской «Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования»
- Здоровьесберегающие условия( активное участие учащихся школы во всех районных соревнованиях. «Лыжные гонки» , «лыжня России», «Закрытие лыжного сезона»- призовые места). Региональный конкурс научно-методических материалов, программ и проектов по вопросам формирования здорового образа жизни у детей и подростков –сертификат участника Борисова Е.Г.)обучения детей в начальных классах. Изучение нового документа СанПиНа «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Подготовка к проведению семинара по ОРКСЭ: «Организация работы с родителями в связи с введением курса ОРКСЭ в 4 классе »
- Планирование декады начальных классов.
На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что задача решена.
Программа педагогической мастерской «Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения» имеет отсроченное решение и будет запланирована на следующий учебный год.
2 задача. Изучать и внедрять современные педагогические технологии, методики и приемы, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов.
Эта задача решалась через проведение открытых занятий внеурочной и урочной деятельности. «Юный исследователь» на тему «Экспресс - исследование «Какие коллекции собирают люди» - учитель Смолова С.В. Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» .Форма проведения: ситуация – игра Борисова Е.Г.
«Твистинг — мир волшебства» Петрунина Н.М. «Знатоки информатики» Краснова В.И. Через проведение семинара для учителей начальных классов и учителей музыки «Музыкальные инструменты» Малышева С.В. На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что задача имеет отсроченное решение и будет решаться в следующем учебном году.
3 задача. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.
Данная задача решалась через:
- Организациюдеятельности учителей по проблеме: «Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения» в течение всего учебного года под руководством руководителя ММО Красновой В. И.
- Работа по обмену опытом «Тетрадь взаимопосещений».
- Творческий отчёт учителей начальных классов по своей методической темев течение года, раз в четверть
- Создание банка данных о новинках учебно-методической литературы в течение года.
- Создание банка данных успешности педагогической деятельности в течение года.
- Руководителем ММО Красновой В.И. были разработаны памятки и советы молодому педагогу. А также были организованы дни открытых дверей в течение всего учебного года. Были посещены уроки, занятия внеурочной деятельности и внеклассные мероприятия. В процессе решения этой задачи, учитель получил хорошую возможность взглянуть на самого себя со стороны. Нельзя оставлять без внимания и организационные моменты, такие, как установление дисциплины, мотивирование, правильное распределение времени и др.
4 задача. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания, опыт совместной работы учителей начальной школы и научных работников по вопросам образования.
Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:
-Учитель МБОУ « Григорьевская СОШ» Петрунина Н. М. обобщила опыт на региональном уровне по теме «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности».
На основании выше изложенного можно сделать вывод том, что задача решена.
5 задача.Усилить работу с одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися, через индивидуальный подход на уроках, консультации.
Задача решалась через:
- организацию конкурсов для детей начальной школы;
- организацию школьных олимпиад для одаренных детей;
- выявление одарённых среди учащихся 1 класса;
- составление диагностических карт;
- разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы;
- создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.
Решение данной задачи имеет отсроченное решение и будет запланировано на следующий учебный год. Необходимо стараться больше принимать участие во всероссийских и международных конкурсах и стремиться к призовым местам.
- «ПодготовкакВПР выпускников начальнойшколы"
1. Семинар по теме «Подготовка к проведению к ВПР в 2019»
2. Пополнение методического фонда по подготовке и проведению ВПР
3. Составление примерного плана мероприятий по подготовке к проведению ВПР в 4 классе 2018-2019 учебном году
4. Проведение родительских собраний в 4 классе по вопросам подготовки и участия в ВПР
5. Проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися по подготовке к ВПР
- работа с электронными учебниками( Краснова В.И и Петрунина Н.М. прошли обучение по программе «Использование электронной формы учебника в образовательном процессе»)
- «Семья и духовное развитие младших школьников»
1. Праздник «Посвящение в ученики»; /1 класс/
2. Акция «Забота» ко Дню пожилого человека;
3. Концертная программа, посвящённая Дню Учителя;
4. Проект «Мамочки моей родное сердце»;
6. Акция «Покормите птиц зимой»;
7. Презентация творческих проектов «Моя родословная», «Семейные
традиции»;
8. Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!», концертная программа;
9. Игра-путешествие «В стране вежливости»;
10. Фольклорные праздники «Масленица», «В гостях у самовара»,
«Прилетели кулики из-за моря, принесли нам весну из неволи», «Дорого
яичко ко Христову дню», «Я завью тебя, берёзка» .
Таким образом,
анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ММО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Руководитель ММО: Краснова В. И.
Сайт РМО
- Презентации экологического проекта «Покормите птиц зимой» и проекта по математике «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» размещены на сайте ОУ (http://schgri.gusrobr.ru/subdmn/schgri/index.php/rajonnye-seminary -Смолова С.В.(МБОУ «Григорьевская СОШ»)
- Интегрированное занятия внеурочной деятельности 2 и 7 классы «Растения родного края»
https://infourok.ru/integrirovannoe-zanyatiya-vneurochnoy-deyatelnosti-i-klassi-rasteniya-rodnogo-kraya-3743403.html Копылова Е.А. И Сосунова А.А.(Вековская ООШ)
- Методическая разработка «Музыкальные инструменты» -музыка 1 класс размещена в информационной системе «Библиотека педагогических практик»-Малышева С.В.
- Награждены Грамотой Управления образования администрации Гусь – Хрустального района Победителя муниципального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2019» в номинации «Природа – бесценный дар, один на всех». Учащиеся 2 «Б» класса Смолова С.В
ФОТО С ЗАСЕДАНИЙ.
Смолова С.В. Урок русского языка «Презентация проектов по теме «Рифма»
Борисова Е.Г. проведение мероприятия экспресс- эрудитов «Самые умные»
Библиурок –Петрунина Н.М.
Вековская ООШ
Сосунова Альбина Альбертовна - Интегрированное занятие «Растения родного края» дополнительного образования детей «Планета загадок» и «Юный натуралист» 2 и 7 класс
Чумутина Ольга Евгеньевна Урок Обучение грамоте «Знакомство с буквой Д»
1 класс
Районный семинар «Формы и приёмы работы на уроке и во внеурочной деятельности средствами повышения мотивационной сферы учащихся» Вековская ООШ
Районный семинар «Формы и приёмы работы на уроке и во внеурочной деятельности средствами повышения мотивационной сферы учащихся» Вековская ООШ